в директора фулфилмента:

Из рядового работника —

как построить карьеру в Ozon и объездить всю Россию
За последние годы в России глобально изменилось отношение работодателей к своим сотрудникам. Компании, которые заинтересованы в росте и развитии, искренне стараются сделать так, чтобы людям было не просто выгодно, но и интересно работать у них.

Если человек амбициозен, инициативен, готов строить карьеру — ему надо дать такой шанс. Именно так все и устроено в дивизионе складской логистики Ozon.
Три реальные истории сотрудников маркетплейса, которым работа на складе и кадровый резерв помогли пойти вверх по карьерной лестнице, прокачать компетенции и встретить любовь.

>75 000

3,7 млн м²

пунктов выдачи заказов

>170

сортировочных центров

~50

фулфилмент-центров
площадь логистической инфраструктуры Ozon

ВАЖЕН КАЖДЫЙ

СИСТЕМА, В КОТОРОЙ

Из сортировочных центров заказы передаются в доставку курьерам — в пункты выдачи заказов либо сразу до клиента. Сегодня со складов Ozon по всей стране ежедневно передается в доставку свыше 15 миллионов товаров.

С одной стороны, такая система позволяет сократить сроки доставки и сделать ее экономически выгоднее, но с другой — покупка может пройти через десяток человек, чтобы наконец оказаться у заказчика. Поэтому процессы нужно выстроить так, чтобы каждое звено цепи делало свою часть работы хорошо и в срок. А для этого нужно в том числе грамотно мотивировать людей, которые хотели бы развиваться в профессии и делать карьеру в логистике.
Чтобы сотрудники могли быстро расти внутри компании — как «горизонтально», так и «вертикально», здесь действует программа кадрового резерва. Например, можно податься на позиции директора логистического центра, регионального руководителя либо попробовать себя в совсем другом направлении работы на складе.

Принять участие в программе может любой сотрудник Ozon Fulfillment — достаточно записаться и отслеживать открытые вакансии. Когда появится подходящая (как правило, происходит это очень скоро), кандидат может откликнуться на нее и пройти собеседование. Кстати, если сотруднику понадобится дополнительное обучение для улучшения отдельных компетенций, оно для него будет бесплатным.
У маркетплейса более 60,5 миллиона покупателей как в России, так и за рубежом, и это число постоянно растет. Частотность заказов на одного человека достигла 30 в год. Для обработки такого значительного потока на складах Ozon ежедневно проводят более 35 миллионов операций с товарами.

Чтобы люди — даже в самых отдаленных городах и маленьких селах — быстро и удобно получали свои заказы, в Ozon налажена разветвленная и продуманная логистическая инфраструктура. В фулфилмент-центрах, современных логистических мегакомплексах, принимают и хранят товары продавцов, а также собирают заказы и передают их в доставку до клиента либо в «перевалочный пункт» — сортировочные центры.
При этом если есть интерес к новым профессиональным вызовам, желание «посмотреть мир» и возможность переехать, то в Ozon пойдут навстречу соискателю. За последние два с половиной года более 150 сотрудников маркетплейса успешно прошли все этапы отбора и получили оффер на более высокую должность на склад в другом регионе.

Что программа кадрового резерва дает сотрудникам

Открывай двери и узнавай больше
Карьерный маршрут:
3 истории успеха в Ozon
Александр Вяткин

НА СКЛАДЕ НАШЕЛ САМОЕ ЦЕННОЕ В ЖИЗНИ

Я и сам изменился за время работы в компании, получил опыт, знания. Но самое ценная моя находка на этой работе — здесь я встретил свою жену.
На складе каждый специалист отличается друг от друга по своим личностным качествам: у каждого свой талант, навыки. Есть люди, готовые предлагать инициативы, а есть те, кто всегда выручает. В совокупности сильные стороны каждого члена команды работают на единый результат.
Отсюда и основные трудности. Например, ничего не предвещает бум заказов, но он происходит. И нужно срочно планировать смены сотрудников. Благо люди и сами видят, что могут взять дополнительные рабочие часы или просто выйти в насыщенные дни и хорошо заработать.

