Из-за меньшего веса такого колеса подвеска работает с искажениями, вибрирует на неровностях с иной амплитудой, отчего по кузову идут неприятные колебания. Они вводят электронную стабилизацию и антиблокировочную систему в замешательство. Компьютер пытается скорректировать разность вращения колес, вконец путается и выдает ошибку. Также разная работа неподресоренных масс заметна на разбитых дорогах с ямами и наплывами асфальта.
Бытует мнение, что докатка хуже цепляется за поверхность дороги. Это не совсем так. Коэффициент сцепления у узкой резиновой шины примерно такой же, как и у широкой. А значит, на сухом асфальте при прямолинейном торможении докатка не должна подбрасывать сюрпризы.
Но у докатки другой рисунок протектора. И в дождь она хуже отводит воду из пятна контакта, а это грозит резким падением сцепления с асфальтом, по сравнению с соседним колесом.
При экстренном торможении докатка может проскальзывать, а автомобиль — испытывать разворачивающий момент. Машина не закрутится волчком, но увод в сторону обеспечен, что вместе с ошибками в ABS оборачивается неожиданностями.
Покрышка сильно подгибается и может подломиться, что приведет к резкому падению давления в шине. Если резину сорвет с обода, водитель рискует попасть в ДТП.
Поэтому на докатке запрещено ездить со скоростью выше 80 км/ч. И ставить ее рекомендуется на заднюю ось, чтобы рулевые передние колеса одинаково реагировали на перегрузки.
Но почему же при всех недостатках докатки вытесняют полноценные запаски? Они компактнее и легче, поэтому экономят место в багажнике. А в спортивных машинах — позволяют добиться лучшей развесовки по осям.
Кроме того, климат в странах производителей часто более щадящий. Меньше снегопадов и дождей — меньше испытаний и перегрузок. У нас же почти полгода длится зима, и водителям нельзя забывать о рисках при использовании докаток.