ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Автоэкспедиция «Комсомольской правды»
по первым европейским городам Урала
Генеральные партнеры экспедиции
Официальные партнеры
Вторая автоэкспедиция «Комсомольской правды» получила название «Галопом по Европам», она стартовала 4 сентября и продлилась два дня. Команда экспедиции преодолела путь в 400 км по европейской части Свердловской области и сделала 6 остановок в первых европейских городах и культовых местах Урала.
В путешествие отправилось 18 человек:
редакторы и журналисты муниципальных СМИ, а также представители «Комсомолки» и партнеры экспедиции
Мария Базунова
Директор
екатеринбургского филиала ИД «Комсомольская правда»
Данил Бабин
Директор по рекламе екатеринбургского филиала ИД «Комсомольская правда»
Алексей Булатов
Фотокорреспондент
екатеринбургского филиала ИД «Комсомольская правда»
Татьяна Ладейщикова
Редактор газеты
«Зареченская ярмарка»
Елена Лобова
Журналист газеты
«Асбестовский рабочий»
Галина Ниценкова
Журналист газеты «Время»
Сергей Стуков
Главный редактор газеты «Березовский рабочий»
Юлия Ульянохина
Журналист газеты «Диалог»
Елена Инькова
Директор информационного холдинга «6 канал»
Ирина Летемина
Редактор газеты «Маяк»
Елена Стрельцова
Редактор газеты «Нейва»
Светлана Вострикова
Редактор газеты «Алапаевская искра»
Михаил Жданов
Редактор газеты «Коммунар»
Галина Попова
Редактор газеты «Режевская весть»
Светлана Емельянова
Пресс-секретарь МегаФона на Урале
Сергей Манкевич
Директор SUBARU НИККО МОТОРС
Наталия Валигура
Специалист по маркетингу и рекламе SUBARU
Андрей Афанасьев
Руководитель СТО SUBARU
Точкой сбора участников утром 4 сентября стал автосалон Субару Центр Екатеринбург Юг на Московской, 214а. Официальные дилеры Subaru в Екатеринбурге Субару Центр Екатеринбург Юг и НИККО МОТОРС предоставили для путешественников четыре автомобиля на суровый двухдневный уральский тест-драйв:
После инструктажа и знакомства с машинами, экспедиция отправилась в путь. Правда, первую остановку сделали уже через 15 минут возле стелы «Европа-Азия», чтобы совершить символический переход через границу.
Стелу на Ново-Московском тракте установили в 2004 году. Автор обелиска, художник Константин Грюнберг переплел буквы «Е» и «А» в единую скульптуру. Под пьедестал, на который опирается стела, заложены камни западной и с самой восточной точки континента Евразия – мыса Рока и мыса Дежнёва. Традиционно, находясь на границе, туристы совершают различные ритуалы:
Коснуться постамента, с обеих сторон, где заложены камни с разных концов континента
Загадать желание, стоя стоя одной ногой в Европе, а другой – в Азии
Повязать ленту на дерево
Отчеканить монетку «на удачу» у стоящих недалеко мастеров
Ревда
Ревда – город с богатой промышленной историей. Ревдинский чугунолитейный и железоделательный завод, основанный еще Акинфием Демидовым, продолжает существовать здесь по сей день уже в составе дивизиона «Сортовой прокат Россия» группы НЛМК. Завод «НЛМК-Урал» создал и развивает в Ревде музейный комплекс «Демидов-центр», в который и прибыла команда пробега в первую очередь.
Археологи находили в окрестностях Ревды стоянки древнего человека, которые относят к первому тысячелетию до н.э.
В XVIII веке, до того, как эти земли выкупили Демидовы, они принадлежали башкирам
В 1730 году Анкинфий Демидов выбрал место для завода на реке Ревда. Реку перекрыли и построили плотину
Датой основания города считается 1 сентября 1734 года, когда Ревдинский завод выпустил первый продукт 6 пудов чугуна
«Демидов-центр» – это единственный музей Ревды, он существует уже 12 лет и посвящён истории и краеведению Урала. Вторая площадка музейного комплекса находится в краеведческом музее завода НЛМК-Урал в Нижних Сергах.
