Пока машина новая, чтобы не терять гарантию на авто, большинство обслуживаются у официальных дилеров. Хотя на деле закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс тут на стороне водителя, а не СТОА. Другое дело, что «официалы» могут требовать экспертизу, разборок в суде при наступлении гарантийного случая. Многие не рискуют и до конца гарантии ездят в аккредитованные компании. После отведенного срока встает вопрос: какой сервис выбрать? Можно остаться у «официалов», вот только цены у них часто выше рыночных. Поэтому водители ищут альтернативные варианты для обслуживания машины. Им в помощь мы составили рейтинг топ-20 лучших автосервисов Москвы в 2024 году. Выбирая столичные компании, ориентировались на несколько критериев:
Предоставлять искренний сервис и превосходить ожидания клиентов — принцип, которого придерживаются в «Автопилоте». Компания работает на рынке 15 лет и осуществляет ремонт любой сложности. Часто исправляют ошибки других сервисов.
При проведении диагностики автомобиля клиенту высылают на WhatsApp полный видео отчет с комментариями и рекомендациями. При первом посещении автосервиса оформляют в подарок vip карту, по которой ряд услуг в течение 3 лет можно получать бесплатно. По мобильному приложению в телефоне клиенту начисляется кэшбэк — 10% от стоимости ремонта. Есть семейные сертификаты. Например, если в семье несколько автомобилей, то обслуживание их в «Автопилоте» будет с существенной скидкой.
Гарантия на работы — 24 месяца, что подтверждается договором с автосервисом. Существует рассрочка на оплату ремонта и различные ежемесячные акции. В комнате ожидания для клиентов всегда бесплатно: кофе, чай, конфеты, шоколад, журналы, зарядка для телефонов, TV и игровые приставки. Филиалы сети «Автопилот» расположены почти в каждом районе Москвы и Московской области.
Телефон | +7 (495) 260-10-76 |
+7 (925) 609-55-56 | |
Сайт и соцсети | честный-автосервис.рф, ВК, YouTube |
Сеть автосервисов в границах МКАД. Лучшие отзывы на точку рядом со станцией «Москва Товарная». Можно пройти ТО, заказать диагностику машины, провести кузовной ремонт и поставить допэлементы кузова, тонировку. Клиенты отмечают отзывчивость менеджеров и оперативное выполнение работ.
Адрес | ул. Дубининская, 76 |
Мультибрендовый техцентр. Специализируется на ремонте и обслуживании легковушек и коммерческих авто малой грузоподъемности. Сервис работает с 2003 года. Автовладельцы с Восточного округа в отзывах вспоминают, что когда-то это был гараж с любителями покопаться в машинах, но со временем бизнес рос и превратился в большой центр со штатом компетентных специалистов. Есть кузовной цех, цех ремонта, «малярка», шиномонтаж и работы по электрике.
Адрес | Верхняя Первомайская, 35А, стр. 1 |
Автосервис в районе Преображенской площади. Работает более десяти лет. В районе известен как один из первых успешных сервисов. Специализируются на марках Hyundai, Chevrolet, Kia, Daewoo, SsangYong. Могут посмотреть и другие авто, но приоритетные компетенции касаются вышеуказанных машин.
Адрес | ул. Потешная, 6/2, стр. 18 |
Принадлежит к числу так называемых клубных автосервисов. Такие, как правило, основывает кто-то из поклонников конкретной марки (иногда даже модели). Затем привлекает товарищей по увлечениям, слава о месте растет и множится, а вслед за тем и навыки мастеров, которые оттачивают скилы до совершенства. Этот сервис специализируется только на «корейцах» — Kia и Hyundai. Ремонтируют электрику, коробку передач, тормозную и ходовую систему, движок, выполняют шиномонтаж.