Вообще, вопрос найма персонала мы решаем в течение всего года — совершенствуем процессы и улучшаем меры безопасности. Для сотрудников обеспечиваем безопасные условия труда с обучением основным операциям, системой наставничества. А также повышаем тарифы в приложении Ozon Job.
Вспоминаю свои первые дни в Ozon. Многое было непонятно. Казалось, что люди разговаривают на другом языке: новые понятия, термины, все было интересно. Я усвоил главное правило адаптации: все нужно пробовать своими руками, каждый операционный процесс. Когда пробуешь все делать сам, быстрее понимаешь суть.
К переездам отношусь положительно: это всегда и новый вызов, и проверка своих способностей. Плюс мне нравится это ощущение: приносишь пользу компании, она может на тебя рассчитывать. Единственное, к чему приходится привыкать: новый климат (на улице, а не на складе), новый часовой пояс. А так — все проходит спокойно.
Из Воронежа перевелся в Новороссийск, оттуда — в Казань. Случались и командировки. Например, помогал проходить высокий сезон в фулфилмент-центре в Хабаровске. Ну, а этим летом предложили стать директором нового крупного фулфилмент-центра в Ростове-на-Дону.
До Ozon я почти десять лет работал в другой логистической компании-ретейлере. Но в какой-то момент мне там стало скучно. Хотелось интересных задач, драйва. И три года назад я пришел на склад маркетплейса — руководителем операций на склад в Воронеже.
СТАЛО
Директор производственно-сортировочного центра
Ростов-на-Дону
БЫЛО
Руководитель операций производства
Воронеж
В Ozon мы работаем с людьми и для людей.

СЛОВАРИК OZON

«Миньон бежал вдоль грядки с рохлей»

Свои словечки можно услышать на самых разных складах маркетплейса — от Калининграда до Владивостока. А знаете ли вы, что значит этот сленг?

Аяйка

Пистолет

Гаджет, с помощью которого можно быстро клеить аяйки.
Штрихкод на товаре, который сканируют при каждом действии. Разместили вещь в ячейке — пикнули аяйку и отметили, что вещь на складе. Взяли ее, чтобы передать в доставку, — снова пикнули. И так далее.

Заскипать

«Пропустить» товар, обозначить, что с вещью что-то не так. Например, ее нет на нужной  полке или же на коробке нет кода для сканирования. 

Тэха или ТСД

Терминал сбора данных — «пульт», которым сканируют товар.

Оформить репку

Составить заявку, по которой товар перевезут с одного склада на другой. Овощ тут ни при чем: «репка» появилась от трудновыговариваемого англицизма «реплешмент».

Рохля

Гидравлическая тележка, которая перевозит и поднимает коробки на высоту. Если у нее есть электропривод, то ее зовут «зайчиком».

Грядка

Ряд на складе, где расположены товары.

Дебаркадер

Платформа, на которую выгружают поступивший товар.

СЛОВАРИК OZON

«Миньон бежал вдоль грядки с рохлей»

Свои словечки можно услышать на самых разных складах маркетплейса — от Калининграда до Владивостока. А знаете ли вы, что значит этот сленг?

Аяйка

Пистолет

Гаджет, с помощью которого можно быстро клеить аяйки.
Штрихкод на товаре, который сканируют при каждом действии. Разместили вещь в ячейке — пикнули аяйку и отметили, что вещь на складе. Взяли ее, чтобы передать в доставку, — снова пикнули. И так далее.

Заскипать

«Пропустить» товар, обозначить, что с вещью что-то не так. Например, ее нет на нужной  полке или же на коробке нет кода для сканирования. 

Тэха или ТСД

Терминал сбора данных — «пульт», которым сканируют товар.

Оформить репку

Составить заявку, по которой товар перевезут с одного склада на другой. Овощ тут ни при чем: «репка» появилась от трудновыговариваемого англицизма «реплешмент».

Рохля

Гидравлическая тележка, которая перевозит и поднимает коробки на высоту. Если у нее есть электропривод, то ее зовут «зайчиком».

Грядка

Ряд на складе, где расположены товары.

