Авторские постеры на Маркете начали продаваться быстрее, чем в галерее

1
.
Свой проект DomUm Decoration петербурженка Наталья Некрасова, преподаватель маркетинга и менеджмента, начала из любви к искусству. Она работала над ним два года и создала то, что хотела, — онлайн-галерею авторских постеров. Любой художник может прислать сюда файлы со своими работами. Если они подходят по концепции, их, после заключенного соглашения, выставляют на продажу.
Наверное, как у любого жителя Санкт-Петербурга, у меня любовь к прекрасному привита с детства. Мне хотелось дать возможность талантливым художникам, дизайнерам, иллюстраторам реализовывать свои работы в хорошем качестве и с сервисом на уровне. Качественная оцифровка, обработка, печать, выбор подходящей бумаги, доставка — все это мы взяли на себя.
Понятно, что за постерами в петербургскую онлайн-галерею заходили покупатели не только из культурной столицы. Да и авторы присылали свои работы из разных городов России. Когда постер стал популярным предметом декора и вырос спрос именно на авторские работы, онлайн-галерее было просто предначертано выйти на более широкую покупательскую аудиторию. Но как?
Плакаты, имитирующие текстуру мрамора. Из онлайн-галереи DomUm Decoration,
«Заказы на Яндекс Маркете начались буквально с первой недели»
В конце 2021 года проект Натальи вышел на маркетплейс Яндекса. К тому времени на DomUm Decoration продавались и сами постеры, и рамки, и постеры в рамках.
Заказы на Маркете начались сразу, буквально с первой недели! Я, если честно, долго не верила, что это может произойти, поскольку искренне была уверена, что такие вещи покупаются после долгих раздумий. Клиенты на разных площадках отличаются: в самой онлайн-галерее больше покупок от женщин (они чаще берут именно постеры), а на Маркет приходят мужчины, которые активно выбирают рамочную продукцию.
Советы новичкам
Пользуйтесь возможностями продвижения товара на Маркете. Отныне вы не только продавец, но и сам себе рекламщик и пиарщик.
В ваших силах сделать свой товар заметнее (и определить — для кого именно). В личном кабинете продавца есть все инструменты для этого. Увеличить продажи поможет и программа лояльности маркетплейса.
Кроме того, на Яндекс Маркете организуют акции со скидками, распродажи — участвуйте! Покупатели это любят.
Первое, что мы сделали — и я не жалею об этом шаге, — подключили программу лояльности для подписчиков Яндекс Плюс. Пользователи Яндекса могут использовать свои баллы, полученные за поездки на Такси и заказы в Яндекс Доставке, для покупки постеров или рамок в нашем магазине. Мне кажется, это прекрасно. И для нас (мы получаем деньги за свой товар), и для покупателей.
«Охватить такое большое количество людей — это невероятно»
Мы всегда идем навстречу своим покупателям. И команда Маркета так же относится к нам. Они очень отзывчивые. Я всегда чувствую персональный подход ко всем моим проблемам и особенностям. Сейчас нам предложили переложить доставку наших товаров на плечи логистической службы самого Яндекс Маркета, что решает множество проблем.

Когда мы начинали, менеджеры помогали на каждом шаге оформления, переживали, когда что-то не получалось. У нас более 3 тысяч позиций товаров, вносить их вручную на Маркет было бы просто сумасшествием, поэтому без помощи менеджеров и IT-технологий мы бы не обошлись. Сейчас, когда у нас появляется что-то новое, Маркет моментально получает об этом информацию, и в течение дня новинка уже на площадке.

Яндекс Маркет для нас в первую очередь — даже не увеличение продаж, а узнаваемость. Охватить такое большое количество людей — это невероятно. Даже если клиент сейчас ничего не купит, он будет знать о нас, увидит нашу продукцию и, возможно, придет к нам в будущем.
Плакаты в разных размерах с девизом «Всего можно достичь». Из онлайн-галереи DomUm Decoration
Плакат «Скалы». Из онлайн-галереи DomUm Decoration
Что дает Маркет малому и среднему бизнесу
Увеличение количества потенциальных покупателей
покупательская аудитория на Маркете — почти 10 млн человек
Налаженная логистика
У Маркета более 300 тыс. кв. м складской площади, десятки сортировочных центров и тысячи пунктов выдачи заказов по стране
Удобная модель работы
Маркет предлагает выбор в зависимости от ваших бизнес-задач. Например, если хотите по максимуму сосредоточиться на производстве товара и по минимуму – на логистических процессах, можно выбрать модель FBY. То есть поручить хранение, обработку и доставку заказов маркетплейсу. Если хотите использовать сервис как витрину, можно работать по модели DBS — и самому обрабатывать заказы и отправлять товары. Есть желание использовать в онлайн-продажах офлайн-точку — есть модель экспресс-доставки (FBS Express).
Рекламные инструменты
для продвижения товаров как на этой площадке, так и на внешних ресурсах. Новички могут получить 10 000 бонусов для продвижения своих товаров на Маркете и вернуть до 100% затрат на рекламу в Директе
Аналитические инструменты, которые помогут понять, насколько востребован ваш товар, что можно изменить для увеличения прибыли. Например, здесь доступны свежие аналитические отчеты о самых популярных товарах на российском рынке, которых пока нет в продаже на Маркете.
Дополнительные плюсы для покупателей
Участие в программе лояльности для подписчиков Яндекс Плюса; сервис Сплит, который позволяет покупателям оплачивать товары по частям.
Вы тоже так можете!
Тысячи предпринимателей успешно торгуют авторскими товарами на Маркете так же, как наши герои. Если вы один из них, поделитесь с маркетплейсом своей историей и ваши товары попадут в подборку товаров локальных брендов. А если вы еще не продаете на Маркете, можете легко подключиться.
1
Регистрируемся
Для этого заходим на сайт Яндекс Маркета для продавцов, кликаем на «Стать продавцом» — это выведет вас на форму регистрации. Ее надо заполнить. Там все просто и понятно, и на всякий случай есть подсказки.
2
Отправляем заявку на подключение
На это уйдет не больше недели.
Подключаемся
3
Регистрируемся в личном кабинете
Заключаем договор
Загружаем информацию о своих товарах с ценами
Настраиваем логистику по выбранной модели работы.