Есть у взрослого или ребенка есть трудности с произношением звуков и пониманием речи, можно обратиться за профессиональной логопедической помощью в государственный центр психолого-педагогической помощи или в частный центр современной логопедии. В столице много предложений от логопедов. Подготовили рейтинг топ-10 лучших логопедических центров Москвы для детей и для взрослых в 2024 году.
В рейтинг включили центры:
Рейтинг составлен на основе мнения редакции «КП». Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту travel@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Адрес | ул. Вильнюсская, 1 |
Телефон | +7 (495) 142-75-38 |
Много хороших отзывов получает московский логопедический центр в Ясенево. Родителям нравится, что логопеды быстро находят общий язык с малышами и подростками, чутко относятся к их потребностям, выбирают оптимальный маршрут для коррекции, и добиваются результата профессионально и без давления. Специалисты проводят консультации для родителей, занимаются с ребенком индивидуально, готовят детей к школе, а школьников учат полезному навыку — скорочтению. Занятия длятся 60 минут.
Адрес | Строгинский бульвар, 14, к. 3 |
Телефон | +7 (499) 290-21-18 |
Популярный логопедический центр имеет 12 учебных площадок в столице, которые расположены в разных частях мегаполиса рядом со станциями метро. Помимо логопеда-дефектолога, здесь трудятся нейролингвист, детский психолог, сурдопедагог и нейрореабилитолог. Слаженная команда находит выход из любой, даже самой сложной ситуации, проводят занятия с детьми с синдромом Дауна и аутизмом. Кроме Москвы, логопедический центр имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Магнитогорске, Брянске и Иваново.
Адрес | улица Снежная, 16, к. 5 |
Телефон | +7 (495) 150-43-47 |
За 17 лет успешной работы речевой центр в Свиблово помог многим юным москвичам справиться с заиканием, нарушениями речи, вроде шепелявости или картавости. В штате есть логопеды, дефектологи, невролог, нейропсихолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию и многопрофильный терапевт. Логопедические занятия длительностью от 30 до 45 минут проводятся с двух лет индивидуально и в небольших группах. Коллектив центра хвалят за дружелюбную атмосферу и компетентный подход.
Адрес | Ленинский проспект, 111 к. 1 |
Телефон | +7 (495) 133-16-46 |
За 15 лет логопедической помощи специалисты речевого центра наработали эффективные методики диагностики и коррекции. Программы, которые предлагают детям и взрослым, строго индивидуальные, учитывают личностные особенности клиентов и направлены на решение конкретной проблемы. Логопеды постоянно повышают квалификацию, участвуют в российских и международных конференциях, и используют лучший зарубежный опыт.
Адрес | бульвар Маршала Рокоссовского, 6 |
Телефон | +7 (495) 979-81-78 |
Сеть логопедических центров работает с 2008 года и имеет 11 филиалов в разных районах Москвы. Опытные специалисты всегда готовы помочь при задержке речевого и психоречевого развития, дислалии, общем недоразвитии речи, дисграфии, дислексии и стертой форме дизартрии. Логопедические центры специализируются на запуске речи у неговорящих детей, начиная с 2-х лет, развивают связную речь, обучают грамоте и помогают детям успешно готовиться к школе.
Адрес | ул. Окская, 3, к. 1 |
Телефон | +7 (495) 189-71-91 |
В сетевых клиниках в Москве и Московской области работают специалисты-логопеды, которые в игровой форме учат детей правильно произносить звуки и воспринимать их на слух. Профессионалы занимаются постановкой дыхания, используют логопедические упражнения, специальный массаж и методики нейропсихологической коррекции. Благодаря большому количеству клиник, вы можете выбрать удобную локацию и водить ребенка на занятия недалеко от дома.
Адрес | ул. Сумская, 8, к. 1 |
Телефон | +7 (495) 517-20-85 |
Один из ведущих центров логопедии и дефектологии Москвы, работает с 1996 года. Филиалы расположены возле станций метро «Южная», «Коломенская», «Алтуфьево» и «Новопеределкино». Сюда обращаются для исправления дефектов речи, почерка и подготовки к школе. Работа проходит только индивидуально, так как в этом случае удается добиться максимальной эффективности. Кроме логопеда, в штате трудятся сурдопедагог, детский и взрослый психологи. Цены — одни из самых бюджетных в городе.
Адрес | Симферопольский бульвар, 17, к. 1 |
Телефон | +7 (499) 613-69-08 |
Сотрудники центра имеют профильное образование и опыт от 5 до 40 лет, регулярно проходят курсы повышения квалификации, постоянно участвуют в профильных конференциях. Они принимают взрослых с нарушениями речи различной тяжести, предлагая индивидуальные и групповые занятия. Для ускорения результата разработаны пятидневные реабилитационные интенсивы из 25 занятий и десятидневные программы, включающие 50 занятий. Центр тесно сотрудничает с Институтом врожденных заболеваний челюстно-лицевой области, поэтому логопеды-дефектологи имеют большую практику коррекции речи, когда она страдает из-за физиологических проблем.
