Проживание — один из самых затратных пунктов при отдыхе на море. Особенно, если выбирать пятизвездочный отель с системой «все включено». Многие не знают, но роскошные апартаменты на побережье могут обойтись дешевле, чем запрашивают отельеры. Да и при заселении есть много «плюшек», о которых в гостиницах умалчивают.
Администратор пятизвездочного отеля в Анапе Вера Степанова (по объективным причинам мы изменили имя собеседницы) раскрыла секреты, как можно с выгодой заселиться в шикарный отель. Да еще выпросить хорошую скидку на различные услуги или вообще воспользоваться ими бесплатно.
Проще выбирать нужный отель через популярные сервисы бронирования: там есть фильтры, сортировка, рейтинги, отзывы, ценовая категория. Но после этого номер в отеле лучше бронировать через официальный сайт гостиницы. Напрямую будет дешевле. Кроме этого, по телефону можно сразу обговорить все моменты и выбрать лучший вариант номера, например, с видом на море.
Но плюсы у сайтов-агрегаторов тоже есть. Например, к гостям, которые приезжают через TripAdvisor, Яндекс.Путешествия, «Островок», повышенное внимание, они в приоритете. Потому что на этих сайтах постояльцы оставляют мнения и впечатления об отдыхе и отеле. А плохой отзыв никому не нужен. И если у клиента будут вопросы или претензии по каким-то моментам в размещении, его будут сдабривать скидками или комплиментами. Лишь бы не написал никаких гадостей на сайте.
Если же цены на сайте-агрегаторе и официальном сайте отеля одинаковы или даже отель запрашивает больше, звоните в отдел продаж и сообщайте об этом. Отели платят комиссию онлайн-сервису от 10% и выше. Поэтому при разговоре нужно сообщить примерно следующее: «Здравствуйте! На сайте-агрегаторе номер можно забронировать дешевле, сделайте, пожалуйста, скидку. Или я заплачу через сторонний сайт, вам это будет менее выгодно». Зачастую сотрудники идут навстречу и предоставляют номер по цене ниже, чем агрегаторы.
Еще на этапе бронирования номера нужно уточнять о наличии дополнительных скидок. Например, многие отели предоставляют семейные бонусы. Обычно это скидка в 10 процентов на проживание. Или же в отеле есть бесплатная еда для детей, если гостиница, конечно, не работает по системе «все включено». Если даже не получится добыть скидку, можно попросить номер повышенной комфортности — такие обычно дают семьям.
Чтобы получить хорошую скидку, можно сказать, что вы — постоянный клиент. Либо ваши родственники часто отдыхают в этой гостинице и всегда возвращаются с хорошими отзывами. Естественно, все в культурной форме, без напора и настойчивости, например: «Родные в восторге, они сказали нам, что вы делаете скидку постоянным клиентам, а она сейчас нужна, как никогда». Обычно, уважающие себя отели дают такое преимущество, потому что дорожат репутацией. И скидки доходят до 20 процентов.
Обязательно просматривайте социальные сети и сайты отелей. Почти у каждой гостиницы есть свои странички, где сообщается о предстоящих скидках, бонусах и интересных предложениях. А еще комплимент можно получить от отеля за рекламу. Например, опубликовав пост со ссылкой на сайт гостиницы. Такой способ может принести скидку от 10%. Только надо сообщить об этом администратору и показать пост с отметкой отеля. Ну и пообещать, что вы будете регулярно в течение отдыха отмечать гостиницу в своих сторис.
Уже после заселения есть возможность поменять номер. Не все знают, что такая опция доступна. Например, на сайте заявлена одна комплектация номера, а по приезду чего-то не хватает — это веская причина попросить другую комнату или выпросить скидку. Стесняться и ущемлять себя не нужно. Сотрудникам отеля тоже важно, чтобы вы остались всем довольны. Так что если не нравится вид из окна — смело просите другой номер. Но вежливо и не хамите.
А вот если гостя не заселили в нужный час и ему пришлось сидеть и ждать, пока номер уберут, это уже вина отеля. И за это можно смело просить продления проживания.
— Как-то нашим постояльцам пришлось ждать три часа уборку номера, и мы в качестве комплимента разрешили выехать из отеля не до 12 часов дня, а к вечеру. Гости были очень рады, — рассказывает администратор отеля.
Комплимент в номер иногда получают хитростью. Например, говорят, что заселяются в день рождения. Но этот факт часто проверяют. Получить шампанское с фруктами или деликатесами бесплатно можно еще и в годовщину свадьбы. Дату бракосочетания обычно не смотрят, но вы и не обязаны носить с собой свидетельство, как паспорт. Поэтому при заселении делайте акцент на торжественном моменте и презент вам обеспечен.
Даже в СПА можно ходить бесплатно, если его посещение не включено в проживание. Так некоторые и делают. Но при этом у клиента должно быть минимум совести и максимум актерского таланта. Гости просто идут на массажи, принимают джакузи, уверяя персонал, что у них все оплачено и входит в стоимость.
СПА могут также разрешить посещать бесплатно за какой-то проступок отеля. Например, если в номере нет чайника, или нет балкона, а в условиях заселения все это указано. Ну или персонал не принес полотенца. Даже если не хватает полотенца для ног — это уже повод требовать преференций. Можно придраться и к тому, что вода в бассейне холодная. Но в таком случае она и вправду должна быть другой температуры.
Как-то один постоялец отеля пожаловался, что замерз зимой в номере, хотя батареи были горячими. Ему принесли теплые носки в качестве комплимента.
Стоимость проживания в отеле зависит не только от сезона. Самые высокие цены в отелях в праздники или выходные. Нужно всегда учитывать этот фактор и при бронировании передвигать даты на будни.
— Например, у нас определенные даты могут стоить дороже на 10 тысяч за сутки, нужно просто сдвинуть отдых на несколько дней вперед, — советует Вера Степанова. — Но выбирать отель нужно все же заранее, как и планировать свой отпуск. Именно так больше шансов найти лучшую гостиницу и номер с хорошим видом по привлекательной цене. Если ты зимой бронируешь на лето или наоборот, то это будут скидки от 20 до 50 %.
Часто отели выставляют недорогие номера с условием, что стоимость не возвращают.
— Даже если вы не смогли приехать в эти даты — не страшно. Чаще всего крупные отели идут на уступки и возвращают деньги, несмотря на предписания, — говорит администратор пятизвездочного отеля. — Либо просто переносят отдых на другие даты без изменения стоимости проживания.
Метрополь Гранд Отель, Геленджик | 4 место |
Aquamarine Resort & SPA, Севастополь | 6 место |
Гранд Отель Поляна, Красная Поляна | 10 место |
Alean Family Doville, Анапа | 11 место |
Русь санаторий, Сочи | 17 место |
Mriya Resort & Spa, Ялта | 20 место |
Oreanda, Ялта | 21 место |
Санаторий Черноморье, Сочи | 23 место |
Rodina Grand Hotel & SPA, Сочи | 25 место |
Гранд Отель Валентина, Анапа | 43 место |
Объединенный санаторий Сочи УДПРФ, Сочи | 46 место |
Ялта-Аквамарин, Ялта | 48 место |