Важно понимать, что модульный, капсульный вагон и «ёлочка» – пока лишь прототипы. Они нужны для того, чтобы найти наиболее удачные решения. Разработка нового вагона – эволюционный процесс. Сначала делается макет, его презентуют пассажирам, работникам железных дорог, чтобы получить обратную связь – пожелания, замечания, их видение вагонов будущего. С учетом их мнений модификации вагонов дорабатывают.
«Многие пассажиры хотят уединения за меньшую цену, чем сегодня стоит поездка в СВ. И «ёлочка», и капсула будут пользоваться спросом, поскольку их общий принцип: личное пространство для каждого пассажира. Спрос на индивидуальные лампочки, розетки, обдув воздухом с годами растет. Я вижу, как инженеры советуются с пассажирами, как учитываются замечания и пожелания. Но надо понимать, что прототипы вряд ли полностью заменят классические вагоны. 15–20% пассажиров говорят, что им нужен привычный плацкарт и ничего больше. Это тоже приходится учитывать», – рассказал председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.