Продлеваем жизнь подержанной машине из Германии.
Купить одну из корейских новинок и ездить, не зная горя – это проторенный путь, но он не всем интересен. Люди, всерьез влюбленные в автомобили, готовы заморочиться покупкой немолодого «Фольксвагена», «Мерседеса» или «БМВ». Выбор сейчас огромный, но по-настоящему хорошую машину еще нужно поискать, это первое. Второе: самому машину нужно эксплуатировать бережно. Если не все равно, на чем ездить, а хочется иметь настоящую европейскую классику, при этом не разориться на ремонте, то нужно как следует вникнуть в курс дела. Давайте вместе начнем этот путь.
НАДЕЖНОСТЬ КАК ОНА ЕСТЬ
Фольксвагеновские «Гольф» или «Пассат» прежних серий — это воплощение простоты и практичности. Главной проблемой для покупателя такой машины с пробегом в нашей стране является как раз эти их качества, потому что это является причиной для выбора таких автомобилей в качестве развозных для различных мелких торговцев. И коль скоро такой автомобиль является не любимой игрушкой, а рабочим инструментом, его гоняют в хвост и в гриву, кое-как ремонтируют и обслуживают, только если вспомнят и раздобрятся.
Даже турбомоторы до появления силовых установок объемом 1,4 и 1,2 л были неприхотливыми и долговечными, да и механические, и с автоматической коробкой передач частого вмешательства автомехаников не требовали. Не дымит, не стучит, при переключениях не дергается, то можно смело надеяться, что еще походит. А в случае чего, везде найдутся мастера, умеющие справиться с капремонтом, да и контрактные моторы и коробки можно найти тысяч за 30-50.
Существует еще один эффективный способ диагностики мотора, о котором не все знают. TOTAL ANAC (сокращение от англоязычного ANAlysis Compared, что означает «сравнительные анализы») – это диагностика моторного масла, которая позволит выявить коэффициент износа двигателя. ANAC показывает, что происходит с маслом в период его работы и в каком состоянии находится мотор. На первом этапе экспертизы оценивается изменение основных показателей самого продукта, на втором выявляется наличие в масле продуктов износа мотора, различных металлов, на третьем – выявление наличия прочих нежелательных компонентов. Сервис работает и в нашей стране, достаточно обратить к дилеру масел Total.
Так что при покупке такой машины более пристально надо изучать не только силовую установку, а кузовное «железо». Ведь она явно побывала в разных передрягах, кузов варенный-переваренный, и при некачественном ремонте и плохой покраске, ржавчина быстро не просто вылезет наружу, но и проест в кузове дырки.
«ЦЕ» и «Е»
Подержанные «Мерседесы» с кузовами классов «С» и «Е» родом из 90-х или начала 2000-х – это светлая мечта и головная боль одновременно. Мечта – потому что их классические формы были продолжением прочных конструкций и блестящих технических решений. Отличные моторы, коробки, инновации, комфорт, управляемость. Эти автомобили можно назвать безупречными. Головная боль – потому что подавляющее большинство этих автомобилей прошло огонь, воду и медные трубы. Продавцы затянут свою любимую песню про бабушку, которая долгие годы ездила на этой машине только в церковь, но авто запросто могло сменить десяток владельцев, побывав в руках тихого бюргера, развеселого мажора, отставного военного и продавца овощей, получив от каждого свою порцию заботы как в прямом, так и в переносном смысле.
И вот здесь уже совершенно точно нельзя верить написанному в объявлениях, а к возможности найти не тронутый временем и механиками-самоучками автомобиль нужно относиться как к совершеннейшей фантастике. То есть ваш путь – готовиться к кропотливой реанимации и большим вложениям. Благо, что все запчасти, пусть не быстро, но вам найдут в интернет-магазинах или у официальных дилеров. И внимательно отремонтированный автомобиль сможет верой и правдой служить много лет при должном обслуживании.
39 или 60?
У поклонников баварской марки свой фетиш. И эти энтузиасты оперируют известными только им понятиями, называя машины по индексам серий. Например, Е39 – четвертое поколение пятой серии, выпускавшееся с середины 90-х до середины 2000-х. Страшно любят эту машину, готовы мириться с установкой алюминиевых элементов в передней подвеске, что делает машину более управляемой, но и поднимает цену ремонта этого страдающего на наших дорогах узла.
Е60 – это уже пятое поколение. Красивая, даже вальяжная машина, получившая еще в двухтысячных адаптивный круиз-контроль, проекцию показаний приборов на лобовое стекло, контроль перестроения из полосы в полосу и голосовое управление.
Громадный плюс таких машин в том, что они в полной мере соответствуют современным требованиям к активной и пассивной безопасности, хотя несут в себе конструктивные решения автомобилей того еще поколения, когда в автомобилестроении решающее слово было за инженерами, а не за продавцами.
ТРИ СЛАГАЕМЫХ СЧАСТЛИВОГО ВЛАДЕНИЯ
1. Никакого «колхоза». Установка запчастей безымянных производителей, попытка подогнать что-то от «Газели», ремонт ходовой в гаражах умельцев-самоучек – это путь в никуда. Потому что классический автомобиль будет далек от аутентичности, и все в нем будет «сыпаться».
2. Только высококачественные расходные материалы. Европейские узлы и агрегаты – результат работы инженерной мысли, они производятся (и раньше производились) по высоким технологиям и на высокоточном оборудовании. Моторные и трансмиссионные масла, тормозные, гидравлические и охлаждающие жидкости – все это подлежит замене при покупке немолодого автомобиля с рук, если только он не обслуживался в фирменном центре в режиме регулярного ТО с ведением сервисной книжки, и вы доверяете этому документу. В иных случаях лучше доверить авто проверенному «доктору» и «расходникам», официально одобренным производителем. Примером подходящих масел может являться серия Quartz от Total. А какое именно масло из широкой линейки выбрать для вашей машины, лучше узнать у консультанта.
3. Эксплуатация с неисправной подвеской и рулевым управлением, непонимание, что стоит взамен подушек безопасности, попытки украсить машину самопальным ксеноном или колесными дисками увеличенного размера и неизвестного производства – все это очень опасно. Водитель будет думать, что едет на породистом «немце», но в действительности неотъемлемый элемент этих машин – безопасность, будет отсутствовать напрочь.