Неудивительно, что владельцы автомобилей активно спорят, как обезопасить машину от поломок зимой. Некоторые советуют прогревать ее полчаса каждое утро под окнами и только потом отправляться в путь. Другие же, наоборот, ратуют за немедленный старт, ссылаясь на то, что прогревать машину запрещено законодательно.
В общем, греть или не греть — это большой вопрос.
В принципе, автопроизводители сами рекомендуют не стоять на месте и прогревать машину по ходу движения. Производственные процессы за минувшие четверть века сделали большой шаг вперед. Новые технологии хонингования и обработки металлов позволили изготавливать рабочие поверхности двигателя с допуском в 6 микрон. При минимальных оборотах двигателя даже при низких температурах повреждений мотора не происходит. Двигатель и коробка передач неплохо справляются с морозами до 10 градусов ниже нуля. Поэтому ехать можно, но осторожно. Главное, помнить, что в моторе тоже должно находиться качественное масло, не требующее прогревания.
Поэтому, большинство автоконцернов рекомендуют применять синтетические масла. Причем, это может быть масло, как на III группе базовых масел, так и на IV. Эти продукты сохраняют достаточную вязкость для обеспечения режима смазывания и в то же время не становятся слишком вязкими даже при минусовой температуре. Такие продукты, как TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 или TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, позволят обеспечить нормальный режим смазывания зимой и эффективно защитить двигатель от износа.
Правда, перед началом движения после запуска мотора все-таки нужно выждать минуту-другую и дать автомобилю проснуться. В морозное утро после поворота ключа зажигания мотор переходит в предпрогревочный режим. Блок управления повышает обороты, и стрелка тахометра подскакивает к 1100–1200 об. В этот момент насос начинает прокачивать отстоявшееся масло по сложной системе смазки. Требуется небольшое время, чтобы прогнать его по узким каналам. Кроме того, масло прокачивает и насос автоматической коробки передач. На эту процедуру уходит примерно с полминуты. Еще столько же нужно для выравнивания температуры металлов в камерах сгорания. И минуты через две можно начинать движение и прогревать машину уже на ходу.
Главное, не ехать слишком быстро, так как резкое повышение оборотов приводит к быстрому росту температуры, а далее — к неравномерному расширению металлов и износу деталей. В итоге, есть риск появления задиров на стенках цилиндров и прочих бед. Если же ехать медленно, не поднимая стрелку свыше 2500 об., то уже через пять-семь минут мотор выйдет на рабочие температурные режимы и ему уже не страшны высокие нагрузки.