Но это в будущем. А в рамках конкурсного проекта планируется проводить информационно-мотивационные встречи с учениками и родителями, учить их работать с платформой Добро.рф, привлекать к разработке новых волонтерских инициатив. А еще — сформировать семейные команды волонтеров по разным направлениям в соответствии с интересами семьи. И, наверное, это главная цель — дать людям инструмент для того, чтобы заниматься тем, что им нравится, причем с пользой для всех. В этом поможет и «Дневник волонтера».
Как рассказала Мария Московских, он будет не только печатным, но и электронным. В общем виде «Дневник волонтера» — это интерактивная карта возможностей, где «картинки» и схемы показывают, где можно проявить себя и помочь другим.
В родительском комитете проект поддержали. Все-таки рядом — крупные заводы, которые выпускают знаменитые отечественные автомобили и оборонную технику, так что традиции патриотизма и помощи в школе были сильны всегда.
— Я заметила, что многие семьи не вовлечены в жизнь школы, они отстраняются от детей и того, что им интересно. Вроде как есть взрослая жизнь — а есть «школьная» детская. Но, на мой взгляд, как бы ни преподавали учителя, как бы ни учили детей состраданию, помощи ближнему, если в семье они этого не видят, ничего не выйдет,
— говорит Мария Московских.
— Увидела это на своем примере. Когда началась спецоперация, я активно включилась в организацию помощи бойцам. Сначала собирала на бытовые нужды, потом занялась заливкой окопных свечей, сушили супы… Позже в это включились мои дети. И я увидела — им это интересно, они начали понимать, зачем мы это делаем. Потом подключились класс, школа, детские сады рядом. Так родилась идея школы семейного волонтерства «Доброкруг».
— Там будут расписаны волонтеры-экологи, патриоты, волонтеры культуры, медиа, медицины и так далее — все необходимое с QR-кодами, чтобы дети знали, где они могут помогать в городе. И главное, выбрать деятельность по своим интересам. Не каждый хочет заниматься экологией, зато хочет быть волонтером спорта и участвовать в мероприятиях, например. Ведь когда ребенку интересно, он может сделать больше. А если вместе с семьей — то можно свернуть горы,
— уверена координатор проекта.
— У меня задумка вовлечь в проект не только учеников и родителей, а создать базу, платформу и масштабировать наш опыт на весь регион,
— рассказывает Мария.