«Все включено» — самый, казалось бы, русский стиль отдыха. От души, на широкую ногу, ни в чем себе не отказывать и ни о чем не думать. Но это когда наш турист едет в Анталью или Хургаду. А когда в Геленджик или Ялту? Тут все по-другому.
Во-первых, гостиниц, работающих по столь любимой нашими отпускниками системе на отечественных морях по-прежнему мало. Анапа гордится, что у нее больше всех — 52 отеля «Все включено». Во всем Краснодарском крае около 80, по данным Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия, в то время как в общей сложности на Кубани более 10 тысяч гостиниц, домов отдыха, санаториев и прочих средств размещения. В Крыму — полсотни аll inclusive.
— Нам необходимо эту концепцию внедрять в России, так как люди привыкли к all inclusive, это удобно, — председатель совета директоров туроператора FUN&SUN Тарас Демура дефицит отелей «Все включено» называет одной из главных проблем внутреннего туризма (но не единственной, конечно).
Во-вторых, если наш отель называет себя «Все включено» — это вовсе не значит, что там действительно будет включено все, к чему привыкли туристы в Турции или Доминикане. Никаких общих стандартов нет.
— Сегодня, по сути, любая гостиница может назвать себя «Все включено» и при этом не соответствовать даже минимальному стандарту турецкому, к которому все привыкли и на который все ориентируются, — признает глава Ростуризма Зарина Догузова.
В Ростуризме намерены ситуацию исправить. Ввести стандарты для отелей, претендующих на звание «ол инклюзивов».
В России с 2022 года введена обязательная классификация гостиниц. В положении о классификации детально, до мелочей, прописано все, что должно быть в отелях разных категорий — от пятизвездочных до самых скромных, без звезд. А про «Все включено» — ни слова! Скоро это изменится.
— Мы для каждой категории звездности четко сформулировали, что должно быть в гостинице, чтобы она имела право промаркировать себя как «Все включено» и «Ультра Все включено», — рассказала Зарина Догузова на совещании, посвященном национальному проекту «Туризм и индустрия гостеприимства». — Мы все прописали вплоть до наличия детских комнат, сколько раз анимация в сутки должна проходить, подогреваемые бассейны, питание, рестораны, меню… Хочешь называться «Все включено» и соответствовать высоким стандартам — выполняй все условия. Для бизнеса это понятные правила игры. Для людей — понятный уровень качества.
Отель не сможет повесить вывеску «Все включено», например, если в нем всего один ресторан — должно быть несколько, хотя бы один круглосуточный. Обязательна детская анимация и теплый бассейн.
Стандарты для российских «ол инклюзивов» обещают утвердить до конца года. С 2023-го отелям придется их выполнять. Этим летом — еще нет.
И о той, и о другой проблеме говорят уже не первый год. Кое-что меняется — в той же Анапе, например, к этому лету открылось пять новых all inclusive. Но как-то уж очень медленно. И как только возникают проблемы с массовыми зарубежными пляжами (ковид или санкции, как сейчас), тут же возникает вопрос: а почему по-прежнему мало нашего родного аll inclusive? Эксперты туристической индустрии называют несколько причин.
1. Деньги и опыт. Для наших отельеров такая концепция намного дороже, чем привычный формат работы. Рисков больше. А опыта не хватает. Надо рассчитывать стоимость продуктов, доставки, рабочей силы — с учетом загрузки отеля как в пик сезона, так и в межсезонье. Просчитаться легко. А это потеря денег (те же несъеденные продукты) и репутации (недовольные гости).
2. Короткий сезон. Пляжный сезон у нас короткий, зимой содержать всю необходимую для «Все включено» инфраструктуру слишком накладно.
А может, нам и не надо? Такое мнение тоже есть. Наши курорты не похожи на побережье Хургады, где кроме как в отеле и поесть толком негде (разве что на такси в город). Отдыхающим интересно пройтись по набережной, сегодня в одном ресторанчике поужинать, завтра в другом. Или сэкономить, перебившись фастфудом. Чтобы шведский стол в одном и том же отеле за две недели отпуска не надоел, он должен быть реально богатым и разнообразным. А это дорого — и для отеля, и для постояльцев. Не факт, что будет достаточно желающих отдыхать за такие деньги в отечественном All inclusive. Их можно и в лучших ресторанах курорта потратить. Опять же с обменом валюты вопросов нет, как и банковскими санкциями.
Краснодарский край | Свободные места есть в 32 гостиницах All inclusive. Больше всего в Анапе, 21 отель |
Анапа | Номер на двоих — от 8 тысяч рублей в сутки в гостинице 3* до 40 тысяч рублей в сутки в 5-звездочной |
Сочи | От 10 тысяч рублей за номер в отеле 2* в Лоо до 47 тысяч за «четверку» в Хосте |
Крым | 12 доступных вариантов, в остальных свободных мест нет |
Ялта | От 7 тысяч рублей в сутки в отеле 3* до 16 тысяч в «четверке» |
Евпатория | От 9 тысяч в двухзвездочной гостинице до 14 тысяч в «трешке» |
Алушта | 22 тысячи рублей в сутки в отеле 4* |
Подмосковье | На первые выходные июля свободные номера остались в 20 гостиницах. Цены: от 7 тысяч за номер на двоих в сутки в гостинице 3* до 20 тысяч в 4-звездочной |
Пакетный тур перелетом — только в Сочи, остальные южные аэропорты пока закрыты. 78 тысяч рублей — минимальная цена за неделю отдыха на двоих по системе «Все включено» в первой половине июля. В эту сумму входит проживание в отеле 3*, авиабилеты из Москвы, трансферы между гостиницей и аэропортом.
100 – 110 тысяч рублей — средняя стоимость недельного тура в сочинский All inclusive. За эти деньги обещан шведский стол на завтрак, обед и ужин (с вином и пивом), а легкие закуски — целый день, детское меню, работающий допоздна бар у бассейна, шезлонги, зонтики и полотенца на пляже, а также анимация для детей и взрослых.
290 тысяч рублей — самый дорогой вариант, отель 4*. В чем отличие? Кроме основного ресторана, есть еще детское кафе и несколько снек-баров. Поесть можно до полуночи. А поплавать — не только в открытом бассейне с подогревом и гидромассажем, но и в крытом.
На российские аll inclusive часто жалуются. Объясняем, почему. В отеле предлагают обычное трех- или четырехразовое питание, а называют «Все включено». Не входят в стоимость алкогольные напитки. Нет возможности перекусить между завтраком и обедом или поздним вечером, все по часам. Профессионалы рынка признают — такой подход дискредитирует саму идею «Все включено». Не везде так, конечно.
Поэтому главный совет один: прежде, получите максимум информации об отеле. А именно о том, что он подразумевает под словами «Все включено». И устроит ли это вас. Ведь для каждого поклонника отдыха стиле All inclusive важны свои нюансы. Кому-то детское меню с капризами на каждый день, а кому-то чтобы супа в полночь налили. Кому — свежевыжатый сок на завтрак, а кому — виски нужной выдержки. Кому водные горки, а кому дискотека до утра.
Вот несколько советов, которые вам помогут узнать все заранее и избежать неприятных сюрпризов во время отпуска:
ЦИФРЫ |
---|
90% россиян для отдыха в Турции или Египте предпочитают отели All inclusive. 15 — 20% туристов выбирают «Все включено» на черноморских курортах (и это только среди тех, кто покупает пакетные туры, если учесть и самостоятельных путешественников, доля будет намного меньше). |