На протяжении двух лет у туристов была возможность получить кешбэк за отдых в России. В 2023 году средств на программу запланировано не было, но и окончательно от нее тоже не отказывались. Не собираются возвращать туристический кешбэк и в 2024 году. Однако получить обратно часть потраченного все же можно, об этом расскажем ниже.
Как сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, пока планов возобновления программы у правительства нет. Он также отметил, что ранее это была мера социальной помощи россиянам и бизнесу, когда нужно было поддержать снижающийся интерес. Сейчас такой необходимости нет, поскольку виден огромный спрос, и пока он не удовлетворен в полной мере. В этой связи финансы и инвестиционные возможности направляют на развитие туристической инфраструктуры. Возможно, кешбэк вернется как мера социальной поддержки для отдельных групп населения, но повсеместным он уже не будет.
Заинтересовать туристов кешбэком и бонусами сейчас стараются сервисы бронирования отелей. С уходом иностранных игроков конкуренция на этом рынке обострилась, поэтому скидки и возможность потратить баллы на следующие путешествия многим кажутся привлекательными.
У кого-то разработаны собственные программы лояльности, и баллы накапливаются на постоянной основе, где-то действуют сезонные или праздничные акции.
Например, у Яндекс Путешествий, есть страница акций и скидок, где можно найти промокоды или забронировать отель по более низкой цене в конкретном городе, в какой-то период — получить кешбэк баллами Плюса (программы скидок и привилегий). Кроме того, можно воспользоваться опциями экосистемы «Яндекса», например, при бронировании отеля разделить платеж на части через сервис «Сплит».
Сервис МТС Travel предлагает пользователям в качестве подарков ранний заезд, поздний выезд или бесплатный завтрак. Периодически действуют скидки для подписчиков МТС Premium или иные акции. Например, полученные при бронировании баллы можно потратить на мобильную связь или другие продукты экосистемы.
У сервиса бронирования Ostrovok.ru разработана собственная программа лояльности со скидками до 40% для активных путешественников.
Сервис для путешественников Ozon Travel, через который можно в том числе забронировать отель, позволяет копить кешбэк баллами маркетплейса и милями сервиса, а затем тратить их при следующих покупках.
Вероятно, программы лояльности и возможности получения кешбэка будут расширяться, чтобы привлечь на платформы новых клиентов. Стоит внимательно следить за акциями и предложениями сервисов бронирования во время планирований путешествий.
Программа туристического кешбэка была направлена на поддержку отрасли в период пандемии и в межсезонье. Сегодня ситуация выровнялась, отрасль показывает хороший рост. Поэтому возвращать программу в первоначальном виде пока не планируют.
А пока давайте вспомним, в чем суть программы. Кешбэк — это возврат части денег, потраченных на путешествие, на банковскую карту туриста. Для тех, кто планирует провести отпуск на российских курортах, в санатории или просто съездить на выходные в соседний город либо в отель на природе, это реальная возможность сэкономить.
Что нужно? Купить тур в России либо забронировать проживание в отеле в даты проведения кэшбека.
«КП» составила подробную пошаговую инструкцию — как туристу получить кешбэк за отдых в России.
Но это не единственный путь. Возможно, вы много лет ездите в отпуск через одну и ту же туркомпанию — зайдите на ее сайт. У многих туроператоров под акцию кешбэка созданы специальные страницы, где можно и подобрать тур, и сразу же его забронировать и оплатить. А если привыкли бронировать отели на одном и том же сайте — почему бы не начать поиск оттуда?