25 мая в России стартует программа компенсаций за детский отдых. Чем она отличается от уже ставшего популярными туристического кешбэка?
Руководитель Ростуризма Зарина Догузова в эксклюзивном интервью на радио «КП» рассказала все подробности о новой программе компенсаций за детский отдых:
— Программа стартует в ночь с 24 на 25 мая, в 00:01 по московскому времени уже можно ею воспользоваться. На протяжении всех летних месяцев, до 31 августа, можно будет покупать путевки в летние детские лагеря и получать автоматически возврат. Возможность вернуться с отдыха будет до 15 сентября. Мы специально взяли еще две осенние недели для того, чтобы детишки могли спокойно вернуться со всех последних летних смен.
— Есть ли минимальная или максимальная сумма, которую необходимо потратить на детский отдых, чтобы получить возврат?
— Мы не устанавливали никаких ограничений по стоимости путевки в детский лагерь. Сумма может быть любой. Нет ни нижнего, ни верхнего порога. Родители могут отправить ребенка детский лагерь любой стоимости. Им автоматически на карту «Мир» будет возвращаться 50% потраченных денег. Но максимально кешбэк составит 20 тысяч рублей.
— Кешбэк можно получить только на карту «Мир», оплатив ею путевку. Если у человека нет карты «Мир», надо ее срочно заводить?
— Для программы кешбэка за детский отдых, по сути, мы задействуем тот же самый механизм, который уже хорошо отработан по основному туристическому кешбэку. Основное условие такое же — оплата онлайн карточкой «Мир», которую очень просто оформить. Это обязательное условие для участия в программе. Кешбэк происходит максимум в течение пяти дней. Чаще всего деньги даже быстрее возвращаются. Средний срок — два-три дня.
ВОПРОС РЕБРОМ
— Можно ли получить возврат части стоимости уже с оплаченной смены в лагере?
— Механизм программы кешбэка не имеет обратной силы, так как возврат привязан к моменту, когда произведена транзакция. Автоматические возвраты начинают начисляться с момента старта программы и первой транзакции. Поэтому по всем путевкам, купленным до официального старта программы, будет отдельный механизм возвращения средств — с 15 июня родители смогут подать заявки на сайте Госуслуг, предъявив документы об оплате.
— Ростуризм наверняка уже мониторит настроения. Ожидаете ли вы большой поток желающих участвовать в этой программе?
— Нам бы очень хотелось программу запустить чуть раньше, а не впритык к началу летних каникул. Мы сделали все максимально быстро, насколько было возможно. Провели большую технологическую работу с лагерями. С учетом опыта основной программы туристического кешбэка, которая пользуется колоссальным спросом — уже более полутора миллионов человек воспользовались ею — я думаю, что и детский кешбэк тоже будет очень популярен.
— Никаких бумаг заполнять не надо для получения кешбэка?
— Ни в коем случае. Чем хорош наш кешбэк? Он приходит на карточку автоматически и в течение максимум пяти дней. Наша программа в этом смысле — не совсем обычная мера государственной поддержки.
— На какие виды отдыха распространяется детский кешбэк?
— На стационарные детские лагеря в любом регионе нашей страны. Однодневные, дневные, палаточные лагеря не участвуют. Воспользоваться кешбэком можно будет только при покупке путёвки в лагеря, которые присоединились к программе. Сейчас их больше тысячи. Я думаю, и дальше продолжат присоединяться. Родителям до оплаты важно убедиться, что лагерь участвует в программе. Все участники размещены на официальном сайте программы туристического кешбэка Мирпутешествий.рф. Сделаем удобную навигацию, чтобы можно было понять, как воспользоваться обычным кешбэком, а как — детским. Суть и механика одинаковые. Но у детского кешбэка более привлекательные условия. Речь идет о возврате 50%. Обычный кешбэк – 20%. Предельная сумма возврата одинаковая — 20 тысяч рублей.
— Есть ли еще какие-то ограничения? Количество детей? Если многодетная семья всех детей отправит в лагерь?
