Проверь себя

Что делать, если машина капризничает

Сейчас на дороги выехало поколение водителей, которые самостоятельно умеют только залить омывайку. Мы не осуждаем, к комфорту ведь быстро привыкаешь. Но что делать, если машина закапризничает – тут же вызывать эвакуатор? Рассказываем просто и понятно, из чего состоит современный автомобиль и как он работает.

Не пинайте по колесу

Киношный жест, когда шофер сапогом пинает по скату грузовика, имеет не больше смысла, чем попытка заклеить проколотую шину цветной изолентой. В реальности даже чуть спущенное колесо стоящей на асфальте машины видно сразу, важно не забывать осматривать колеса перед каждой поездкой. Если есть сомнения – сразу доставайте компрессор из багажника или поезжайте на ближайшую фирменную АЗС, бесплатная подкачка шин сейчас есть почти везде.

Если прибор с циферблатом и стрелкой – манометр – показывает неодинаковое давление в колесах, то нужно подкачать (рекомендуемое значение есть на наклейке в дверном проеме со стороны водителя или на лючке бензобака) и ехать на шиномонтаж.

Многие современные авто оборудованы различными приспособлениями для  контроля давления в шинах, так удобнее и даже безопаснее, потому что электронные системы активной безопасности корректно работают только при равномерно накачанных шинах. Водителю остается следить за лампочкой датчика давления и чуть что – ехать в шиномонтажку.

Ну и накачанную запаску для экстренных случаев нужно иметь. А также всегда возить в багажнике домкрат, баллонный ключ, ключ для болтов-секреток, если ими прикручены колеса, баллончик WD-40 или подобной жидкости, чтобы без труда откручивать приржавевшие болты и гайки, фонарь для подсветки.

Кроме шуток: если никогда не ставили запаску, лучше потренироваться на досуге. В автошколах такому не учат, и совершенно напрасно. Потому что закон подлости суров, колесо можно проткнуть в незнакомом месте, в ливень или снегопад в кромешной тьме и грязи.

Не игнорируйте Check Engine

Это индикатор, который загорается на панели в случае какой-либо неисправности силовой установки. Раньше возгорания «Чека» боялись как огня, это ж поломка двигателя! Но постепенно люди у нас привыкли, что эта лампочка на капризных иномарках может загореться даже при незначительных пропусках в работе свечей или если система подачи воздуха где-то втягивает его мимо фильтра, то есть при отсутствии серьезной поломки.

Реальную неисправность по номеру ошибки может определить только автоэлектрик, подсоединив компьютер к диагностической шине. А это денег стоит, несколько сотен или даже тысяч рублей!

Поэтому многие просто продолжают ездить с горящей лампочкой, объясняя все некачественным бензином. Будто из-за него горит, а другого у нас и нет. При плохом топливе Check Engine действительно может загореться, но совсем не факт, что срабатывание датчика вызвано только этой проблемой. Но многие дружно махнули рукой, предпочитая жить в неведении и объясняя все «глюками» электроники. Это подобно боязни медосмотра: вдруг болезнь найдут, лучше уж так жить!

Кроме шуток: даже пустяковая неполадка может вырасти в дорогостоящую проблему, так что с горящим «Чеком» лучше не ездить. А в целях экономии можно обращаться не в дилерские СТО, а в сервисы, которые специализируются на машинах вашей марки, там мастера хорошо знакомы с этими машинами и не будут заламывать цены за диагностику.

Коробка «в аварии»

Про это дело вообще мало кто знает! Автоматическая коробка передач может встать в аварийный режим. Тогда переключения режимов ее работы  рукояткой происходят с рывками, а машина не разгоняется с нормальной динамикой. Одновременно на панели загорается все тот же Check Engine, другие лампы: Сheck AT, HOLD. Или на панели не показывается, на какой передаче машина едет.

HOLD может быть включена принудительно кнопкой, и это не всегда соответствует аварийному режиму. А бывает и так, что коробка то работает нормально, то опять уходит «в аварию». Это зимняя «болезнь», холодная АКП беды не видит, а при нагреве начинает подавать сигналы бедствия. Тогда просто меняется температурный датчик, и это меньшая из бед. В действительности этот режим создан для того, чтобы при ряде неисправностей можно было самостоятельно доехать до мастерской. Добрые люди – автопроизводители, предусмотрели способ сэкономить на эвакуаторе!

Кроме шуток: постоянно так ездить нельзя. Дело может быть в недостатке или переливе трансмиссионного масла или его низком качестве. Если это выяснить сразу и устранить неполадку, то она не перерастет в дорогостоящую проблему.

Что это за лейка?

Загоревшийся индикатор масла – одна из часто встречающихся бед автомобилиста. Если у машины есть желтая такая лампа и загорелась как раз она, это говорит о низком уровне масла. Нужно глушить мотор, лезть под капот, вынимать щуп, смотреть уровень. При необходимости – доливать, только точно того же масла!

Если загорелась красная лампа, это говорит о низком давлении масла. Не так страшно, если проблема в самом датчике, но беда, если она в моторе. Вообще, моторное масло – оно как кровь в живом организме. В этом деле пустяков не бывает.

Кроме шуток: для страховки от проблем, связанных с моторным маслом, нужно не просто выбирать  качественное, но и заливать соответствующее вашей марке, модели, типу двигателя, его пробегу и состоянию. Удобный онлайн-сервис есть у Total в России: на сайте выбирайте сервис «Подбор масла». Результат вас удивит, вам укажут не просто наименования рекомендованных для конкретной модели масел, но и нужный объем, а также интервал смены.

Насколько хорошо Вы знаете, как вести себя на дороге? Сможете ли справиться с трудностями, которые могут случиться в пути, и назвать себя безопасным водителем? Узнайте ответы на эти вопросы во время прохождения теста. При повторном прохождении теста вопросы меняются.
безопасность
во всем
безопасность партнер проекта
Моторные масла TOTAL QUARTZ обеспечивают высокий уровень защиты двигателя вашего автомобиля даже в условиях экстремальной жары или холода. Выбирая моторные масла TOTAL QUARTZ, вы можете быть уверены в высокой степени защиты двигателя от износа и отложений. Масла TOTAL QUARTZ на страже безопасности вашего мотора. подробнее
alt text
выбор
масла
подобрать масло для вашего авто
Если инструкция потеряна, Вы можете воспользоваться сервисом на нашем сайте – «Подбор масла по автомобилю». Заполнив поля формы, вы получите список продуктов, соответствующих требованиям автопроизводителя именно для Вашего автомобиля. Начните с выбора категории автомобиля
добро пожаловать
задать вопрос