Встать посреди заснеженной трассы с разряженным аккумулятором и «крокодилами» для прикуривания в руках — такая себе перспектива. Но столкнуться с разрядом автомобильного АКБ можно и в городе, особенно если вы ездите на небольшие расстояния, долго стоите в пробках, а на дворе минусовые температуры. Причем проблема может возникнуть не только у неопытного водителя, который забывает поглядывать на вольтаж аккумулятора, но и людей, не первый день за рулем. Например, уехали вы в командировку на несколько недель, клеммы, разумеется, забыли скинуть с АКБ, вот сигнализация и «скушает» всю емкость. Так что, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в нашей стране с суровым климатом и огромными расстояниями должен быть у каждого водителя. А вот какую модель выбрать — расскажем.
Выбор редакции
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru.
Hasvik Skånsomlade
Универсальное и компактное зарядное устройство от норвежского бренда автоаксессуаров Hasvik. Модель Skånsomlade способна заряжать как автомобильные 12-вольтовые аккумуляторы (с силой тока до 6 А), так и 6-вольтовые батареи (на 2 А), использующиеся в некоторых видах рекреационной и мотоциклетной техники. Минимальная емкость заряжаемого аккумулятора — всего 4 Ач, так что устройство Hasvik подойдет даже для небольших батарей бензиновой садовой техники. При этом максимальное ограничение по емкости составляет 120 Ач, а в эту категорию попадают большинство аккумуляторов легковых автомобилей.
Впечатляет и «всеядность» Skånsomlade — устройство пригодно для работы с батареями всех распространенных типов: свинцово-кислотные, щелочные, гелевые, AGM и EFB аккумуляторы. Единственное ограничение — несовместимость с литиевыми батареями. Впрочем, аккумуляторы этого типа в основном используются на мототехнике (и то — как элемент тюнинга) и серийно на автомобили почти не устанавливаются.
По информации производителя, Skånsomlade способен эффективно восстанавливать поврежденные батареи. Для этого предусмотрен отдельный режим, в котором устройство подает импульсы тока, разрушающие сульфатные отложения и восстанавливающие емкость аккумулятора. Приятно, что производитель позаботился об удобстве использования зарядного устройства: модель предельно проста и понятна, а достаточно длинные провода (1,7 м — провод с контактными клеммами, 1,2 м — сетевой провод) позволяют при необходимости использовать Skånsomlade для подзарядки аккумулятора, размещенного в труднодоступном месте. Зарядное устройство комплектуется качественным защитным чехлом.
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-10 по версии КП
Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора — это не прихоть, а необходимость для каждого автомобилиста. Чтобы не заглохнуть внезапно посреди пустынной дороги без возможности выбраться, имейте при себе любое из этих устройств.
Bosch C3
Популярная модель зарядного устройства от германской корпорации Bosch. Устройство может запитать АКБ с максимальным током 3,8 А, а емкость заряжаемых аккумуляторов должна составлять 1,2–120 А·ч. Тут есть два режима — для 6 В и 12 В аккумуляторов. В комплекте поставки есть коннекторы постоянного подключения, зажимы-«крокодилы» и кронштейн с помощью которого устройство можно крепить на стену или замок капота. Сам производитель заявляет, что С3 подходит для AGM-аккумуляторов, которые не любят реостатные зарядки. Эта зарядка беспроблемно в работе, можно посетовать лишь на то, что батарею от 90 А полностью она не зарядит. И хотелось бы кейс для хранения в комплекте поставки.
Плюсы и минусы
HUMMER H3
Зарядное устройство с интересным названием, отсылающим к американскому внедорожнику, интересно не только это. H3 относится к набирающему популярностью классу устройств, в которых самих есть батарейка. Преимущество такого варианта неоспоримо — всегда можно вдохнуть в жизнь в АКБ с минимальными приготовлениями. Правда, надо понимать, что именно зарядить батарею такие штуки не смогут, речь идет именно о запуске. Вернемся к «Хаммеру». Он предназначен для 12-в аккумуляторов, а пусковой ток равняется 300 А. Причем несмотря на скромный объем встроенной батареи на 6000 мАч, зарядное устройство не испытывает проблемы с АКБ мощных автомобилей. Кстати, массам самого устройства составляет чуть больше 200 г.
