Шорт-лист номинантов IV Всероссийского конкурса среди журналистов и блогеров на премию имени Василия Михайловича Пескова
Победитель
Шапран Андрей
Мне кажется любой профессиональный конкурс - это хорошая возможность и стимул для реализации собственных, то есть, авторских, профессиональных и творческих идей. Конкурс, связанный с именем Василия Пескова, открывает кроме того и новые возможности для авторов и героев опубликованных материалов, когда нет ограничений в средствах самовыражения, в выборе темы, географической точке, когда у авторов открываются практически безграничные возможности, а темы не являются политизированными, но документальными историями. Как известно, лучший репортажный материал - это материал о простой человеческой жизни независимо от места жительства и нередко независимо от рода занятий героя публикации, работы Василия Пескова, работы участников конкурса – лучшее тому подтверждение.

Хотелось бы выразить слова благодарности организаторам конкурса и жюри за, надеюсь, объективные оценки и внимание к присланным работам, поскольку конкурсный материал – это и взаимный процесс, когда без соучастия и сопереживания с той и другой стороны открытия могут просто не произойти.
Проект «Крайние Земли». История одного северного села, часть 3-я
Проект «Крайние Земли». Южные Курилы: остров Кунашир
Победитель
Колбин Василий
Василий Михайлович Песков – человек, который открыл «Окно в природу» для миллионов жителей Советского Союза и был прекрасным ведущим телепередачи «В мире животных» в 70-е годы минувшего века. По примеру «Комсомольской правды» с лёгкой руки Василия Михайловича «Окно в природу» открывали многие региональные и районные издания, причём эти публикации активно читались и обсуждались. Пожилые люди нашей страны хорошо помнят его, но, к сожалению, этого нельзя сказать о молодёжи. Поэтому очень важно, что «Комсомольская правда» поддерживает память о своём замечательном сотруднике, проводя конкурс его имени, среди людей, пишущих о природе. Надо помнить, что Василий Михайлович был не просто ценителем и знатоком природы нашей Родины, он глубоко переживал за неё, боролся с равнодушием чиновников, обличал браконьеров, по мере сил противостоял деградации заповедников, которые всё более превращаются в подобия западных резерватов и даже глубокое слово «Заповедник» выходит из обихода.

Для нас, пишущих о природе, Василий Михайлович – высокий авторитет, на который вместе с классиками русской экологии можно опереться в деле сохранения природы. Низкий поклон «Комсомольской правде» за труд по проведению и продолжению конкурса.
Легко ли соболю, когда полёвок нет?
Победитель
Андронов Дмитрий
Моё знакомство с фотоаппаратом состоялось в далёком детстве. Он в самом начале моей памяти. Старый отцовский «Роллейфлекс», принесённый им с войны, я доставал из комода, он пах одеколоном; я снимал крышку и заглядывал в таинственную глубину объектива. Мне казалось, что неведомая жизнь существует внутри этой коробки, а чужие мне люди живут в ней, радуются, страдают или просто смотрят в объектив. Фотоаппарат пленил меня блеском хромированных деталей, шершавой кожей корпуса и линзами с голубым отливом. Это чувство охватывает меня и сейчас, когда я беру в руки фотокамеру. Для меня камера – вершина человеческого разума, способная остановить время. А в далёком детстве всё началось провалом: разобранный при помощи отвертки и пассатижей славный «Роллейфлекс» стал достоянием карманов моих друзей. Печальный эпизод в биографии, вопреки содеянному, совершил обратное: я увлёкся фотографией и служу ей более пятидесяти лет. А вместо наказания отец купил мне «Зоркий». В библиотеке прочел всё, что касалось фотографии, а журнал «Советское фото» выписывал более тридцати лет, вплоть до его закрытия.
Моим кумиром стал советский фотожурналист Василий Михайлович Песков. Я с нетерпением ждал его «Окно в природу» в «Комсомольской правде», эти статьи до сих пор на моём рабочем столе, как руководство к действию. А последние десять лет сам веду аналогичную рубрику в районной газете «Бичурский хлебороб». К сожалению, и опять вопреки, избрал профессию, не связанную с фотографией и фотожурналистикой, но фотография, словно тень моя, была всегда со мной. Фотоаппарат у меня в машине, в рюкзаке, в таёжном зимовье, на учительском столе. Это мой друг, старый и надёжный. Эпоха цифровой фотографии сделала фотографами миллионы людей, а меня подтолкнула в моём скромном увлечении к более осознанному отношению к творческому процессу. В нём сделал ставку на съёмку в дикой природе: увлечение орнитологией определило и направление – съёмка птиц. Постепенно определились цели и задачи моих творческих устремлений: при помощи фотоаппарата защитить хрупкий мир природы, показав его красоту и неповторимость. Особой «доблестью» считаю съёмку вымирающих и редких видов родной природы, с целью привлечь внимание к их защите и сохранению. Однако мой «Кэнон» выхватывает из многообразной суеты дикой природы и немудрящий цветок, и простого воробья, и состояние природы, ибо всё взаимосвязано…
номинант
Коковин Юрий
номинанты
Ващенко Богдана и Виктор Леушин
Охотники на англела
номинант
Терещенко Александр
«Трое на острове» или «Приключения на острове Беринга»
номинант
Букрин Леонид
номинант
Гусев Максим
номинант
Лелина Валентина
Made on
Tilda