Адрес | Михайловский проезд, 1, стр. 8 |
Автосервис рядом с ТТК, неподалеку от м. «Беговая». Готовы произвести диагностику, кузовной ремонт, выполнить покраску и любые виды механических работ. Также продают запчасти. Как и подобает лучшим автосервисам, внутри компании есть разделение на отделы. Поэтому можно не опасаться, что мастер кузовного ремонта вдруг возьмется за электрику. Есть подразделение, которое отвечает за VIP-услуги — эдакий автоконсьерж, который готов взять на себя все заботы о вашем авто.
Адрес | ул. Поликарпова, 27, стр. 3 |
Специализация сервиса: иномарки Mercedes, Audi, Volkswagen, BMW, Porsche, Land Rover, Hyundai, KIA, а также отечественные авто. Работает порядка 20 лет. При сервисе большой магазин запчастей и расходников. Выполняют слесарные работы, меняют масла, проводят развал-схождение и оказывают другие востребованные у автовладельцев услуги.
Адрес | ул. Башиловская, 34А |
Новаторский сервис в Москве. Изначально тут не проводят никаких видов ремонтных работ, что видно даже из названия. Арендуй рабочее место с подъемником или без, бери нужный инструмент у компании и возись с ласточкой сколько хочешь (в рамках оплаченного тарифа). Однако тут же есть и штат механиков. Они могут выступить консультантами (что в разы дешевле оплаты стандартных работ), так и подсобить руками.
Адрес | 1-я улица Измайловского Зверинца, 8 |
Сервис создан для обладателей авто концерна «Дженерал Моторс»: специализируются на «Опелях», «Кадиллаках» и «Шевроле». Механики прошли сертификацию у компаний-производителей авто. Есть собственный большой склад запчастей, что актуально в нынешних условиях. Разрешают не только следить за работой механика из клиентской зоны по камерам, но и как говорится «стоять над душой» — то есть контролировать непосредственно на месте.
Адрес | Зеленый проспект 3А, стр.1 |
Принадлежит к числу специализированных автосервисов: такие концентрируются на каком-то конкретном узле. Этот, в частности, занимается ремонтом и заменой генераторов и стартеров. Могут провести только диагностику проблемы и продать запчасть (есть склад с б/у деталями) или сразу же выполнить замену, ремонт.
Адрес | ул. Авиамоторная, 65, стр. 1 |
Популярная сеть техцентров, тут обслуживают все модели Volvo. Начинали с продажи запчастей и выросли в большой проект. Некоторые филиалы также обслуживают Land Rover. Работают с деталями и расходниками от BOSCH, ATE, SKF, GParts, Lemforder, Mobil. В отзывах сервис хвалят за высокую клиентоориентированность: чуткие мастера-приемщики и служба контроля качества.
Адрес | ул. Большая Семеновская, стр. 1 |
Еще один клубный автосервис в нашем рейтинге лучших. На этот раз — марки Toyota (и Lexus в придачу). Солидный техцентр, но при этом цены адекватные. Так что ремонтироваться приезжают как на «Крузаках», так и на скромных легковушках. Работают с ходовой частью, двигателям, кузовом, электрикой, коробкой-автомат и выполняют шиномонтаж.
Адрес | Бережковская набережная, 36 |
Компания занимается обслуживание и ремонтом «ваговской» семьи: «Фольксваген», «Ауди», «Шкода» и «Сеат». Оказывают полный спектр услуг для этих марок. Работают на оригинальных запчастях или качественных аналогах. На рынке более 10 лет. Есть все необходимое для ремонта оборудование. В отзывах отмечают ненавязчивость механиков, но при этом отзывчивость и готовность терпеливо давать консультации.
Адрес | ул. Прокатная, 7 |
Сервис собрал профессиональную команду: каждый специалист проработал по своему направлению минимум 16 лет. Текучки кадров тут нет: водители обслуживаются у одних и тех же мастеров буквально поколениями. Берут в работу все премиальные и рядовые марки авто, за исключением китайских. Есть оборудованная клиентская зона (в том числе и детская), собственный склад запчастей.