Плюсы и минусы
BERKUT Specialist JSL-12000
А вот этот аппарат находится на стыке обычной зарядки и пускового устройства — поэтому так и называется, пуско-зарядное устройство. Емкость встроенной батареи составляет 12000 мАч. Притом максимальный ток запуска тут уже равняется 400 А. Устройство работает с 12-В аккумуляторами и может подзарядить их от сети 220 В. Интересен комплект поставки — помимо очевидного «крокодила», тут еще есть и адаптеры для подзарядки не только смартфонов, но и ноутбуков.
Плюсы и минусы
На какие еще зарядные устройства для автомобильного аккумулятора стоит обратить внимание
Вымпел 57
Это зарядное устройство выглядит, как лабораторное изделие из 90-х годов прошлого века. Во многом, оно действительно несет на себе отпечаток прошлого, модных функций, вроде фонарика или зарядки смартфонов тут нет. Зато устройство может заряжать как 6 В, так и 12 В аккумуляторы. Есть и «незадокументированная» функция — Вымпел можно использовать, как стабилизированный источник питания. Вместе с ценой и стабильностью работы — неплохое предложение. Но производитель страдает нестабильным качеством, а некоторые пользователи жалуются и на ненадежные провода.
Плюсы и минусы
AutoExpert BC-44
Чрезмерно пластикового вида зарядное устройство для автомобильного аккумулятора весит всего 180 г. Несерьезный внешний вид компенсируется заявленной производителем влагозащитой (хотя, кто в ясном уме будет заряжать батарею, кинув устройство в лужу?) Говорит изготовитель и о некоем микропроцессорном управлении, которое позволит эффективно заряжать АКБ. При максимальном токе зарядки в 4 A устройство способно заряжать 12-в аккумуляторы. Есть в ВС-44 и некий зимнй режим для зарядки на холоде.
Плюсы и минусы
Hyundai HY 200
Очень доступное зарядное устройство, которое можно купить в ближайшем магазине за 1600 рублей. За эти деньги можно получить зарядку, способную обслуживать аккумуляторы небольшой емкости (до 45 А/ч), а также поддерживать емкость до 100 А/ч. Производитель заявляет полную поддержку АКБ, изготовленных по технологиям GEL/AGM. Для одних автомобилистов станет плюсом, что управление устройством практически отсутствует — подключили к сети, «крокодилы» кинули в капот — и процесс пошел. Нет тут востребованного многими рачительными водителями режима десульфатации, когда ЗУ удаляет соли серной кислоты с пластин аккумулятора, тем самым продлевая жизнь АКБ.
Плюсы и минусы
CARCAM ZY-25
Очередной пуско-зарядный «комбайн» со встроенной батарейкой. Здесь она на 15000 мАч, из-за чего устройство весит хорошо так за полкилограмма. Работает с 12-в аккумуляторами. Максимальный ток, подаваемый на АКБ при зарядке — 3,5 А, а при запуске — 800 А. На корпусе устройства можно найти три USB-порта, через которые можно заряжать и мобильные устройства. Впрочем, у устройства есть досадный косяк — на некоторых экземплярах светодиодные индикаторы уровня заряда встроенной батареи горят постоянно, как следствие — саморазряд пустая батарейка в самый ответственный момент.
Плюсы и минусы
СОЮЗ ЗУС-1205
Одна из самых дешевых зарядок на рынке, но которая способна адекватно выполнять свои функции. Устройство предназначено для 12-в аккумуляторов емкостью от 24 до 80 А·ч. Из «излишеств» здесь только автоматическое отключение после достижения 100% заряда. Впрочем, у некоторых пользователей эта опция «отваливалась» через некоторое время. Нарекания вызывают и комплектные «крокодилы», тонкие, в хрупкой оплетке и с сомнительного вида зажимами. Хотя, чего ждать от устройства дешевле тысячи рублей?
