Делаем акцент на мелочи
Фары, стекла, диски, мелкие детали в салоне – все это, как говорится, на скорость не влияет. Но состояние этих деталей без внимания оставлять нельзя.
Нет трещинам
Пройдитесь по любой из улиц своего города и попробуйте найти машину с идеально целым ветровым или, как его чаще называют водители, лобовым стеклом. Задача не из легких. Особенно если машина старая. И дело не только в пробеге, а в том, что кузова машин раньше были не такими жесткими. Железо может быть толще, но саму машину на кочках и неровностях так изгибает, что пластик в салоне скрипит, а стекло может треснуть. Ну а про камешки, вылетающие из-под колес и бьющие в стекло, и говорить нечего, тут все понятно и всем знакомо.
Трещина на лобовом перед глазами водителя является неисправностью, с которой не получится пройти техосмотр, если стекло рассечено в зоне работы «дворников». ГОСТ это запрещает, но к неисправностям, запрещающим эксплуатацию автомобиля, трещины на лобовом не относятся, так что наказать за подобное инспектор не сможет.
И все же это не причина ездить с паутиной трещин перед глазами. В темноте, при электрическом освещении, во время дождя или снегопада видимость будет ограничена, и у водителя возникнет риск не разглядеть что-то перед машиной.
Замена стекла – операция дорогостоящая, фирменное, особенно с электроподогревом, может стоить десятки тысяч рублей. А азиатские дубликаты, коих продается множество для популярных моделей, брать нежелательно. Бывали случаи, когда водители начинали жаловаться на головные боли, и объяснялось это неровностью стекла. Глаза быстро устают смотреть через такую «линзу». Да и прочность такого стекла под вопросом. Так что идеальный вариант: оформить страховку каско, чтобы за разбитые стекла платила страховая компания.
Не ездить наощупь
Оптика – дело серьезное. Она дает водителю видимость, а тусклый свет или неисправный фонарь этой видимости лишает. И тогда уже не получится ехать быстро и полностью контролировать ситуацию. Для этого важно, чтобы лампы были исправными, а стекла или пластиковые корпуса головной оптики были чистыми.
Нередко водители устанавливают внештатные лампы, которые не соответствуют заводским рекомендациям, и вот это уже является проблемой. Например, кустарно установленный ксенон, особенно если фары грязные, дает яркий беспорядочный сноп света, он может ослепить водителей встречных машин или будет досаждать едущих впереди, ударяя по глазам через зеркала заднего вида. Только штатный ксенон отрегулирован для безопасности встречных машин, машины с такими фонарями также оснащены омывателями фар.
Новое веяние – светодиодные огни. Казалось бы, это просто лампочки, они устанавливаются в штатные цоколи, при этом потребляют меньше энергии, а светят ярче. Но и здесь не все однозначно. Отражатели фонарей, не рассчитанные на такие лампы, будут давать свет другой направленности. Самостоятельная установка дневных ходовых огней или же LED-ламп в фары ближнего света или противотуманки может быть чревата.
Дело в том, что проверить, какие именно лампы стоят, могут не только на стационарном посту, но и просто при остановке на дороге. При выявлении несоответствия ламп конструкции автомобиля прав, может, лишать и не будут, но оштрафовать на 500 рублей или даже прекратить регистрацию автомобиля за самовольное изменение конструкции автомобиля могут запросто. Поэтому грамотным ходом будет установка стандартных фирменных светодиодных или ксеноновых фонарей от производителя.Семь раз отмерь
Иногда желание вернуть поломанную машину в рабочее состояние обходится в большие деньги из-за отсутствия стекла и пластиковых деталей. Нет, если у вас Ford Focus, Renault Logan, KIA Rio или Lada Granta, вы никаких проблем испытывать не будете, запчасти есть в наличии на любой вкус, цвет и кошелек.
Сложнее, если у вас авто редкой модели. Тем более если она еще и почтенного возраста. Для немецких авто вы, скорее всего, найдете оригинальные стекла и фары, но их придется заказывать из-за границы, и стоить это будет совсем не дешево.
Для распространенных некогда азиатских или американских машин проще всего искать стекла или светотехнику на разборках или в фирмах, специализирующихся на продаже бывших в употреблении запчастей. Есть возможность купить и более дешевые так называемые «неоригинальные», некоторые умудряются даже заказывать их из Китая по почте, но тут мы опять приходим к риску купить некачественную небезопасную вещь. Фонари могут не точно подойти в штатные размеры, проводка окажется слишком тонкой, разъемы – хрупкими.
Самый большой риск – это редкие нестандартные машины. Кабриолеты, купе, модели ограниченных серий. Их стекла могут быть похожими на прозрачные колпаки, а светотехника иметь самую причудливую форму, и вот такие детали точно не достать в любом магазине, а приобретение оригинальной фары или стекла сравнится с покупкой подержанной «Лады». Вариант с изготовлением стекла под заданные размеры, форму или по образцу старого подходит не всем. Для восстановления музейного раритета – может быть, но в повседневном использовании это стекло может быть небезопасным.
Теперь такое возможно: 3D-принтеры изготавливают деталь из различных полимерных материалов по образцу, нужно только сначала оцифровать его объемное изображение и привести точные размеры. Сами автопроизводители уже несколько лет активно используют 3D-принтеры для разработки новых деталей интерьера и экстерьера. Руль, рукоятки и кнопки переключателей, панели – все это запросто «печатают» машины. Для массового серийного производства это слишком дорого, но сделать одну деталь на заказ – тоже выход из сложной ситуации. Только не пытайтесь изготовить что-то подобное для ходовой, метод 3D-печати подойдет только для декоративных или интерьерных деталей.