Национальная премия «Маршрут построен» медиагруппы «Комсомольская правда» проходит уже в четвертый раз. Она не только рассказывает о новых туристических направлениях, но и поддерживает тех, кто создает уникальные маршруты и предлагает новые возможности для путешествий.
С 2021 года в конкурсе приняли участие сотни проектов, а пользователи со всех уголков страны активно голосовали за номинантов. География участников и интерес к премии постоянно расширяются, в ней принимают участие как малые, так и крупные компании и блоги. Они презентуют интересные туры и удобные сервисы, а также рассказывают о ярких событиях. Подробнее читайте здесь.
Эксперты из различных сфер, а также общественные и политические деятели подчеркнули уникальность и значимость проекта, рассматривая его как одну из ключевых платформ для популяризации российского туризма.
Отмечают значимость премии и партнеры, которые не первый год поддерживают уникальный туристический конкурс и видят, как он развивается и какие возможности открывает для участников.
— Участие в премии «Маршрут построен» — это шанс привлечь внимание к своему проекту, представить его профессиональному сообществу и обменяться опытом с коллегами из разных регионов. Независимо от результата, компании получают возможность найти новые идеи для развития и увидеть, как работают другие игроки рынка, — подчеркивает генеральный директор туроператора FUN&SUN Владимир Рубцов. — Как эксперты премии «Маршрут построен», мы следим за перспективными проектами и открыты к сотрудничеству. Если мы видим в числе номинантов программу, которая интересна и востребована туристами, мы можем рассмотреть ее для включения в ассортимент FUN&SUN.
Многие номинанты участвуют в этом конкурсе на протяжении нескольких лет и отмечают положительные результаты.
— Уже четвертый год АНО «Центр поддержки экспорта, промышленности и инвестиционной деятельности «Моспром» участвует в премии «Маршрут построен» издательского дома «Комсомольская правда», и это не просто традиция. Каждый год видим, как премия становится все более значимой площадкой для продвижения российского туризма. Это отличная возможность рассказать о наших проектах в сфере развития промышленного туризма, получить обратную связь от аудитории и экспертов и внести свой вклад в развитие отрасли, — сообщила начальник управления по организации мероприятий АНО «Моспром» Оксана Притыко.
— Гознак участвует в проекте «Маршрут построен» во второй раз. На конкурсе в 2022 году мы представляли Музей истории денег и мастер-классы, созданные на основе исторических промышленных технологий. А сейчас хотим познакомить жителей России с новым объектом — музейно-производственным комплексом «Монетный двор» (МПК). Подготовка к его открытию заняла не один год: надо было спроектировать демонстрационную зону так, чтобы гостям было удобно и безопасно знакомиться с производственными процессами Монетного двора, провести реставрацию исторических помещений, подготовить экспозицию, дополняющую промышленную составляющую. В результате гости получили уникальную возможность побывать на одном из старейших предприятий Петербурга, — говорит Наталия Ипатова, директор выставочного комплекса АО «Гознак».
В рамках премии выбирают лучших в самых разных номинациях (подробнее здесь: https://travel.spec.kp.ru/nominatsii). Одно из относительно новых направлений туризма для нашей страны — агротуризм. В этой номинации соревнуются проекты, демонстрирующие гостям особенности сельской жизни.
— На экскурсионном проекте «ЭкоНива» мы знакомим гостей с нашими животными и открыто рассказываем обо всех этапах производства молочной продукции. Рады видеть искренний интерес к современному сельскому хозяйству людей, для которых экскурсия становится запоминающимся путешествием в страну, где берет начало натуральное молоко. Благодаря премии «Маршрут построен» у нас есть возможность привлечь больше внимания к агротуризму, обменяться опытом с коллегами и сделать путешествия по России еще интереснее! — говорит Екатерина Барцева, руководитель отдела развития экскурсионного проекта группы компаний «ЭкоНива».
Участники отмечают, что важен не только рост узнаваемости для новых клиентов. Премия дает возможность напомнить о себе тем, кто уже знаком с проектом, и получить от этих людей обратную связь.
— Благодаря проекту «Маршрут построен» я узнала не только о том, сколько интересных мест есть в России, но и сколько друзей у нашей усадьбы. Люди, которые побывали у нас в гостях, нас сильно поддержали в народном голосовании. Это дорогого стоит! Значит, не зря работаем, — делится генеральный директор ООО «Усадьба Марьино» Елена Степанова.
Премия не только знакомит пользователей с лучшими локациями России, но еще и помогает развивать сервис и качество услуг, предоставляемых в различных отелях, глэмпингах, хостелах и санаторно-оздоровительных учреждениях.
— Премия «Маршрут построен» помогает развивать внутренний туризм и даёт возможность заявлять о себе на рынке туристических услуг. Это здоровая конкуренция, знакомство с новыми людьми и услугами. Нам важно мнение каждого гостя, поэтому народное голосование очень важная оценка нашей работы, — говорит Анастасия Науменко, заместитель генерального директора по развитию АО «Санаторий «Чувашиякурорт».
— Внутренний туризм активно развивается: спрос растет и на отдых в традиционно популярных направлениях, и в пока малоизвестных местах. Туристы открывают для себя новые локации по всей стране, включая малые города и удаленные природные места, а с ними и новые отели. Отельеры в свою очередь все активнее ищут своего гостя. Как сервис онлайн-бронирований, мы наблюдаем заметный приток гостиниц и помогаем им привлекать клиентов среди многомиллионной аудитории платформы, — отмечает Анна Очеретько, директор по развитию бизнеса Яндекс Путешествий. — Мы также рады поддержать отельные номинации в рамках премии «Маршрут построен». В России множество прекрасных гостиниц, и благодаря таким инициативам о них узнают еще больше людей.
За свои проекты болеют во всех регионах, районах и селах.
— Маршрут построен! Голосуем за Любытинский краеведческий музей! Любытинский краеведческий музей стал номинантом в направлении «Культурно-познавательный туризм» с проектом «Путешествие по реке Мсте», — так глава Любытинского муниципального района Андрей Устинов призвал своих подписчиков принять участие в голосовании.
— Участие Нижегородской области в туристических конкурсах — это возможность продемонстрировать наш уникальный культурный и природный потенциал, а еще — важный элемент работы по привлечению туристов и инвестиций. Каждый проект, представленный от нашего региона, отражает самобытность «100% настоящей России», возможности для комфортного отдыха и интересных развлечений. Приглашаю всех нижегородцев и гостей, которые любят приезжать в наш регион, принять участие в голосовании», — сказал министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев.
Премию активно анонсируют на крупных информационных ресурсах в регионе, среди которых Газета.Ru, Телеканал 360, РИАМО, RuNews24.ru и другие крупные СМИ Москвы, Рязани, Нижегородской области и Кузбасса. В сезоне 2025 «Маршрут построен» уже получил более 20 упоминаний.
Если и вы хотите выступить с обратной связью по премии, пишите на russia@kp.ru.