Зимой так и хочется красивых зимних снимков. Рядом с елкой, на катке, в сугробах или под снежными хлопьями. О том, как правильно и красиво фотографировать зимой и сделать фото так, чтобы не было мучительно больно выложить в соцсети, КП расспросила профессионального фотографа.
Зимой не часто температура поднимается выше 5-7 градусов мороза. И, понятно, что чем сильнее мороз, тем быстрее разряжаются батареи. И так обидно прийти на место и обнаружить, что главный помощник в деле получения красивых фото «умер»! Так что, возьмите с собой дополнительные аккумуляторы или power bank. Положить лучше во внутренний карман куртки, так как одежда хранит тепло тела.
— Если приходите с фотоаппаратом с улицы, сразу не вытаскивайте камеру в тепло. На линзе — конденсат, и из-за этой влаги повредится электроника внутри, — поясняет профессиональный фотограф Тимур Ханов. — Лучше дать сумке, где жила камера, постепенно нагреться, полежать полчасика и постепенно принять комнатную температуру. Если холода ниже минус 30–40, у зеркальных фотоаппаратов начинаются проблемы с затворами. Бывает такое «счастье», что замерзают.
Зимой, когда много снега, камера хочет все белое затемнить. Так что, надо использовать экспокоррекцию, делая кадр чуть-чуть светлее. И для этого плюсовать экспозицию. Функция «экспокоррекция» есть во всех фотоаппаратах.
— На телефоне нажимаем на объект, который снимаем, и проводим пальцем вверх, — продолжает Тимур. — Кадр становится светлее. На некоторых «андроидах» есть отдельная функция экспокоррекции. Там так и написано: EV (Exposure Value — в переводе с английского — «значение экспозиции»).
Если снимаем на улице днем, кадр нужно делать светлее. Если же фотографируем ночью, то тут надо обратить внимание на сочетание темных и светлых мест в кадре. И не запрещено экспериментировать, так как могут получиться интересные результаты. Например, если снимать елку в центре Москвы, сама по себе на снимке она не будет интересна. Точно так же, как и салют. Лучше привязать эти объекты к чему-то для того, чтобы композиционно кадр был информативнее и ярче. Допустим, так, чтобы елка была на фоне Кремля, либо захватить еще и красивые линии, идущие к ней.
— Для того, чтобы снять человека на фоне елки, надо следить за тем, чтобы он не был потерян, — продолжает Тимур. — Надо найти любой свет, идущий в сторону елки, и поставить человека около этих огней для того, чтобы они его освещали. Можно зажечь бенгальские огни. Главное — не обжечься.
С бенгальскими огнями, кстати, получаются прекрасные новогодние снимки!
Но надо знать, как их снимать, чтобы не вышло разноцветное месиво. Для того, чтобы написать бенгальскими огнями слово в кадре, нужна длинная выдержка. Современные смартфоны позволяют ее сделать. Для этого нужен темный фон, а телефон или камеру надо поставить на штатив. Идеально, если выдержка — примерно пять секунд. Но только со штативом, без него — не получится. Либо можно положить камеру или смартфон на любую не шаткую поверхность, например, на забор, и сделать кадр. Второй вариант: повернуть человека полубоком, чтобы свет елки подсвечивал лицо.
Зимой короткий световой день, поэтому надо тщательно выбирать время съемки. На рассвете и закате, когда солнце низкое, получаются самые красивые кадры.
Для того, чтобы не прыгать на месте, постукивая зубами от холода, и не кричать подружке «Ань, ну, хватит уже, пойдем!», надо теплее одеваться. Ведь когда фотографируешь, приходится долго стоять на месте. Совет от Капитана Очевидность, казалось бы, но, между тем, многие почему-то об этом забывают.
— Если минус 5, одеваюсь на минус 40, потому что знаю, что буду не шевелиться и стоять со штативом, — рассказывает Тимур. — Но так заморачиваться, конечно, не стоит. Лучше одеться в два раза теплее, чем планируете, потому что будете много находиться на улице и замирать, думая, как сделать кадр.
Если снег — мокрый, камера может промокнуть. Но главное, чтобы первая линза не оказалась в снегу. Хуже, когда нулевая температура и изморозь. Камера намораживается, и, если долго снимать, порастает льдом.
— Для того, чтобы снять снежные хлопья, нужен темный фон. И они должны быть сильно подсвечены каким-то источником света, либо вспышкой, которую лучше нажать не на камере, а где-то сбоку. Но чаще всего красивые снежные хлопья на фотографиях — фотошоп, вклейка, — раскрывает секреты Тимур. — Большинство фотографов не доверяют природе. Отдельно фотографируют хлопья, красиво подсвечивая их на черном фоне, а потом вставляют в кадр.
Ну, какая зима без катка. И, конечно, так и хочется запечатлеть, как непринужденно скользишь по льду, волосы и шарфик назад! Для того, чтобы героя снимка было видно, важна одежда, контрастная с фоном. Если вокруг все белое, можно надеть что-то яркое, например, красное. Если хотим фотографий на городском катке, где много разноцветных огней, надо что-то контрастное.
— Если стремимся снять движущиеся объекты, есть несколько режимов фокусировки в фотоаппарате, — продолжает Тимур. — Постоянная беспрерывная и разовая. Во втором случае все просто. Сразу нажимаешь кнопку спуска. А вот в первом случае кнопку спуска жмем до половины. Тогда камера без остановки фокусируется и следит за объектом в кадре. Но все- таки для того, чтобы это делать правильно, нужен навык. Надо понимать, где расположены датчики, как работают, не промазывает ли камера. Переменных много, и даже у профессиональных фотографов не всегда получаются идеально резкие картинки.
Если снимаем движущийся объект, лучше сделать выдержку покороче — 1/500 секунды и короче. Если камера тормозит, надо нажимать на спуск чуть раньше, чем происходит действие. Для телефона все это неважно, потому что он сам все выставляет.
Макияж подбираем под образ. Камеру лучше немного зумировать. Если снимаем портрет крупно, пропорции получаются лучше. Главное — красиво вписать человека в кадр. Лучше всего вовлечь в действие — попросить пробежаться, подпрыгнуть, покружиться, подбросить снежок.
— Главное, чтобы человек кайфанул, получил удовольствие от происходящего, — улыбается Тимур. — Я крайне не люблю позирование тем, что люди получаются в неестественной позе, и кадры выходят скучными.