В музейном комплексе 9 постоянных экспозиций, посвященных истории Ревды, старинному быту и ремеслам: зал Демидовых, зал истории XVIII-XIX веков, зал металла, зал православия, зал боевой славы, «Мир женщины» и обзорная площадка.
Главный зал, с которого начинаются все экскурсии в музее – это зал Демидовых, в нем собраны портреты представителей династии, фотографии, генеалогическое древо и даже фрагменты усадьбы.
Как говорят сотрудники «Демидов-центра», маленькие музеи в маленьких городах очень тесно связаны с жителями, и особенно остро это ощущается в зале, посвященном истории Великой Отечественной войны. Среди множества экспонатов там хранятся письма с фронта – скромные треугольники, исписанные мелким почерком – очень живые, понятные и трогательные экспонаты, которыми сложно не проникнуться.
Также в музейном центре есть зал НЛМК-Урал, это мостик из давней истории о Демидовских заводов, которая обросла легендами, к современной истории и современным технологиям. Ревдинскому заводу 285 лет и его ветераны говорят: «Как в капле отражается море, так в нашем заводе отражается история всей металлургии».
После экскурсии по музею участников экспедиции пригласили одними из первых посетить Храм Архистратига Михаила, который был закрыт на реконструкцию. Последние несколько месяцев его стены расписывали фресками.
Сами жители города еще не видели обновленного убранства храма, до экспедиции «Комсомолки» там побывали только журналисты местной газеты «Городские вести», и именно к ним в гости отправились наши редакторы и журналисты после посещения храма, чтобы посмотреть, как устроена одна из лучших редакций страны.
В редакции «Городских вестей» делегацию встретил главный редактор Валерий Безпятых, он обсудил с коллегами проблемы муниципальных СМИ рассказал об устройстве редакции, которая входит в ТОП-10 лучших СМИ России:
На момент создания редакции в ней работал 1 человек
В этом году редакция отметила юбилей – 25 лет
Сегодня в коллективе «Городских вестей» 27 человек
В месяц коллектив выпивает 250 литров кофе, чая и воды
Нижние Серги
Нижние Серги – это не просто промышленный город в Свердловской области, а один из старейших минеральных курортов. Санаторий «Нижние Серги» считается самым экологически чистым местом на Урале, его еще называют «Уральской Швейцарией», а природный парк «Оленьи ручьи», который находится от города в 10 км, сегодня является одним из ведущих туристических центров области.
Знакомство городом команда начала с заводской столовой НЛМК-Урал, где их тепло приняли и от души накормили, а затем продолжилась экскурсия по «Демидов-центру», теперь уже в нижнесергинском филиале.
Сотрудники музея рассказали путешественникам удивительную историю реликвии, которая попала в музей из семьи заводчан. Каску солдата и металлурга Михаила Далматова нашли в груде металлолома на производстве, где он сам раньше работал.
Находку опознали сын Далматова и сослуживец, с которым они вместе подписывали свои каски в первые дни войны. Необычной эту историю делает то, что Михаил Долматов погиб на войне и был захоронен в Польше. Каска должна была остаться при нем, но спустя 30 лет с прочими кусками металла она оказалась на его родном заводе.
После экскурсии участники отправились на встречу с главой Нижнесергинского муниципального района Еремеевым Валерием Васильевичем, который занимает должность главы уже более 12 лет. В здании Администрации города прошел круглый стол о развитии туризма, бизнеса на территории района и самого Нижнесергинского района в целом.