— Это будет очень здорово. Мы будем рады поддержать многодетные семьи. Нет ограничений по количеству транзакций. Семья может отправить всех детей. Один ребенок может съездить несколько раз в разные смены. И каждый раз получить кешбэк. Есть льготные категории граждан, которые получают полный или частичный сертификат на то, чтобы оплатить отдых в лагере. Такие семьи тоже могут принять участие в программе кешбэка в случае, если какую-то часть будут доплачивать сами. Например, у семьи есть льготный сертификат на 10 тысяч рублей. Лагерь стоит 20 тысяч рублей. Родители 10 тысяч рублей доплачивают сами. И с этих десяти тысяч им вернется кешбэк — 50%, то есть 5 тысяч рублей.
Изначально нам очень хотелось поддержать тех родителей, у которых нет никаких льгот, и они за свои деньги покупают путевки в детские лагеря. С учетом того, что в прошлом году многие детишки не смогли отдохнуть из-за действовавших ограничений.
— Участие в программе для лагерей добровольное. Есть лагеря, которые по каким-то причинам отказались?
— Знаете, такого, чтобы прямо отказались — нет. Есть государственные лагеря, они практически полностью работают на льготные категории граждан. Им, соответственно, нет никакого смысла участвовать в программе.
Вторая история — лагеря, которые просто не успели подключиться к программе. Нужно было эквайринг оформлять, получать соответствующие идентификаторы. Этим лагерям мы тоже дадим возможность, как только технически они будут готовы. В майские праздники мои коллеги буквально 24 часа в сутки сидели на телефонах, отрабатывали с коллегами из регионов, с лагерями, всем помогли, и мы точно никого не бросим, всех желающих мы обязательно подключим к программе после старта.
— Для отдыхающих польза налицо — и от туристического кешбэка, и от стартующего сейчас детского. А для отрасли?
— Безусловно. Программа туристического кешбэка изначально задумывалась как социальная, чтобы люди могли сэкономить, и как экономическая мера поддержки туристической отрасли. Она поддерживает рабочие места в низкий сезон, формирует устойчивый спрос и делает бизнес выгоднее. Одно дело, когда у тебя заполняемость отеля 2-3 месяца в году, совсем другое, когда гости приезжают 6-7 месяцев в году. Это совершенно другой бизнес-процесс, владелец гостиницы имеет возможность не только сезонный персонал нанимать, но и постоянный. Появляется смысл вкладываться и в обучение персонала, и в ремонт. Это все влияет на качество услуг. Конечно, не моментально. Но системная работа со спросом, с фокусом на низкий сезон, обладает огромным потенциалом.
Основной туристический кешбэк у нас работает только до конца июня. Пик сезона, июль и август, исключены из программы — в это время курорты и так перегружены. Однако детский кешбэк действует все лето. Он рассчитан на то, чтобы поддержать родителей и чтобы детишки смогли отдохнуть, с учетом того, что прошлый год был очень тяжелым.
— Есть критики, которые говорят: Ростуризм заманивает людей деньгами, чтобы отдыхали на наших курортах, а не за границей.
— Вы знаете, для того, чтобы развивать системно туризм в стране, нужны очень разные механизмы и инструменты. Это, конечно же, развитие инфраструктуры, от гостиниц до туалетов, подготовка кадров, улучшение сервиса. И всем этим мы тоже занимаемся. Но для того, чтобы увидеть результаты, нужно гораздо больше времени. А такие меры, как кешбэк, работают здесь и сейчас — делают отдых доступнее и дешевле. Цена — определяющий фактор для большинства людей. Поэтому инструменты, связанные со снижением стоимости поездок, — одни из самых эффективных. Весь мировой опыт это показывает.
То же самое касается субсидирования чартерной авиаперевозки. Мы будем субсидировать туроператорам половину стоимости фрахта воздушного судна, если они запускают чартеры в регионы, которые сейчас недоступны путешественникам — в силу того, что билет дорогой, либо вообще нет прямого авиасообщения. В прошлом году благодаря чартерам в Улан-Удэ нам удалось в 2,5-3 раза снизить стоимость пакетного утра на Байкал. Вот представьте себе, семья — мама, папа и несколько детей — на каждого такая экономия, в 2-3 раза дешевле! Когда мы только запускали чартер на Байкал, билет туда-обратно стоил 50-55 тысяч рублей. А благодаря чартерам тур на неделю с перелетом и проживанием стало реально купить за 30-35 тысяч.
Кстати Задать вопрос можно в чате на сайте мирпутешествий.рф и по телефону горячей линии: 8 800 200-34-11. |