Сейчас на дороги выехало поколение водителей, которые самостоятельно умеют только залить омывайку. Мы не осуждаем, к комфорту ведь быстро привыкаешь. Но что делать, если машина закапризничает – тут же вызывать эвакуатор? Рассказываем просто и понятно, из чего состоит современный автомобиль и как он работает.
Не пинайте по колесу
Киношный жест, когда шофер сапогом пинает по скату грузовика, имеет не больше смысла, чем попытка заклеить проколотую шину цветной изолентой. В реальности даже чуть спущенное колесо стоящей на асфальте машины видно сразу, важно не забывать осматривать колеса перед каждой поездкой. Если есть сомнения – сразу доставайте компрессор из багажника или поезжайте на ближайшую фирменную АЗС, бесплатная подкачка шин сейчас есть почти везде.
Если прибор с циферблатом и стрелкой – манометр – показывает неодинаковое давление в колесах, то нужно подкачать (рекомендуемое значение есть на наклейке в дверном проеме со стороны водителя или на лючке бензобака) и ехать на шиномонтаж.
Многие современные авто оборудованы различными приспособлениями для контроля давления в шинах, так удобнее и даже безопаснее, потому что электронные системы активной безопасности корректно работают только при равномерно накачанных шинах. Водителю остается следить за лампочкой датчика давления и чуть что – ехать в шиномонтажку.
Ну и накачанную запаску для экстренных случаев нужно иметь. А также всегда возить в багажнике домкрат, баллонный ключ, ключ для болтов-секреток, если ими прикручены колеса, баллончик WD-40 или подобной жидкости, чтобы без труда откручивать приржавевшие болты и гайки, фонарь для подсветки.
Кроме шуток: если никогда не ставили запаску, лучше потренироваться на досуге. В автошколах такому не учат, и совершенно напрасно. Потому что закон подлости суров, колесо можно проткнуть в незнакомом месте, в ливень или снегопад в кромешной тьме и грязи.
Не игнорируйте Check Engine
Это индикатор, который загорается на панели в случае какой-либо неисправности силовой установки. Раньше возгорания «Чека» боялись как огня, это ж поломка двигателя! Но постепенно люди у нас привыкли, что эта лампочка на капризных иномарках может загореться даже при незначительных пропусках в работе свечей или если система подачи воздуха где-то втягивает его мимо фильтра, то есть при отсутствии серьезной поломки.
Реальную неисправность по номеру ошибки может определить только автоэлектрик, подсоединив компьютер к диагностической шине. А это денег стоит, несколько сотен или даже тысяч рублей!
Поэтому многие просто продолжают ездить с горящей лампочкой, объясняя все некачественным бензином. Будто из-за него горит, а другого у нас и нет. При плохом топливе Check Engine действительно может загореться, но совсем не факт, что срабатывание датчика вызвано только этой проблемой. Но многие дружно махнули рукой, предпочитая жить в неведении и объясняя все «глюками» электроники. Это подобно боязни медосмотра: вдруг болезнь найдут, лучше уж так жить!
Кроме шуток: даже пустяковая неполадка может вырасти в дорогостоящую проблему, так что с горящим «Чеком» лучше не ездить. А в целях экономии можно обращаться не в дилерские СТО, а в сервисы, которые специализируются на машинах вашей марки, там мастера хорошо знакомы с этими машинами и не будут заламывать цены за диагностику.
Коробка «в аварии»
Про это дело вообще мало кто знает! Автоматическая коробка передач может встать в аварийный режим. Тогда переключения режимов ее работы рукояткой происходят с рывками, а машина не разгоняется с нормальной динамикой. Одновременно на панели загорается все тот же Check Engine, другие лампы: Сheck AT, HOLD. Или на панели не показывается, на какой передаче машина едет.
HOLD может быть включена принудительно кнопкой, и это не всегда соответствует аварийному режиму. А бывает и так, что коробка то работает нормально, то опять уходит «в аварию». Это зимняя «болезнь», холодная АКП беды не видит, а при нагреве начинает подавать сигналы бедствия. Тогда просто меняется температурный датчик, и это меньшая из бед. В действительности этот режим создан для того, чтобы при ряде неисправностей можно было самостоятельно доехать до мастерской. Добрые люди – автопроизводители, предусмотрели способ сэкономить на эвакуаторе!
Кроме шуток: постоянно так ездить нельзя. Дело может быть в недостатке или переливе трансмиссионного масла или его низком качестве. Если это выяснить сразу и устранить неполадку, то она не перерастет в дорогостоящую проблему.
Что это за лейка?
Загоревшийся индикатор масла – одна из часто встречающихся бед автомобилиста. Если у машины есть желтая такая лампа и загорелась как раз она, это говорит о низком уровне масла. Нужно глушить мотор, лезть под капот, вынимать щуп, смотреть уровень. При необходимости – доливать, только точно того же масла!
Если загорелась красная лампа, это говорит о низком давлении масла. Не так страшно, если проблема в самом датчике, но беда, если она в моторе. Вообще, моторное масло – оно как кровь в живом организме. В этом деле пустяков не бывает.
Кроме шуток: для страховки от проблем, связанных с моторным маслом, нужно не просто выбирать качественное, но и заливать соответствующее вашей марке, модели, типу двигателя, его пробегу и состоянию. Удобный онлайн-сервис есть у Total в России: на сайте выбирайте сервис «Подбор масла». Результат вас удивит, вам укажут не просто наименования рекомендованных для конкретной модели масел, но и нужный объем, а также интервал смены.