Владивосток — молодой и современный город, расположенный большей частью на полуострове Муравьева-Амурского и окруженный Японским морем с трех сторон. Он вырос в численности за счет приезжих из других стран в 90-е, когда был отменен действовавший несколько десятилетий «закрытый» режим. Съезжаются во Владик, как ласково зовут его местные жители, и наши соотечественники со всего Приморского края, чьей столицей он является.
Владивосток — один из крупнейших портов Дальневосточного бассейна (а значит, есть работа), имеет потенциал для развития бизнеса, он также является важным научно-образовательным центром (абитуриенты едут поступать в Дальневосточный федеральный университет). Поэтому спрос на недвижимость во Владивостоке есть. В плане жилья город не очень активно развивается в материковом направлении. Чаще всего новостройки появляются на территории его побережья. И застройка довольно плотная. Новые многоэтажки соседствуют с «панельками», а то и более старинными домами.
Недвижимость Владивостока очень «разношерстная» — от так называемых «гостинок» (нечто вроде квартиры-студии минимального метража) в зданиях советской эпохи до жилья комфорт- и бизнес-класса, от «хрущевок» до домов с собственными участками в современных коттеджных поселках.
При покупке, помимо финансовых возможностей, следует ориентироваться еще на ряд факторов.
При выборе жилья многие (особенно приезжие) незаслуженно обделяют вниманием эту характеристику. А зря. Так, например, приобретая жилье на прилагающихся к Владивостоку островах (например, Рейнеке и Попова), нужно быть готовым зависеть от расписания паромной переправы, а оно, в свою очередь, связано с погодными условиями. А микрорайон Тихая с другими частями города соединяют только две неширокие дороги, которые в часы пик оказываются перегружены.
По оценке экспертов, во Владивостоке за рулем ездит каждый второй житель старше 18 лет. И это не удивительно — испещренный сопками город особо не ориентирован на нужды пешеходов. Но такая любовь к авто сказывается на плотности транспортного потока, на пропускной способности дорог и на наличии (а точнее, отсутствии) парковочных мест. Альтернативные варианты — покупка квартиры в новостройке вместе с парковкой (их нередко делают на нулевом этаже), что выливается в дополнительные траты. Есть еще варианты — покупка дома вместе с участком или аренда места в многоуровневых паркингах (но они есть пока не во всех микрорайонах, положительный пример — Вторая Речка).
Наличие в шаговой доступности школ, детских садов, поликлиник является особенно значимым для семей с детьми. Да и от магазинов, аптек и торгово-развлекательных центров поблизости никто не откажется. Если это важно и для вас, обращайте внимание на этот фактор.
Цены на жилье во Владивостоке в меньшей степени зависят от территориального расположения и в большей степени — от его состояния. Поэтому, если выбранная вами квартира или дом не подошли вам по одному из вышеуказанных признаков, велика вероятность найти похожий в ценовом диапазоне вариант в другом, более подходящем для вас микрорайоне.
С завидной регулярностью Владивосток попадет в первую пятерку (а то и тройку) рейтинга самых дорогих городов по стоимости квадратного метра жилья. Заметный скачок цен на него, достигавший 20%, ожидаемо произошел в конце 2018 — начале 2019 годов, когда Владивосток официально был признан столицей Дальневосточного федерального округа вместо Хабаровска.
Снова цены «штормило» в феврале-марте 2022 года, когда была некая неопределенность с зарубежными поставками стройматериалов. Из-за того, что некоторые стройки «заморозились», в цене взлетела и вторичка.
Но цены на квартиры здесь и ранее кусались. По мнению экспертов, это является следствием высокой себестоимости квадратного метра. Чтобы возвести стандартную многоэтажку, застройщикам приходится вложить в дело гораздо больше средств, чем их коллегам из большинства других регионов. Например, огромное количество ресурсов съедает самый первый этап строительства — подготовка площадки. Напомним, что усеянный сопками Владивосток имеет сложный рельеф. Относительно ровных участков здесь практически нет. Еще одна серьезная статья расходов — подключение к коммунальным сетям, что также обусловлено географическим положением и особенностями местности. Преобладающая многие годы точечная застройка, когда новая многоэтажка «втыкается» в уже сложившуюся инфраструктуру (в том числе коммунальную), также добавляет сложностей.