Адрес | ул. Коцюбинского, 4 |
Бюджетный автосервис между центром и западом Москвы. Есть разные скидки и акции для новых и старых клиентов. Занимаются не только легковым, но также грузовым и коммерческим транспортом. Есть свой склад запчастей, в том числе и с деталям б/у. Кроме классических видов работ также выполняют сложный агрегатный ремонт — АКПП и МКПП, а также двигателей.
Адрес | ул. Тучковская, 13, стр. 2 |
Сервис у ВДНХ, который начинал и заработал репутацию, как спец по обслуживанию южнокорейского автопрома. Хотя сейчас работают и с другими марками. Ремонтируют трансмиссии, выхлопные системы, ДВС, ходовую, проводят техобслуживание. В отзывах отмечают, что на срочный ремонт могут и не принять — в сервисе очень плотная запись. Так что обращаться лучше заблаговременно.
Адрес | ул. Академика Королева, 13, стр.1 |
Больше 20 лет ремонтируют MINI, Land Rover и Jaguar. У этих премиальных авто своя специфика обслуживания и здесь в ней неплохо разбираются. Перед началом работ озвучивают стоимость ремонта и согласуют процедуру с заказчиками. Многие в отзывах сравнивают их с официалами, так как в этой нише даже в Москве не так много предложений. Отмечают, что несмотря на высокий уровень сервиса, компания сохраняет адекватные цены на услуги и запчасти.
Адрес | Дмитровское шоссе, 9, стр. 4 |
Сервис-старожил: работает с 1997 года. Занимается KIA, NISSAN, INFINITI. Особенность компании в том, что в отличие от многих конкурентов дают два года, а не год гарантии на работы. Также есть жесткий график оказания услуги — за просрочку по времени (со своей стороны) прописывают штрафы. Можно находится в ремзоне во время работы мастера.
Адрес | ул. Широкая, 28 |
Работают с авто от японского автоконцерна. Обслуживают как легковые версии, так и внедорожники, паркетники и коммерческие микроавтобусы. В прейскуранте кузовной ремонт, диагностика (в том числе предпродажная), сход-развал и рядовое техобслуживание. Цены тут выше средних по Москве, что в целом оправдано — скрупулезный сервис, удобная зона ожидания и качественное оборудование.
Адрес | ул. Мельникова, 5 |
Для водителей Mazda, Skoda и Ford. Хотя изначально начинали именно как Ford-сервис, клубный проект. Накопили большую экспертизу в обслуживании этой марки. Соблюдают регламенты заводов-изготовителей, но при этом могут посоветовать клиентам какую-то услугу или деталь с учетом особенностей эксплуатации авто в наших реалиях. Выполняют кузовной, слесарный ремонт и обслуживание. Также занимаются электроникой и кондиционерами.
Адрес | Турчанинов переулок, 6, стр. 2 |
*По версии КП
Техническое обслуживание (замена масла, фильтров, жидкостей) | 600 – 1500 руб. |
Локальный ремонт кузова | От 1000 руб. |
Восстановление геометрии кузова (постановка на стенд) | От 3500 руб. |
Точечная/локальная/вмятины покраска | От 3500 руб. |
Замена и ремонт подвески | 10 000 – 20 000 руб. |
Замена и ремонт деталей тормозной системы | 1500 – 4000 руб. |
Ремонт электрооборудования (за одну услугу, например, замену датчика) | 500 – 3000 руб. |
Ремонт и обслуживание кондиционера | От 2000 руб. |
Ремонт и обслуживание трансмиссии | 10 000 – 20 000 руб. |
Рассказываем о том, как выбрать лучший автосервис для обслуживания машины в столице. Вот несколько критериев добросовестной компании.
В сервисах случаются авралы. У кого-то проблема оказалась серьезнее, чем ожидалось. Еще один водитель приехал вне очереди и мастера согласились принять машину, рассчитывая, что успеют до следующего запланированного посетителя, но не успели. В итоге распланированный график слетает, а страдает от этого посетитель. Лучшие автосервисы стараются строго следовать таймингу и не заставляют клиента ждать дольше запланированного.