Адрес | ул. Адмирала Макарова, 6Б |
Телефон | +7 (495) 185-05-83 |
Онлайн-центр логопедической помощи и развития помогает ставить чистую речь и правильное звукопроизношение по гибкому графику на дистанционных занятиях, которые длятся 30–50 минут. В отличие от детей, взрослые приходят к логопеду уже мотивированными, поэтому обучение артикуляционной гимнастике, постановке отсутствующих звуков и работа с лексико-грамматическим строем проходит гораздо быстрее.
Адрес | ул. Бауманская, 33/2 с. 1 |
Телефон | +7 (495) 741-19-20 |
Московский речевой центр предлагает взрослым дистанционные занятия длительностью 45 минут по удобному графику из любой точки мира. Кроме того, специалисты проводят очные занятия в логопедических кабинетах и выезжают на дом. Логопеды с профильным образованием и стажем работы от 3 лет применяют авторские методики по коррекции речи с учетом ваших пожеланий и возможностей. При необходимости центр готов поменять педагога и скорректировать расписание.
Диагностика | Бесплатно и до 4700 руб. |
Индивидуальные очные занятия с логопедом | От 1000 руб. |
Онлайн-занятия с логопедом | От 800 руб. |
Артикуляционный (зондовый массаж) | 2300 руб. |
Консультация родственников пациента логопедом | 1700 руб. |
Логопедическое кинезиотейпирование | От 2500 руб. |
Услуги взрослым с заиканием (дневной стационар, 10 дней) | 42 000 руб. |
Диагностическое исследование методом аудиометрии «Томатис» | 2500 руб. |
Аудио-вокальные тренировки методом А.Томатис | 2000 руб. |
Занятие по скорочтению | От 1800 руб. |
Индивидуальное занятие по подготовке к школе при отсутствии нарушений | 2600 руб. |
В огромном мегаполисе тысячи предложений от логопедов и центров коррекции речи. Чтобы потратить меньше времени и денег при выборе нужных специалистов, воспользуйтесь нашими советами.
Прежде чем начать поиск логопедического центра для ребенка, проконсультируйтесь с педиатром. Обследование и точная постановка диагноза помогут понять, что именно нужно исправлять и каких искать специалистов.
По отзывам, москвичи отдают предпочтение логопедическим центрам. Кроме логопедов, там работают и другие профессионалы, поэтому проблема с запуском речи или коррекцией произношения решается комплексно, и результаты лучше. К тому же, цены на услуги в центрах, как правило, ниже, чем у логопедов-частников.
Неудобно ездить через весь город. Ищите логопедический центр, который ближе вам по локации.
Почитайте информацию на сайте логопедического центра и его страничках в социальных сетях. Лучшие логопедические центры в Москве подробно рассказывают о своих методах работы, представляют специалистов. Вы без труда найдете подробные тарифы на консультации, занятия и другие услуги.
Поищите на профильных сайтах и в чатах отзывы тех, кто уже воспользовался услугами логопедов. Там всегда есть информация о нюансах обучения, которую вы не найдете в официальных источниках.
Как поясняет логопед-дефектолог Светлана Каткова, специализированные логопедические центры, где могут помочь взрослым и детям, используют разные методы работы.
— С детьми чаще востребованы создание игровых ситуаций, сюжетов, наглядные пособия и печатные материалы. Игровые приемы и красивые иллюстрации вызывают у детей интерес к занятиям, а значит мотивируют на выполнение заданий. Практико- ориентированные методы и задачи в сочетании с наглядностью помогают делать упражнения и решать коррекционные вопросы с интересом и быстро. В последнее время логопедические центры Москвы стали применять аппаратные методы, такие как Биоакустическая коррекция (БАК) и сенсорная звуковая стимуляция — Томатис. Они помогают улучшить понимание речи и произношение в любом возрасте. Что касается взрослых, которые обращаются в логопедические центры, основные методы работы с ними — это беседы, диалоги, применением современных технических средств, компьютеров и игровых консолей, — отмечает эксперт.
Логопед-дефектолог Марина Студнева при наличии показаний рекомендует начинать занятия в логопедических центрах с раннего возраста. Это относится к детям с диагностированным отставанием в развитии, подозрениями на задержки в развитии, врожденной патологией, родившимися раньше срока или родившимися с малой массой тела, прооперированными после рождения.
— Не стоит ждать 3–4 года, когда у ребенка есть нарушения в эмоциональной сфере, поведенческие и коммуникативные проблемы. Если у родителей возникли опасения по поводу развития ребенка, в первую очередь, нужно обращаться к участковому педиатру. Он определяет, куда необходимо направить ребенка: к узким специалистам (реабилитологу, неврологу, логопеду, психиатру) либо к логопеду. В логопедические центры Москвы можно обращаться и самостоятельно, без направления врача для консультации и диагностики. Это важно, чтобы не упустить отставание в речевом и коммуникативном развитии от физиологического возраста, — уточняет логопед. Марина Студнева отмечает, что в логопедических центрах организована помощь взрослым по устранению таких проблем, как постановка звуков, голосовые нарушения, заикание, предлагается логопедический массаж. В последние три года, из-за перенесенных инфекционных заболеваний у многих наблюдается афазия — утрата речевых функций. В этом случае логопеды учат взрослого человека заново говорить — воспринимать устную и письменную речь, правильно использовать речевой аппарат: органы дыхания, язык, губы, произносить звуки.