Плюсы и минусы
Artway JS-1014
И еще один powerbank-переросток, способный и запустить авто, и аккумулятор подзарядить. Емкость самой батарейки достигает 14000 мАч, а значит хватит ее на несколько десятков экстренных запусков. Заряжает 12-в аккумуляторы с максимальным током в 3,5 А, а ток запуска может достигать 400 А. Некоторые автомобилисты жалуются на нестабильную работу устройства в минусовые температуры. Кроме того, систему с многолитровым мотором устройство может и не «поднять». Зато переходников целая россыпь в комплект, есть даже под ноутбуки.
Плюсы и минусы
Автоэлектрика Т-1021
Это зарядное устройство внешне напоминает поисковый фонарь или ящик для инструмента. С фонарем ассоциации не случайны — тут действительно есть встроенный светильник, который может пригодиться при работе в темноте. Работает зарядка только с 12-в аккумуляторами, максимальная емкость которых не должна превышать 90 А·ч. Интересно, что Т-1021 может заряжать и слабым током в 0.1 А, что нечасто встречается. Устройство зарекомендовало себя, как выносливый инструмент, который может работать в режиме постоянной эксплуатации много лет.
Плюсы и минусы
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство для аккумулятора может и не самая необходимая штука в инструментарии автолюбителя. Но она точно должна быть. Как выбрать безотказное и функциональное устройство нам поможет разобраться автомобильный электрик Роман Хусымов.
Какие бывают
Самые обычные — это зарядные устройства. Подключаем его к сети 220 В, а клеммы к аккумулятору, выбирая мощность в зависимости от емкости АКБ. Ждем от 6 часов — и получаем батарею с полным зарядом.
Второй вариант — пусковые устройства. Обычно они сами имеют батарейку. Такая штука может в состоянии дать на аккумулятор ток от 200 А, тем самым прокрутив стартер и двигатель запустится. Бывает очень полезно, когда зимой АКБ села, а ехать нужно срочно. Но учтите, что после такого запуска аккумулятор моментально не зарядиться, даже если он исправен. Заглушите мотор после 10 минут езды — доставайте пусковое снова.
Наконец, есть пуско-зарядные устройства. Из названия понятно, что могут они, как запускать двигатель, так и заряжать аккумулятор. Они обычно дороже, сложнее и чаще выходят из строя.
6, 12 и 24 Вольта
Бортсеть большинства легковушек работает при напряжении 12 В. Мототехника часто на 6 В. А вот грузовики и большие внедорожники уже работают с аккумуляторами с напряжением 24 В. Короче говоря, если у вас обычная машина, то берите лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на 12 В.
Автоматический режим
Я считаю, что при заряде автолюбитель все-таки должен иметь возможность контролировать например, напряжение, силу тока, время заряда. Но сейчас много устройств, которые в автоматическом режиме подстраивают процесс зарядки под ваш аккумулятор. От человека требуется только включить ЗУ в сеть и накинуть «крокодильчики» на клеммы. Не советую в таком формате брать устройства откровенно дешевые или непонятного происхождения — могут возникнуть серьезные проблемы. Так что, если не хотите напрягаться с настройкой зарядки, то покупайте «автоматы» от серьезных производителей.
Режим десульфатации
А проще говоря — процесс очищения пластин аккумулятора от солей свинца, которые образуются на них в процессе зарядки, работы в жаркую погоду или глубоких разрядов. В особо запущенных случаях, емкость может упасть до 10% от нормальной. Есть такие зарядки, которые могут в спецрежиме восстанавливать ее, добиваясь возвращения к заводским параметрам АКБ. Режим полезный, но есть не везде.