Вместо карьеры чиновника — свой бизнес на ароматных смесях из пряностей и трав

3
.
Продукты премиального уровня можно делать из трав и ягод российских лесов и даже обычной морской соли. И они будут пользоваться спросом, несмотря на огромный выбор похожей продукции в магазинах. Это точно знает создательница именного бренда Anastasiya Blizkaya — сегодня она выпускает около 300 наименований пряностей, трав, суперфудов и другой экопродукции.

Волшебную силу пряностей Настя открыла для себя в Таиланде. Вроде постоянно ешь рис — а с разными приправами он каждый день как новое блюдо. Вернувшись из теплой юго-восточной страны в Северную столицу, она занялась продвижением пряностей и приправ на родине. Устроилась в одну из торговых фирм, где скоро стала одним из самых успешных менеджеров, а потом начала работать самостоятельно. Конкуренция не испугала, а скорее, прибавила азарта.
Сначала мы сотрудничали только с ресторанами и пищевыми производствами, рассылали предложения по электронной почте. Я работала и работаю с премиум-сегментом, потому что у меня продукция премиум-класса: для меня очень важно, чтобы качество было высоким, а это не может стоить дешево. Недавно начали плотно развивать розницу, в связи с чем год назад вышли и на Яндекс Маркет.
Подарочный набор
Советы новичкам от Анастасии Близких
Предлагайте товары высокого качества: делайте их сами или находите партнеров-производителей, которые будут создавать качество для вас, и держитесь за эту возможность.
Рискуйте, уходите в минус, умейте договариваться! А имея большой «плюс» — 10 раз подумайте, что будет лучше для вас: новые ботинки Prada или расширение бизнеса.
Найдя дело, в котором вам бесконечно интересно расти, держитесь за него. Даже когда вам говорят: «Пффф, специи можно найти в каждом магазине» — помните, что такие нигде не найти!
«Не стоит паниковать и пытаться продать бизнес»
Пряности, сушеные травы, сублимированные и сушеные ягоды, чайные смеси и смеси для разных блюд и напитков, суперфуды — все это делается частично из зарубежного сырья, но многое выращивается и собирается в России. К тому, что текущая ситуация может повлиять на бизнес, Анастасия готова.
Не будет возможности импортировать восточные суперфуды, переориентируемся на свои. Ягоды асаи не панацея, и наша клюква — потрясающий суперфуд.
Анастасия уверена, что не стоит паниковать и пытаться продать бизнес или отказываться от недавно запущенного продукта. Его нужно просто переделать, отталкиваясь от реальности, искать альтернативу везде: сменить упаковку, пересмотреть технологии, делать красиво, качественно, но убрать замашки из серии «я хочу только люкс» — сейчас он будет не в приоритете.
Мы уже готовы. Набираем новых людей в команду на производство, на сбор, поскольку многое сами выращиваем на территории России, сушим, мелем. Выживем. Если что, просто немного изменим рецептуру смесей, добавим российских ингредиентов.
Спрос есть и на «Имбирный пряник», и на соль, вымоченную в соках
После университета Анастасия могла стать чиновником, как предполагала ее специальность — государственное муниципальное управление. Но тонкое обоняние вывело ее на другой путь. Составлять пряные, травяные и чайные смеси, радующие людей, ей нравится больше.
Любой финансовый кризис — это возможность для роста, ведь не зря прямо перед «короной» появилась идея зайти на маркетплейсы. На Яндекс Маркете для меня было открытием, что люди предпочитают покупать именно смеси, а не моноспеции. И перед Новым годом их покупали особенно активно.
Линейка солей, вымоченных в свежевыжатых соках томата, паприки, лимона, сухом красном вине — эксклюзив, который Анастасия считает очень перспективным. Да, это недешевая приправа, трудоемкая в изготовлении (для того, чтобы соль впитала в себя ароматы и вкус сочных плодов, нужно время и определенная температура). Но есть гурманы, которые уже не могут жить без соли с необычными вкусами и ароматами. Правда, на Яндекс Маркете лидером продаж в прошлом году неожиданно стала смесь пряностей для выпечки «Имбирный пряник».
Как у всех производителей, у нас больше сил уходит на качество продукта, нежели на его продвижение, аналитику. Знаю, что это необходимо. Будем изучать возможности Яндекс Маркета в этом деле. Когда видишь то, как развивается этот маркетплейс, думаешь: «Молодцы, ребята!», и хочется тоже что-то делать, расти. Ориентир есть, и приятно работать с таким сервисом.
Стручки перца чили
Сушеные бутоны роз, цветков хризантем и клевера
Вы тоже так можете!
Тысячи предпринимателей успешно торгуют авторскими товарами на Маркете так же, как наши герои. Если вы один из них, поделитесь с маркетплейсом своей историей и ваши товары попадут в подборку товаров локальных брендов. А если вы еще не продаете на Маркете, можете легко подключиться.
1
Регистрируемся
Для этого заходим на сайт Яндекс Маркета для продавцов, кликаем на «Стать продавцом» — это выведет вас на форму регистрации. Ее надо заполнить. Там все просто и понятно, и на всякий случай есть подсказки.
2
Отправляем заявку на подключение
На это уйдет не больше недели.
Подключаемся
3
Регистрируемся в личном кабинете
Заключаем договор
Загружаем информацию о своих товарах с ценами
Настраиваем логистику по выбранной модели работы.