Автомобили

Что «немцу» хорошо

Продлеваем жизнь подержанной машине из Германии.

Купить одну из корейских новинок и ездить, не зная горя – это проторенный путь, но он не всем интересен. Люди, всерьез влюбленные в автомобили, готовы заморочиться покупкой немолодого «Фольксвагена», «Мерседеса» или «БМВ». Выбор сейчас огромный, но по-настоящему хорошую машину еще нужно поискать, это первое. Второе: самому машину нужно эксплуатировать бережно. Если не все равно, на чем ездить, а хочется иметь настоящую европейскую классику, при этом не разориться на ремонте, то нужно как следует вникнуть в курс дела. Давайте вместе начнем этот путь.

НАДЕЖНОСТЬ КАК ОНА ЕСТЬ

Фольксвагеновские «Гольф» или «Пассат» прежних серий — это воплощение простоты и практичности. Главной проблемой для покупателя такой машины с пробегом в нашей стране является как раз эти их качества, потому что это является причиной для выбора таких автомобилей в качестве развозных для различных мелких торговцев. И коль скоро такой автомобиль является не любимой игрушкой, а рабочим инструментом, его гоняют в хвост и в гриву, кое-как ремонтируют и обслуживают, только если вспомнят и раздобрятся.

Даже турбомоторы до появления силовых установок объемом 1,4 и 1,2 л были неприхотливыми и долговечными, да и механические, и с автоматической коробкой передач частого вмешательства автомехаников не требовали. Не дымит, не стучит, при переключениях не дергается, то можно смело надеяться, что еще походит. А в случае чего, везде найдутся мастера, умеющие справиться с капремонтом, да и контрактные моторы и коробки можно найти тысяч за 30-50.

Существует еще один эффективный способ диагностики мотора, о котором не все знают. TOTAL ANAC (сокращение от англоязычного ANAlysis Compared, что означает «сравнительные анализы») – это диагностика моторного масла, которая позволит выявить коэффициент износа двигателя. ANAC показывает, что происходит с маслом в период его работы и в каком состоянии находится мотор. На первом этапе экспертизы оценивается изменение основных показателей самого продукта, на втором выявляется  наличие в масле продуктов износа мотора, различных металлов, на третьем – выявление наличия прочих нежелательных компонентов. Сервис работает и в нашей стране, достаточно обратить к дилеру масел Total.

Так что при покупке такой машины более пристально надо изучать не только силовую установку, а кузовное «железо». Ведь она явно побывала в разных передрягах, кузов варенный-переваренный, и при некачественном ремонте и плохой покраске, ржавчина быстро не просто вылезет наружу, но и проест в кузове дырки.

«ЦЕ» и «Е»

Подержанные «Мерседесы» с кузовами классов «С» и «Е» родом из 90-х или начала 2000-х – это светлая мечта и головная боль одновременно. Мечта – потому что их классические формы были продолжением прочных конструкций и блестящих технических решений. Отличные моторы, коробки, инновации, комфорт, управляемость. Эти автомобили можно назвать безупречными. Головная боль – потому что подавляющее большинство этих автомобилей прошло огонь, воду и медные трубы. Продавцы затянут свою любимую песню про бабушку, которая долгие годы ездила на этой машине только в церковь, но авто запросто могло сменить десяток владельцев, побывав в руках тихого бюргера, развеселого мажора, отставного военного и продавца овощей, получив от каждого свою порцию заботы как в прямом, так и в переносном смысле.

И вот здесь уже совершенно точно нельзя верить написанному в объявлениях, а к возможности найти не тронутый временем и механиками-самоучками автомобиль нужно относиться как к совершеннейшей фантастике. То есть ваш путь – готовиться к кропотливой реанимации и большим вложениям. Благо, что все запчасти, пусть не быстро, но вам найдут в интернет-магазинах или у официальных дилеров. И внимательно отремонтированный автомобиль сможет верой и правдой служить много лет при должном обслуживании.

39 или 60?

У поклонников баварской марки свой фетиш. И эти энтузиасты оперируют известными только им понятиями, называя машины по индексам серий. Например, Е39 – четвертое поколение пятой серии, выпускавшееся с середины 90-х до середины 2000-х. Страшно любят эту машину, готовы мириться с установкой алюминиевых элементов в передней подвеске, что делает машину более управляемой, но и поднимает цену ремонта этого страдающего на наших дорогах узла.

Е60 – это уже пятое поколение. Красивая, даже вальяжная машина, получившая еще в двухтысячных адаптивный круиз-контроль, проекцию показаний приборов на лобовое стекло, контроль перестроения из полосы в полосу и голосовое управление.

Громадный плюс таких машин в том, что они в полной мере соответствуют современным требованиям к активной и пассивной безопасности, хотя несут в себе конструктивные решения автомобилей того еще поколения, когда в автомобилестроении решающее слово было за инженерами, а не за продавцами.

ТРИ СЛАГАЕМЫХ СЧАСТЛИВОГО ВЛАДЕНИЯ

1. Никакого «колхоза». Установка запчастей безымянных производителей, попытка подогнать что-то от «Газели», ремонт ходовой в гаражах умельцев-самоучек – это путь в никуда. Потому что классический автомобиль будет далек от аутентичности, и все в нем будет «сыпаться».

2. Только высококачественные расходные материалы. Европейские узлы и агрегаты – результат работы инженерной мысли, они производятся (и раньше производились) по высоким технологиям и на высокоточном оборудовании. Моторные и трансмиссионные масла, тормозные, гидравлические и охлаждающие жидкости – все это подлежит замене при покупке немолодого автомобиля с рук, если только он не обслуживался в фирменном центре в режиме регулярного ТО с ведением сервисной книжки, и вы доверяете этому документу. В иных случаях лучше доверить авто проверенному «доктору» и «расходникам», официально одобренным производителем. Примером подходящих масел может являться серия Quartz от Total. А какое именно масло из широкой линейки выбрать для вашей машины, лучше узнать у консультанта.

3. Эксплуатация с неисправной подвеской и рулевым управлением, непонимание, что стоит взамен подушек безопасности, попытки украсить машину самопальным ксеноном или колесными дисками увеличенного размера и неизвестного производства – все это очень опасно. Водитель будет думать, что едет на породистом «немце», но в действительности неотъемлемый элемент этих машин – безопасность, будет отсутствовать напрочь.

Насколько хорошо Вы знаете, как вести себя на дороге? Сможете ли справиться с трудностями, которые могут случиться в пути, и назвать себя безопасным водителем? Узнайте ответы на эти вопросы во время прохождения теста. При повторном прохождении теста вопросы меняются.
безопасность
во всем
безопасность партнер проекта
Моторные масла TOTAL QUARTZ обеспечивают высокий уровень защиты двигателя вашего автомобиля даже в условиях экстремальной жары или холода. Выбирая моторные масла TOTAL QUARTZ, вы можете быть уверены в высокой степени защиты двигателя от износа и отложений. Масла TOTAL QUARTZ на страже безопасности вашего мотора. подробнее
alt text
выбор
масла
подобрать масло для вашего авто
Если инструкция потеряна, Вы можете воспользоваться сервисом на нашем сайте – «Подбор масла по автомобилю». Заполнив поля формы, вы получите список продуктов, соответствующих требованиям автопроизводителя именно для Вашего автомобиля. Начните с выбора категории автомобиля
добро пожаловать
задать вопрос