Известная тактика нечистых на руку ремонтников: машина встает на гидравлический подъемник, после чего мастер начинает перечислять: «У вас это неисправно и это, и то…». Перепуганный клиент соглашается на полную замену всех якобы неисправных узлов, деталей. Итог: ремонт влетает в копейку.
Таким запугиванием недобросовестный мастер может проверить реакцию клиента. Увидит, что слепо поверили его словам: значит есть повод подзаработать на доверчивом клиенте. А работы при этом могут и вовсе выполнить только по бумагам. В качестве защитной меры от этого можно просить не выбрасывать замененные запчасти, а попросить их отдать вам.
В лучших автосервисах мастера объяснят без громких фраз, что и почему нужно заменить.
В пользу сетевых сервисов говорят стандарты обслуживания. У таких проектов одно начальство, один прейскурант, единая система приема жалоб от клиентов. Другое дело, что цены могут быть выше средних по рынку, а за работы в конечном итоге все равно отвечает конкретный мастер.
В пику им не сетевые сервисы. Бывают «гаражного» формата, либо более цивилизованные. «Гаражные» — бюджетные и не всегда плохие. Но они меньше дорожат своей репутацией, поэтому в случае спорных моментов вряд ли пойдут на встречу. Частные автосервисы классического формата — более клиентоориентированы. В лучших руководство собирает команду: диагноста, специалистов по моторам, автокондиционерам, ходовой… Найти подобный добросовестный проект — идеальный вариант.
Речь про сетевые сервисы. Достоверно установить сроки их работы, не посещая компанию и не рассматривая уголок потребителя, сложно. Поэтому посмотрите на виртуальных картах, каким годом датированы первые отзывы. Если у центра есть сообщества в соцсетях — то даты первых постов. Лучшие компании нарабатывают постоянную клиентскую базу и успешно держатся на рынке. Три-пять лет работы — уже срок, который говорит о том, что бизнес стабильно зарабатывает, а не теряет клиентов.
Стерильной она быть не может. Но если усыпана отработанными расходниками, инструментом, залита слоем мазута — признак бардака. Работать в таких условиях хороший мастер вряд ли сможет.
Даже если вы опытный водитель, все равно сложно разобраться во всем применяемом для ремонта авто оборудовании. Но его предостаточное количество в сервисе косвенно свидетельствует о качестве выполняемых работ. Предстоит ремонт подшипников — должен быть пресс. Замена ремня ГРМ — набор фиксаторов. Ремонт ходовой — развальный стенд (сход-развал).
Этот документ выписывают по каждому произведенному виду работ. В нем описывается, какие именно работы провели, какие части сменили. Наряд-заказ также служит своего рода гарантией и подтверждением, что вы обслуживали авто именно в этом сервисе.
Специалисты советуют начинать выбор автосервиса со звонка кандидатам. Часто уже по разговору можно понять, насколько компания заинтересована в сотрудничестве. Задайте ряд типовых вопросов: «Обслуживаете ли вы такую машину? Есть ли в наличии детали или я могу их приобрести самостоятельно? Сколько максимальная цена за необходимые мне работы?» После диалога можно будет сделать выводы о клиентоориентированности сервиса.
Старайтесь и сами вникать в нюансы обслуживания вашей машины и знать расположение основных узлов. Элементарно определить, где у вас тормозные колодки, свечи зажигания и прочее, а главное — как это все примерно работает и в какой срок требует замены.
Специалисты также рекомендуют по возможности проехать несколько сервисов перед тем, как отдать авто в ремонт. Конечно, не всегда на это есть время или машина может быть не на ходу. Но если пока ездить можно, то наведайтесь в пару сервисов, чтобы пройти диагностику. А после можно сделать вывод, одинаковые ли «диагнозы» поломки выносят мастера для вашей машины.