В состав Нижнесергинского района входит 43 населенных пункта,
в том числе 2 крупных города - Нижние Серги и Михайловск
Сегодня в районе активно развивается малое предпринимательство:
здесь зарегистрировано 938 ИП
По рейтингу экономической активности Нижнесергинский район
занимает 3-е место в Юго-Западном округе
Следующей точкой маршрута экспедиции стал национальный парк «Оленьи ручьи». Для знакомства с парком команда выбрала самый популярный пеший маршрут «По долине реки Серга» длиной 6 километров. Экскурсию для команды проводила Марина Довнер, методист отдела экологического просвещения, она рассказала участникам о природном парке, его деятельности и истории.
«Оленьи ручьи» – индивидуальный торговый бренд. Другие национальные парки не могут присвоить себе этот статус, потому что их названия привязаны к географическим
местам.
Олень на его гербе национального парка «Оленьи ручьи» – это фрагмент наскального рисунка, найденного исследователями в пещере Писаница. Предположительно, этому рисунку от 3 до 4 тысяч лет.
Палеонтологи и археологи до сих пор
ведут здесь работы, на территории парка были обнаружены стоянки древнего человека возрастом более 15 тыс. лет.
Итоги первого дня
125 км
Преодолела экспедиция в первый день
10 часов
Команда была в дороге
4 остановки
Было сделано по пути
Михайловск
Утром кортеж из четырех автомобилей Subaru с участниками экспедиции отправился в Михайловск. Своим именем город обязан Михаилу Губину, который в 1805 году заложил здесь завод. В свое время в городе располагалось и военное производство и бумажная фабрика. Сегодня город развивается в ином направлении: в нем реализуется программа «Комфортная городская среда», строятся новые инфраструктурные объекты, а улицы освещают фонари на солнечных батареях.
В Михайловске находится базовая станция МегаФон, она так и называется «Михайловск». Такие вышки обеспечивают нам мобильную связь и доступ в интернет, имена им обычно дают по месту расположения, но встречаются и креативные названия: «Кефир» в Ирбите, «Выживший» на берегу Северного Ледовитого океана или «Меркель» в Екатеринбург-ЭКСПО
Экспедиция сделала остановку у самой базовой станции. Всего у МегаФона по России их более 240 000, это больше, чем у любого другого оператора «большой четверки». Благодаря такому количеству базовых станций, в ходе экспедиции участники оставались связи: выкладывали путевые заметки и отправляли материалы в редакцию 24/7.
МегаФон — это не только оператор связи, а отличный попутчик в долгом путешествии. Команда смогла заправиться на АЗС со счета мобильного телефона при помощи карты МегаФона. Баланс этой карты равен балансу телефона, и при пополнении счета деньги зачисляются и на карту тоже. А в Нижней Туре благодаря совместному проекту с муниципалитетом появились умные остановки МегаФона с wi-fi, возможностью зарядки телефонов, видеонаблюдением и умным освещением.
Арти
На высоких скоростях экспедиция направилась в Арти, где расположен единственный, старейший завод по производству ручных кос и прочего хозяйственного инвентаря. Завод работает с 1809 года и выпускает около 500 000 кос в год, а город Арти процветает: ежегодно здесь проходит международный турнир косарей, а итальянский Vogue летом 2019 года проводил здесь фотосессию.
Сначала на реке Артя была мельница графа Александра Строганова, затем
на ее месте было решено организовать производство, но было убыточным
в 1809 году, когда московский купец Кнауф взял его в аренду и начал выпуск ручных кос, тогда дело пошло в гору
В 2019 году артинской косе исполнилось 210 лет, сегодня продукцию экспортируют в Европу, Китай, Австралию, Новую Зеландию и ЮАР
Артинский завод остается единственным производством кос в России, а главный
его конкурент на европейском рынке находится в Австрии
Косы на Артинском заводе выпускают по особой технологии проката косы, разработанной в 1970-е годы. Суть заключается в том, что большинство процессов автоматизировано, и это позволяет упростить производство и снизить себестоимость. Заготовки раскаляют в печи до 800°C, а после окунают в 60°C масло. Такие суровые методы закалки позволяют изделиям не ломаться, даже если «коса нашла на камень».
