Система телемедицины

— простой и бюджетный способ попасть на прием к хорошему врачу
Корреспондент «КП» испытал на себе, как это работает


Марина аникеева
С момента принятия закона о телемедицине, которая дает возможность получать медицинскую помощь по интернету, прошло еще совсем немного времени, и в России, возможно, далеко не все успели оценить степень несомненного удобства и пользы от этого новшества. Хотя для такой большой страны, как наша, возможность проконсультироваться с опытным специалистом иногда вопрос жизни и смерти. Ведь у тех, кто проживает в отдаленных уголках страны, не всегда есть возможность попасть на прием к доктору наук. Другой пример, когда требуется проконсультироваться сразу с несколькими специалистами, чтобы выслушать разные мнения, и удостовериться, что поставленный диагноз - правильный, а лечение - адекватно. Отдыхающим, находящимся за пределами Родины, тоже бывает нужна незамедлительная врачебная консультация и помощь, причем желательно на родном языке.

Система телемедицины способна выручить во многих сложных жизненных обстоятельствах, как это покажут реальные истории, приведенные ниже. Для этого достаточно просто иметь мобильный телефон с доступом в интернет и с соответствующим приложением – например, приложением SmartMed, которое создали российские инженеры из МТС и медики из сети клиник МЕДСИ.

Второе мнение

Ирина К. из Казани многие месяцы страдала от постоянной невыносимой боли в позвоночнике. В родном городе, несмотря на многочисленные обследования (в том числе компьютерную томографию и МРТ), ей не смогли установить диагноз. Предполагались нехорошие вещи — и онкология, и остеомиелит. Не имея диагноза, местные врачи пытались Ирину все-таки лечить. Был назначен длительный курс антибиотиков. Но легче Ирине не становилось. В итоге с помощью SmartMed женщина обратилась за онлайн-консультацией к столичному врачу-терапевту. Через приложение пациентка переправила врачу результаты обследований. После изучения всех обстоятельств болезни пациентку вызвали на очный прием к узкому специалисту — врачу-вертебрологу. По итогам дополнительного обследования была назначена и успешно сделана бесплатная операция по полису ОМС.

Тем, кто не любит ходить по врачам

Александр В. из Санкт-Петербурга несколько лет мучился сильнейшими головными болями. Но, как это водится у мужчин, пойти к врачу и как следует заняться собой все было некогда. Кто-то посоветовал скачать мобильное приложение и записаться на дистанционную консультацию. Александр так и сделал: записался к врачу-неврологу, которая назначила лабораторные исследования, включая МРТ головного мозга. В итоге у пациента обнаружилась микроаденома гипофиза. Сейчас мужчина находится на лечении у врача-эндокринолога. Если бы Александр и дальше затягивал с обращением к врачу, последствия были бы плачевные.

В помощь родителям

Евгения Д. из Нижнего Новгорода обратилась за дистанционной медицинской помощью на третий день болезни годовалой дочки. Жаловалась на насморк, осиплый голос у ребенка и несвойственную девочке капризность. Мама волновалась: так прорезываются зубки или это что-то серьезное? Педиатра насторожила осиплость у малышки. Дело в том, что осиплость часто является признаком такого тяжелого заболевания, как круп. Маме немедленно рекомендовали вызвать скорую помощь, а до приезда «неотложки» назначили ингаляции с физраствором. История закончилась госпитализацией — у ребенка действительно оказался круп. Но теперь девочка поправится. Однако страшно подумать, что могло бы случиться, если бы мама решила заняться самолечением.

Чем может помочь телемедицина?

Оперативно связаться с квалифицированным московским врачом и получить необходимую консультацию, где бы вы ни находились.
Узнать мнение другого врача, чтобы утвердиться или усомниться в правильности уже постановленного диагноза, чтобы в дальнейшем пройти адекватную терапию.
Быстро получить ответ на любой вопрос по уходу за ребенком или взрослым; узнать, какие лекарства лучше всего взять в дорогу, отправляясь в конкретную страну; узнать, как правильно себя вести в экстренных случаях до приезда «скорой помощи», чтобы избежать роковых ошибки т.д.

