Что важнее для подержанного автомобиля: яркий внешний вид или хорошее техническое состояние?
Раньше все было просто и понятно. С кузовщиной разобраться несложно, если что, — подварим, подмажем, подкрасим. А вот капиталить мотор, ремонтировать коробку – это головная боль. Теперь же все сугубо индивидуально, поскольку агрегатный ремонт хотя и дорогой, но не очень сложный. А хорошо сделать железо, идеально покрасить и «попасть» в тон металлика – здесь уже почти искусство. При этом, приборами-толщиномерами для оценки качества лакокрасочного покрытия научились пользоваться почти все, так что перепродажа битого автомобиля нередко оборачивается ожесточенным торгом или полным отказом его покупать.
НА ГЛАЗОК
Очень многое о подержанном автомобиле скажет самый обычный, но придирчивый и неспешный осмотр. Даже простенькие хитрости продавца скажут о многом. Если перед показом покупателю машину не помыли снаружи, значит, не хотят показать недостатки кузова. А если двигатель сверкает, значит, где-то есть течи масла, и следы потеков решили устранить. Вот сверкающий снаружи автомобиль с запыленным по-рабочему мотором – это совсем другое дело.
Но нужно сразу смотреть на зазоры между кузовными деталями. Неровные – признак последствий аварий и ремонтов. Следующий явный признак сделанного кузовного ремонта – замененные фары, фонари, стекла. Разницу в них можно увидеть по маркировке или просто по блеску стекла более новых деталей. А если у продавца тут же найдется безобидный аргумент вроде упавшего с крыши камня или злых вандалов, стоит всерьез задуматься. Потому что «оперение» автомобиля – крылья, двери – еще не так важно для безопасности, но проблема могла затронуть силовую конструкцию кузова, что снижает его прочность. А подушки безопасности могли уже сработать, и после их просто-напросто не устанавливали, замкнув электрическую цепь, чтобы лапочки индикаторов не горели. И такой автомобиль уже потенциально опасен, он не спасет в случае аварии.
— О реально большом пробеге косвенно говорит состояние обивки сидений, карт дверей, потертости руля, педалей, ручки коробки передач. У машины с небольшим пробегом не может быть потертого руля. А внешний вид машины может говорить о заботе хозяина, — подсказывает шеф-тренер, автоэксперт Владимир Бахарев.
Вывод: как бы не выглядел автомобиль, вы должны убедиться в его безопасности.
ДИАГНОСТИРУЕМ НЕПОЛАДКИ
Состояние силовых агрегатов лучше всего определит компьютерная диагностика. Автоэлектрики сейчас могут даже приехать по вашему вызову, теперь для такой проверки достаточно планшетного компьютера.
Диагностику при покупке сделать важно, поскольку иногда лампочки на панели, оповещающие о неполадках, не горят, при этом проблема от неисправности стала уже серьезной. Но бывает и наоборот: горит индикатор CheckEngine, оповещающий о неисправности в работе двигателя, а выясняется, что машина «ругается» всего-то на плохо работающую старую свечку или засорившийся воздушный фильтр, а ведь эти расходники все равно придется менять.
Естественно, нужно проверить, есть ли следы протекания техжидкостей, продиагностировать ходовую часть, убедиться, что автоматическая коробка не дергается при переключениях на все передачи.
TOTAL ANAC – вот еще один способ экспертизы, при котором диагностируется не мотор, а масло из него. Но опыт, накопленный производителем масел Total за десятилетия, позволит выявить не просто изменение характеристик масла, но появление в нем посторонних веществ – металлов, влаги. Что вполне конкретно говорит о состоянии мотора. Сервис работает и в нашей стране, пробу масла отправят в европейскую лабораторию, где в течение 48 часов дадут результаты диагностики. Просто обратитесь к официальным представителям Total, они все расскажут.
Честные документы – не менее важный момент. Проверить историю автомобиля, «пробить» по залоговой базе, использовать все сервисы сайта Госвтоинспекции – все это необходимо сделать, чтобы не возникло проблем и при постановке машины на учет.
Вывод: не экономим на компьютерной диагностике и проверке на юридическую чистоту.
ЕСЛИ ВОЗРАСТ ВЕЛИК
Вот здесь самое интересное. Машины старше 15 лет, однозначно накапливают к своему возрасту уйму «болячек». И в этом случае вопрос заключается не в выборе исправной или неисправной, а в понимании, что поломки есть, но с какими из них стоит смириться?
Например, «подъедающий» масло двигатель с реальным пробегом за 200 тысяч километров – это норма. И при должном уходе и не катастрофическом расходе (в пределах литра на тысячу километров) он еще, возможно, поживет. Это раз. Во-вторых, не исключено, что замена двигателя на аналогичный контрактный (то есть не новый, но исправный), может обойтись тысяч в 30-50 рублей вместе с работой. Здесь главное побороть соблазн поставить более мощный мотор от такой же модели, не переоформляя документы, потому что мощность – это уже вопрос налогообложения, так что легализация замены двигателя может иметь свои сложности, это нужно учитывать. И все же, даже как бы слегка подернувшиеся ржавчиной нижняя кромка дверей и пороги, – это уже существенно более дорогой ремонт.
То же самое с коробкой передач. Часто автомобилисты при покупке машины с пробегом боятся брать «автомат», и это нередко справедливый страх. Машина с роботизированной коробкой или вариатором, которая 100 тысяч километров отходила в режиме городских пробок, явно потребует ремонта этого агрегата, а здесь речь может идти уже о сотнях тысяч рублей. Однако, покупка в хорошей фирме с репутацией контрактной коробки передач, даже через интернет, может быть существенно более дешевым вариантом и возможностью накатать еще 50-100 тысяч «кэмэ» при небольших вложениях.
Вывод: перед выбором машины для покупки, прицениваемся к ценам на контрактные моторы и коробки передач, если есть готовность возиться со старой машиной. Иначе, лучше присмотреться к машине меньшего класса, но более новой.
Ну а общее резюме может быть таким: машина с большим пробегом обязательно потребует больше внимания к себе и больше затрат на поддержание работоспособного состояния. Если есть решимость и возможности, тогда можно ввязываться в это мероприятие. При иных условиях лучше отказаться от этой идеи.
— Что важнее лечить при простуде: нос или горло? Вот и в машине важно все, — от фар до коробки передач. Оценивая техническое состояние автомобиля нужно смотреть на стоимость устранения существующих или возможных неисправностей. Если вы можете самостоятельно заменить фару или перекрасить бампер, то состояние мотора для вас будет важнее, потому что это более серьезная проблема для вас. Но, если в гараже лежит запасной двигатель или ваш сосед работает мотористом в автосервисе, тогда можно не бояться проблем с силовой установкой. Исходите из своих реальных возможностей.