После того, как участники посмотрели производство, сотрудники завода провели для них мастер-класс и научили обращаться с косой. А в тех местах, где проходит ежегодный турнир косарей и этим летом снимал итальянский Vogue, участники устроили фотосессию в национальных костюмах.
Первоуральск
Далее был самый длинный переезд за два дня — длиной почти в 150 км. Экспедиция двигалась в сторону Первоуральска. Этот город, как и многие в нашей области, начинался в Демидовского завода, а сейчас стал крупным культурным центром. «Инновационный культурный центр» в форме шайбы уже стал визитной карточкой города, также там открыли «Парк новой культуры», в который и отправилась наша команда
В этно-деревне «Парка новой культуры» располагается «Хаски-парк» — место, где все посетители могут провести время с очаровательными хаски и самоедами. Все питомцы парка очень контактные и ласковые, поэтому никогда не навредят ни детям, ни взрослым.
В парке более 20 собак, из них 12 щенков. Они охотно общаются с посетителями, а зимой даже могут покатать гостей в упряжке, и при желании одного из питомцев можно забрать домой. Но если вы решите завести хаски, то имейте ввиду, что это очень компанейские собаки. Если закрыть их дома в одиночестве они превращаются в шредер и грызут все подряд.
Хаски — это невероятно активные собаки. Вы наверняка находили в интернете видео, где они с сумасшедшей скоростью крутятся на кроватях и на полу в квартире. Дело в том, что в квартирах им скучно и мало места, а гулять с ними нужно долго и активно. Имейте и это ввиду, если задумали завести щенка хаски.
Общение с питомцами «Хаски-парка» стало отличной антистресс-терапией в финале двухдневного путешествия и оказалось как нельзя кстати: все погладили невероятно ласковых и игривых собак, сделали огромное количество фото и, наконец, отправились в сторону Екатеринбурга.
Надо отметить, что автомобили Subaru стали лучшим выбором для двухдневного путешествия, в них комфортно быть и пассажиром, и водителем. В просторном салоне можно удобно расположиться на время длительного путешествия, а в багажном отделении легко разместятся рюкзаки, флаги и сувениры.
Где бы участники ни ехали – по ровной трассе, грунтовой дороге или в городе – водители отмечали легкую управляемость, отличную обзорность, а пассажиры радовались плавности хода. В салоне можно было писать посты в соцсети и экран не дрожал перед глазами, без опасений открыть бутылку воды или мирно спать. Специалисты Subaru объяснили, что во многом это заслуга двигателя с малым
уровнем вибраций и энергоемкой
подвески.
Стаж вождения в команде у всех был разный, но путешествие прошло без проблем благодаря продуманной системе безопасности. Наши водители иногда уставали, но система помощи Subaru EyeSight, как бдительный пятый пассажир, предупреждала о сходе c полосы или о других возможных препятствиях на пути.
Надеемся, что впереди у «Комсомолки» еще немало экспедиций, в которые мы отправимся на универсальных, надежных и комфортных автомобилях Subaru.
Итоги автоэкспедиции
400 км
Преодолела экспедиция за 2 дня пути
22 часа
Команда была в дороге
7 остановок
Было сделано по пути
11 публикаций
в муниципальных СМИ области
167 постов
в социальных сетях участников
120 000
просмотров публикаций
Left
Right
Автоэкспедиции «Комсомольской правды» – это проект об Урале, его людях и характере. В поездках открывается настоящее лицо нашего края. Урал – не просто промышленный регион, у нас есть потрясающие ремесла, природные зоны, музеи и фермерские хозяйства. В автоэкспедициях участники открывают этот колорит для себя и для читателей, ведь истории наших городов тоже интересны, и их хочется рассказывать, а развиваются города намного интенсивнее, чем многие могут себе представить. Возвращаясь из очередного пробега, «Комсомолка» рассчитывает на то, что её читатели, вдохновлённые путевыми заметками, непременно отправятся повторить маршрут самостоятельно.
Made on
Tilda