Семь раз услышь — один раз проверь на себе

Мы тоже решили освоить телемедицину. Тем более что корреспондент «КП» вернулся из поездки в тропическую страну с симптомами недомогания.
Скачав приложение на смартфон и зарегистрировавшись, я задумалась — к кому обратиться, к какому врачу записаться — выбор специалистов немалый: кардиолог, гастроэнтеролог, невролог, ЛОР, эндокринолог, иммунолог, аллерголог… Кто из них более всего подходит под мою ситуацию?

Для начала я выбрала терапевта. Если что, он направит к более узкому специалисту.

Далее из предложенного списка выбираю врача и отправляю ему описание своих симптомов (повышенная температура, озноб на протяжении трех дней, снижение аппетита). Прошу проконсультировать меня: стоит ли переждать несколько дней в надежде, что все само собой рассосется, или нужно срочно бежать сдавать анализы на какую-нибудь экзотическую болезнь?

Через 15 минут пришел ответ. Терапевт задала уточняющие вопросы: из какой именно страны я вернулась (Таиланд), какова температура (37 °С), сохраняется ли ровной или скачет, что со «стулом» и прочие нюансы.

После небольшой предварительной переписки с врачом мы потом созвонились по видеочату. (Система телемедицины предусматривает возможность не только аудиосвязи с врачом, но и видеоконсультаций с ним. Таким образом, человек в белом халате может собственными глазами видеть больного или, например, слышать его кашель и дыхание и по характерным тем или иным внешним признакам составить свое мнение о состоянии его здоровья.) В общем, мне сказали, что волноваться повода нет — у меня обычная акклиматизация, но для собственного спокойствия я могу сдать анализы на кровь и мочу.

К счастью, до анализов дело не дошло. Через пару дней неприятные симптомы сами собой сошли на нет. А я сэкономила нервы, время и деньги. Не потратилась ни на анализы, ни на поездку в клинику, ни на очный прием к специалисту.

Справедливости ради стоит сказать, что дистанционный прием у врача с помощью приложения тоже стоит некоторых денег (550 рублей). Но это в несколько раз дешевле, чем реальный визит к доктору.

Удобно и то, что на любого пациента, обратившегося за помощью через мобильное приложение SmartMed, заводится персональная электронная карта, которая фиксирует его обращение, все назначенные и проведенные медицинские манипуляции, историю болезни. И в следующий раз человеку не придется вновь сообщать врачам необходимый минимум изначальных сведений о себе и ранее предпринятом лечении. Важно знать, что все персональные данные в приложении надежно защищены инновационными технологиями МТС. Информация из карты может пригодиться при последующем посещении врача как офлайн, так и через приложение.
Таким образом, телемедицина становится настоящим подспорьем для многих. Пройдет еще совсем немного времени, и мы уже не будем представлять своей жизни без этой услуги. Ведь для консультации с высококвалифицированным врачом больше не придется отсиживаться в очередях поликлиник, нестись в областной город к редкому в вашей местности специалисту, прерывать заграничный отпуск или перспективный деловой контракт, срочно менять билеты и возвращаться домой.
SmartMed = Cмартмед. Приложение SmartMed является частью комплекса медицинских услуг при дистанционном взаимодействии медицинского работника с пациентом (или его законным представителем). Онлайн-консультации — консультации с медицинским работником с применением телемедицинских технологий. Телемедицина — медицинская помощь с применением телемедицинских технологий. ПАО «МТС». АО «Группа компаний «Медси». Лиц. ЛО-77−16 451 от 02.08.2018 г., www.smartmed.pro, www.medsi.ru
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ. 18+

Made on
Tilda