Какое масло TOTAL нужно использовать зимой, а какое летом?
Современные синтетические смазочные материалы изготавливаются путем направленного синтеза молекул. Затем к полученной основе добавляют различные присадки для достижения заранее запланированных характеристик. В зависимости от них получают различные масла.
Раньше смазочные материалы имели минеральную основу и вываривались из мазута. Их температурная стойкость была невелика, поэтому каждый погодный сезон имел соответствующий набор масел, которые могли меняться хоть каждый месяц.
Смазочные материалы для лета имели в маркировке цифры вязкости SAE от 20 до 60. Каждая цифра соответствует определенному температурному диапазону. Максимальное значение вязкости говорит, что такое масло не теряет заявленных свойств при снижении температуры даже до −10 градусов. Индекс вязкости SAE 60 сообщает о том, что такое масло способно трудиться при экстремально высоких температурах на жаре в 40 градусов.
Зимние масла имеют в маркировке литеру W, а индекс вязкости колеблется от 20 до 0. К примеру, 0 означает, что масло работает до −35 градусов, а маркировка SAE 20 говорит, что нижний порог температурной стойкости ограничен −15 градусами.
Современные синтетические масла значительно отличаются от минеральных и имеют широкий диапазон рабочих температур. Поэтому их стали считать всесезонными, а в маркировке производители прописывают сразу два значения. К примеру, 10W40. Это значит, что масло может работать зимой до −25 градусов мороза, а летом хорошо справляется с 30-градусной жарой. Но порой и этого температурного коридора недостаточно.
В центральной полосе России нередко наступают сильные морозы и держатся несколько недель. Для таких условий необходимо выбирать соответствующее масло.
Лучше всего для суровой зимы подходит масло с вязкостью SAE 0W30, которое не теряет рабочих характеристик даже до −35 градусов. Есть еще масло с вязкостью SAE 5W30, рассчитанное на работу от 30 градусов мороза до 30 градусов тепла. Именно они считаются зимними. Главное, выбирать масла нужно в соответствие с рекомендациями производителей автомобилей.
Смазочных материалов, способных сохранять рабочую вязкость при еще более низких температурах, не существует. На экстремальном морозе синтетическая основа начинает густеть и теряет способность к прокачиванию на границе −40 градусов. Поэтому перед запуском мотора в экстремальные холода масло и мотор необходимо подогревать. Для этого используются специальные технические устройства, которые подогревают антифриз в системе охлаждения. Температура двигателя и коробки повышается, и залитое в картер масло постепенно восстанавливает рабочие характеристики.
Автор: Владимир Гаврилов