Дебаркадер

Платформа, на которую выгружают поступивший товар.
Тимур Оразбердиев

ЧУВСТВУЮ ДВИЖ

Могу приехать в любой город, где работал, и встретить старых знакомых, с которыми приятно пообщаться. С бывшими командами поддерживаю теплые отношения: общаемся, поздравляем друг друга с праздниками, иногда встречаемся. Это не просто коллеги — это люди, с которыми мы вместе проходили серьезные этапы, решали сложные задачи и достигали результатов.
В Новосибирске я взял на работу девушку с экстравагантной внешностью: пирсинг, зеленые волосы, тату. Она была не очень общительной, но рабочие задачи решала хорошо. Внутри компании она росла параллельно с тем, как становилась более открытой. За время работы мы подружились и дружим до сих пор. Она даже пригласила меня на свою свадьбу.
Постоянные изменения, нововведения, к которым ты сам можешь приложить руку. Компания развивает тебя, ты — компанию. Что немаловажно — минимум бюрократии. Если мне что-то нужно предложить начальству, я не спрашиваю: «А можно нам???». Сразу пишу: «Как сделать так, чтобы…». Гибкость и скорость — то, что реально отличает Ozon от многих других компаний, в том числе из  традиционного ретейла. Здесь постоянно предлагают улучшения: причем не только спускают идеи «сверху вниз». Даже рядовые сотрудники могут накидать десятки предложений.
Каждый раз, когда открываю новый объект, думаю: «Все, это последний склад, на который я поеду». Проходит год, и я снова в гуще событий. Сейчас запускаю новый фулфилмент-центр. Попал сюда через кадровый резерв. Моя задача — сделать так, чтобы новым сотрудникам на объекте было комфортно.
Дальше было несколько реструктуризаций: старые должности убирали и вводили новые. Я занимался оптимизацией потерь, потом меня отправили на открытие новых площадок. Так попал в подмосковное Пушкино.

Здесь у меня появилась «ачивка» (профессиональное достижение. — Ред.) «Прорыв года» на нашем внутреннем ресурсе Staff. По плану на технологические мощности нужно было выйти в течение пяти месяцев. Но мы с командой выполнили план за пять недель.

Потом я перебрался на склад в Софьино Московской области — начал обучать команду, отстраивать процессы. На тот момент в сутки принимали около 120 тысяч заказов, а уже через три месяца мы раскачались до 350 тысяч! Производительность выросла примерно в два раза.

В какой-то момент я решил уйти из Ozon в другую компанию на офисную должность, но быстро понял — не мое. Я люблю склад, людей, движение, драйв, постоянное общение, поэтому вернулся. Как раз открывался новый фулфилмент в Домодедово, мне предложили «качать» его приемку. К тому времени у меня были сформированные команды на разных площадках. Я кинул клич: «Вернулся, кто ко мне?» — и десятки людей откликнулись. Запуск прошел гладко.

В Ozon я пришел в 2020-м руководителем операций на складе в Новосибирске. Работал в зонах приемки и размещения, а также возглавил блок клиентских возвратов. Затем через кадровый резерв меня пригласили руководить возвратной логистикой в южном регионе. Базировались мы в Ростове, но занимались также потоками заказов в Казани и Екатеринбурге.
СТАЛО
Директор производственно-сортировочного центра «Махачкала»
Махачкала
БЫЛО
Руководитель операции приемки и размещения
Новосибирск
Горжусь, что мне удалось сформировать классные рабочие команды.
Рад, что вновь чувствую «озоновский» движ.

Что предлагает Ozon соискателям

Проезд до места работы

Работа на территории современных автоматизированных IT-хабов

Корпоративный автобус заберет в удобном месте, отвезет на склад и привезет обратно после смены.

Обучение

Оно начнется с первого же дня: все покажут и расскажут.

Зарплата два раза в месяц либо за смену

Штатные сотрудники получают выплату два раза в месяц, а исполнители Ozon Job — за отработанную смену.

Расчет времени перерывов и зоны для отдыха

Склады оборудованы всем необходимым для комфортной работы и отдыха во время перерывов. Сотрудникам доступны зоны для отдыха, душевые кабинки, горячее питание.

Многие процессы на складе автоматизированы. В крупных фулфилмент-центрах используют грузовые подъемники, сортировочные системы, ленточные и роликовые конвейеры. Контролировать все процессы на складе помогает IT-система управления складом разработки Ozon Tech.
Андрей Ботов

