Днем фары так же важны, как и ночью, потому как влияют на безопасность движения. Водители видят машину на дальности в три раза больше, чем без огней, а значит, не выскочат в лоб при обгоне какого-нибудь тихохода. Бывает, что даже в яркий солнечный день машина сливается с бликами на асфальте и становится незаметной для других участников движения, в особенности если у нее темный цвет кузова. А с горящими фарами эта проблема устраняется. Увидев на горизонте огни, другие участники движения смогут быстрее рассчитать расстояние до приближающейся машины и ее скорость, что снизит риск создания аварийной ситуации по причине банальной невнимательности.
Дело в том, что габаритные огни — это совсем не ходовые огни, а небольшие маячки по краям кузова, призванные обозначать автомобиль во время стоянки. Они включаются только на стоянке или при парковке. Они различаются только за несколько десятков метров и во время движения днем на дороге не используются в одиночку. Порой такие машины с габаритками почти не видны, в особенности в зеркала заднего вида. И водители могут вырулить на обгон прямо у них перед носом, что довольно опасно.
Правда, есть ходовые огни далеко не на всех машинах, и им в обязательном порядке предписывается всегда ездить с ближним светом фар или с противотуманными фонарями.
Некоторые водители пытаются усовершенствовать свои машины самостоятельно и крепят на фары светодиодные элементы. Подобные конструкции продаются в магазинах запчастей. Но эти колхозные усовершенствования зачастую незаконны. Любое вмешательство в конструкцию машины должно проходить утверждения в ГИБДД, в том числе и переделка фар. А сотрудники автоинспекции очень неохотно выдают документы на всякие украшения. Поэтому, сколько светодиодных ресничек ни навесь на машину, а ближние фары нужно включать обязательно. Так безопаснее для себя и окружающих.