Как итог — уже пару-тройку лет назад себестоимость одного квадратного метра в отдельных случаях достигала 90-100 тыс. рублей. А в конце 2023 года средняя рыночная стоимость «квадрата» новостройки превысила 160-170 тыс. рублей.
Еще один фактор — малое количество неосвоенных территорий. Застройка во Владивостоке довольно плотная. Чтобы возводить что-то новое, нужно сносить (а соответственно, и расселять) старые дома, что также сказывается на итоговой стоимости. Это одна из главных причин, из-за которых строительство в столице Приморского края в целом характеризуется невысокими темпами.
Является географическим и историческим центром Владивостока, поэтому, приобретая здесь жилье, надо быть готовым к постоянному шуму и сезонным наплывам туристов. Ситуация уравновешивается наличием в этом районе достопримечательностей, объектов культуры, живописных мест для пеших прогулок.
Также плюсами является развитая инфраструктура, удобная транспортная развязка, широкий выбор квартир, включая варианты улучшенной планировки в новостройках.
Исторически считался чем-то вроде заводского района: здесь селились работники расположенных поблизости предприятий, а также моряки. К настоящему времени здесь осталась высокая плотность застройки, много домов советской эпохи.
Но после завершения строительства моста, соединяющего район с островом Русский, территория начала развиваться активнее. Повлияло на это и наличие здесь городских пляжей. Появились современные жилищные комплексы, детские сады, школы и колледжи. Из недостатков — состояние дорог и не самая лучшая криминогенная обстановка.
Первореченский район местные жители считают самым комфортным. Вся социальная инфраструктура здесь продумана, нет проблем с транспортной доступностью, можно найти квартиру на разный уровень достатка. Да и в целом район можно назвать тихим, зеленым и облагороженным. Значимым минусом являются частые пробки, но эта проблема характерна для всего Владивостока в целом.
Самый большой по площади район находится на северо-востоке Владивостока. Застройка здесь началась еще в XIX веке, а в XX столетии эта территория осваивалась в качестве санаторно-курортной. Жилищное строительство началось значительно позже, поэтому, несмотря на богатую историю, район считается молодым.
Здесь соблюдены все условия для комфортного проживания, есть квартиры с улучшенными планировками, есть коттеджи. Часть новостроек сдается с продуманными парковками. Из минусов — плохо налаженное транспортное сообщение с центром.
Район с развитой социальной и бизнес-структурой, где старые, но крепкие пятиэтажки соседствуют с современными жилищными комплексами с подземными паркингами.
Высокие темпы развития района, хорошая транспортная доступность, прекрасные виды с верхних этажей новостроек на бухту Золотой Рог, пролив Босфор Восточный и Амурский залив делают его привлекательным для потенциальных покупателей недвижимости. Не останавливают даже автомобильные пробки и более высокий уровень цен на жилье.
Квартира-студия в новостройке | от 145 тыс. руб./кв. м |
Квартира гостиничного типа во вторичном фонде | от 135 тыс. руб./кв. м |
1-комнатная квартира в новостройке | от 160 тыс. руб./кв. м |
1-комнатная квартира во вторичном жилье | от 150 тыс. руб./кв. м |
2-комнатная квартира в новостройке | от 160 тыс. руб./кв. м |
2-комнатная квартира во вторичном фонде | от 135 тыс. руб./кв. м |
3-комнатная квартира в новостройке | от 150 тыс. руб./кв. м |
3-комнатная квартира во вторичном фонде | от 120 тыс. руб./кв. м |
Дом | от 140 тыс. руб./кв. м |
Таунхаус | от 120 тыс. руб./кв. м |