ДНЕМ СУРКА ЗДЕСЬ НЕ ПАХНЕТ

Если снова предложат переезд и повышение — соглашусь. К одному месту я не привязан: семья со мной — и ребенок, и жена. Вещи перевезти тоже не проблема. Я их, кстати, даже во Владивосток из Москвы отправлял через доставку маркетплейса — сервис «Ozon Посылка». Принес в ПВЗ коробки с вещами — все доехало целым за десять дней. Мы их получили уже в пункте выдачи заказов на другом конце страны.
История понятная и удобная. Люди постарше устраиваются, например, товароведами: стоять за столом, обрабатывать заказы, ничего не переносить. На более активных процессах — люди помоложе. Кстати, сейчас в моем центре примерно 20% студентов работают во время летних каникул— они могут себе выстроить удобный график.
При этом благодаря приложению Ozon Job люди устраиваются к нам на работу напрямую, а не через подрядчиков (такая схема распространена в индустрии логистики и маркетплейсов. — Ред.) Выходят и зарабатывают, получают деньги за каждый «пик».
В целом Ozon я бы назвал большой командой или даже семьей. Люди заинтересованы в развитии своей площадки: берут дополнительные смены, могут задержаться на работе, чтобы закончить дело, готовы обучать коллег. Все общаются между собой: у меня появились друзья не только в моем регионе, но и в других.
Когда понял, что хочу перейти на следующую ступень, подал заявку в кадровый резерв. Прошлым летом, в высокий сезон, меня отправили в командировку в Новосибирск. Провел там порядка двух месяцев, а когда срок подошел к концу, мне предложили остаться и возглавить отдел оптимизации потерь.

Проработал девять месяцев, и вновь поступило предложение — стать директором логистического центра во Владивостоке. Если ехать в Новосибирск было волнительно: незнакомый город, новые люди, то на Дальний Восток переезжал уже спокойно.

Сейчас я, как директор, контролирую производительность, выполнение показателей, руковожу персоналом. В общем, вся жизнедеятельность объекта на мне.
Регион активно развивается: рядом страны Азии, с которыми Ozon плотно сотрудничает, так что темпы и масштабы будут только расти. У нас уже сейчас в дневную смену выходят порядка ста человек, в ночную — около 130. На складе каждый день не похож на предыдущий: постоянно какие-то нововведения, улучшения, интересные кейсы. 
Пять лет назад я пришел из армии — отслужил срочную службу. Стал искать работу: так попал на свой первый склад Ozon в Подмосковье, в Хоругвино — был простым оператором. Первый месяц стоял на упаковке, затем еще месяц отработал на сортировке. После меня взяли администратором склада, а далее — старшим участка упаковки. Затем вновь повышение — до начальника смены.
СТАЛО
Директор производственно-сортировочного центра «Владивосток»
Владивосток
БЫЛО
Оператор склада
Подмосковье, Хоругвино
Команда у нас подобралась со всей страны. Только из Новосибирска со мной сюда приехали четыре человека. Есть ребята из Томска, Красноярска, Подмосковья. Даже бывшего коллегу тут встретил. На складе в Хоругвино он был специалистом по обучению, а недавно перевелся
во Владивосток. Оказывается, приезжал сюда в отпуск с семьей, и им так понравился город, что они решили переехать.

ЗАИНТЕРЕСОВАЛО?

В разделе Ozon Fullfilment можно не только узнать обо всех нюансах работы в складских комплексах, но и сразу посмотреть вакансии, а также откликнуться на них. 

А для тех, кто хочет подработать на складе, такая возможность есть в приложении Ozon Job.
На портале Ozon Job предложат больше
Автор текста
Андрей Абрамов
Project менеджер
Елена Назаренко
Фото
Дизайнер проекта
Алина Лебедева

В спецпроекте использованы изображения из платного источника shutterstock авторов: So happy 59/Shutterstock/Fotodom; Vektoria/Shutterstock/Fotodom; Kamsikamsa/Shutterstock/Fotodom; Vasya Kobelev/Shutterstock/Fotodom; VectorManZone/Shutterstock/Fotodom; YummyBuum/Shutterstock/Fotodom; anntavi/Shutterstock/Fotodom; Vector_Artist/Shutterstock/Fotodom; Aga Arsari/Shutterstock/Fotodom; 3d Stock Hub/Shutterstock/Fotodom; Qiudes/Shutterstock/Fotodom; HobbitArt/Shutterstock/Fotodom; материалы предоставлены пресс-службой Ozon

30 сентября 2025
Реклама ООО «Интернет Решения» ИНН 7704217370
erid: 2W5zFJsvt8x

Политика АО «ИД «Комсомольская правда» в отношении обработки персональных данных и реализации требований к защите персональных данных

Возможность повысить квалификацию, получить новые компетенции и знания. Это шанс для тех, кто готов совершенствоваться в профессии.
Возможность подняться на новую карьерную ступеньку и претендовать на повышение, в том числе на позиции в других регионах России.
Для компании это официально закрепленный способ развития сотрудников и инициирование их продвижения по карьерной лестнице. А для самих сотрудников — дополнительная мотивация и лояльность к работодателю. Благодаря программе кадрового резерва они видят, что их замечают и ценят.