Новосибирск по меркам страны — достаточно молодой город, хоть уже и миллионник. С каждым годом он продолжает активно развиваться и строиться. Появляются новые жилые кварталы, социальные объекты, развлекательные центры, благоустраиваются общественные городские пространства — улицы, площади, парки и скверы.
Расскажем подробнее про развитие Новосибирска: какие новые объекты появятся в городе, какие планы будут реализованы.
В Новосибирске давно не появлялось новых станций подземки. Сейчас идет строительство станции метро «Спортивная». Сроки ее открытия переносились, но по планам она должна открыть двери для пассажиров уже в 2024 году.
Кроме нее до 2030 года власти планируют запустить еще шесть станций. Собираются продлить Дзержинскую линию еще тремя станциями — «Гусинобродской» и «Молодежной», также планируется построить метродепо «Волочаевская». Ленинскую линию хотят продлить: на левом берегу от станции «Площадь Маркса» появятся станции «Площадь Станиславского» и «Троллейная», а за «Заельцовской» построят станцию «Ботаническая».
Грандиозная стройка в наукограде Кольцово называется так — Сибирский кольцевой источник фотонов (СКИФ). Если не оперировать сложными научными терминами, то задача нового объекта — выполнять роль огромного микроскопа.
— В конце 2024 года в построенном СКИФе будут работать уже шесть станций, — делится планами глава наукограда Кольцово Николай Красников.
До 2030 года в Новосибирске запланировано много проектов по строительству новых парков и скверов. По федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» уже реконструировали Михайловскую набережную, Монумент Славы, Затулинский и Заельцовский парки. В 2024 году в Дзержинском районе должен открыться затопляемый парк «Каменка», а на берегу Ини — одноименный парк. Там предусмотрены экотропы, велосипедные дорожки, новые элементы озеленения.
Возле слияния Оби и Тулы в Кировском районе планируют построить самый большой парк в городе — «Усть-Тула». Он тоже будет затопляемым, там планируется построить верфь, кемпинг, фест-парк, кафе, ял-клуб, Ресто-музей, острог, спортплощадки, медпункты, а также площадки для собак.
В этом году депутаты приняли новый Генеральный план Новосибирска. В нем расписано, как будет меняться город до 2030 года. Одна из самых серьезных задач — строительство новых школ и детских садов. Первых должно появиться 77, вторых — 136.
Больше всего таких объектов появится в Ленинском, Кировском и Октябрьском районах. Кроме этого власти обещают реконструкцию 76 школ и 23 садов.
Согласно Генплану Новосибирска, к 2030 году в городе будет проживать 1 миллион 750 тысяч жителей. Сейчас официальная численность горожан немного больше 1 миллиона 600 тысяч.
Предполагается, что количество жителей увеличится и за счет внутренней миграции, и за счет роста рождаемости.
Одна из проблем города — ветхое и аварийное жилье. Тем, кто прописан в старых бараках, порой приходится долгие годы дожидаться расселения. Новосибирские власти обещают быстрее решать эту проблему.
Впрочем, новое жилье требуется не только для расселения, но и для взрослеющей молодежи, для тех, кто приезжает из соседних регионов.
К 2030 году объем нового жилищного строительства должен составить 10,7 миллионов квадратных метров. Каждому горожанину достанется в среднем по 30-31 квадратному метру жилплощади — так планируют городские власти.
В том же Генеральном плане говорится и о развитии зеленых пространств Новосибирска.
В планах — обустройство около 300 гектаров озелененных территорий. В первую очередь — в поймах рек Оби и Ини. На Левом берегу благоустроили территорию рядом с новой ледовой ареной. На Правом — планируют навести порядок в окрестностях микрорайонов «Европейский Берег» и «Прибрежный».
Чиновники мэрии утверждают: одна из причин пробок в Новосибирске — рост количества автомобилей. Личные машины есть у многих горожан, а в некоторых семьях — по две. Чтобы снизить загруженность дорог, власти намерены развивать общественный транспорт.
— Первоочередное развитие транспортной и социальной инфраструктуры — для обеспечения уже застроенных в последние годы территорий и завершения начатых крупных проектов, при этом приоритет отдается развитию общественного транспорта, — говорит начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска Алексей Кондратьев.