Крымский, или Керченский мост — это автомобильная трасса и железная дорога, проложенные над Керченским проливом и соединяющие два полуострова: Таманский и Крым. Пролив в этом месте не так глубок, и ощущение, что ты едешь где-то высоко, можно поймать лишь в центральной точке моста, которая приподнята, чтобы под магистралью могли проходить суда.
Крымский мост в Керчи, как и любая другая крупная переправа, считается стратегическим объектом. На нем запрещены остановки, все 19 километров нужно проехать не останавливаясь. Когда будете пересекать мост, вспомните, что это самый длинный объект из когда-либо построенных в России.
Адрес: Керченский пролив, мост соединяет Крым и Таманский полуостров
Координаты: 45.267107, 36.550257
Режим работы: круглосуточно
Известно, что соединить Керчь и Тамань переправой хотели давно. Проекты постоянно предлагались, но затем откладывались по разным причинам. То не хватало денег, то решение признавали неудачным. Хотели даже строить тоннель под проливом, но ничего не вышло. В итоге пользовались паромной переправой или объезжали пролив через материк.
После присоединения Крыма к России в 2014 году предлагались разные варианты пути, многие не могли реализовать из-за непростого рельефа побережья. После того, как один из проектов приняли, начались строительные работы.
Первыми по Крымскому мосту проехали легковые автомобили, вскоре разрешили проезд фурам. Под занавес 2019 года здесь завершили строительство железнодорожных путей.
Крымский мост в Керчи официально открылся 15 мая 2018 года. В этот день состоялась церемония с участием президента Владимира Путина. Глава государства поздравил мостостроителей с окончанием работ в автомобильной части магистрали, а затем лично сел за руль «КамАЗа» и проехал по маршруту во главе колонны из 30 грузовых машин. Это было своего рода испытание нового покрытия на прочность многотонными махинами. Президент преодолел путь за 16 минут.
На следующий день после открытия Крымского моста, в 5:30, движение открыли для транспорта массой менее 3,5 тонн. За первые сутки по артерии промчались 14 тысяч авто, а за первые два месяца — более миллиона. В ночь на 1 октября 2018 года Крымский мост заработал для «тяжеловесов»: был разрешен проезд транспорта массой свыше 3,5 тонн. Некоторое время не пускали бензовозы, но скоро и им разрешили проезд.
Летом 2014 года стали считать, сколько денег нужно потратить на строительство Крымского моста, и готовить документы. Через полгода был выбран подрядчик, но работы начались только в феврале 2016 года. Погрузили сваи, установили опоры — это заняло полтора года. Привезли железнодорожную арку — эта часть сегодня самая яркая и фотографируемая.
В конце апреля 2018-го завершили укладку асфальта. До официального открытия прошли обследования и прием работ.
Сдать железнодорожную часть одновременно с автомобильной не вышло, инженеры подсчитали, что на строительство этого блока нужно больше времени. Как и в случае с автомобильной частью, по участку сначала пустили пассажирские поезда, а спустя несколько месяцев дали зеленый семафор грузовым.
Мост
Проехать по нему в ясный день — одно удовольствие. Дорога широкая, поэтому поездка превращается в расслабленную автопрогулку. Мимо вас могут пролететь морской голубь, чернозобик или кулик-сорока — это птицы из Красной книги России. Они и еще десяток других видов обитают в районе Крымского моста.
Панорама
Хочется посмотреть полную перспективу моста? Тогда выбирайте одну из точек на материке со стороны Крыма. Необычный ракурс доступен прямо с воды, для этого возьмите в аренду водный мотоцикл в Керчи. Но будьте осторожны: по проливу ходят большие суда.
Окрестности
Отправляйтесь в крепость «Керчь» на мыс Ак-Бурун. Там есть три смотровые площадки, откуда открывается вид на Крымский мост. Или поднимитесь на гору Митридат — отсюда тоже отличный вид.
Летом с Крымского моста открываются красивые виды. Зимой путешественники могут увидеть стаю лебедей, дрейфующую вдоль опор. Птицы прилетают сюда на зимовку — в Крыму даже в январе не бывает сильных морозов.
Полюбуйтесь мостом в ночное время. Его центральная часть горит яркими диодами, а вдоль трассы зажигаются тысячи фонарей.