Плакаты
военных
лет:

били в цель, приближали Победу!

И. Тоизде, 1941
Плакаты времен Великой Отечественной войны, посвященные работе в тылу — документы эпохи великих испытаний, героизма и достижений. Мы, современное поколение, знаем, что каждый из них отражает силу духа и сплоченность народа против общей беды. А люди, прошедшие войну, в полной мере прочувствовали на себе, что стоит за каждым из этих плакатов: работа на пределе сил, голод, отсутствие бытового комфорта, и — чистая вера в то, что Победа придет. И что это зависит от каждого.
«Хочешь мира — готовься к войне»
Эта древняя мудрость была актуальна и для нашей страны. Несмотря на договор с Германией о ненападении, к войне готовились. В последние месяцы мирного времени советское правительство приняло мобилизационный план по боеприпасам на вторую половину 1941 и на 1942 годы и перестройке работы промышленности, прежде всего, предприятий машиностроения.

Увы, но в силу идеологических причин не рассматривался негативный вариант, при котором война будет идти на обширной территории страны, где располагались крупные промышленные, сырьевые и сельскохозяйственные районы. Официальная доктрина того времени отражена в песне Василия Лебедева-Кумача из фильма «Если завтра война»:
К началу Великой Отечественной войны гитлеровская Германия в 2 раза превосходила Советский Союз по танкам, в 3,2 раза — по самолетам, в 1,4 раза по орудиям и минометам. Намного больше было у врага грузовиков, легковушек и мотоциклов.

Советский Союз в предвоенный год потратил на военные цели 15% национального дохода. Этого оказалось недостаточно для «войны малой кровью». Для сравнения: в годы войны доля оборонных расходов выросла до 57−58%. Перевод экономики на военные рельсы и обеспечение нужд армии были обеспечены неимоверными усилиями тружеников тыла. По сути, всего народа.
Руководитель проекта
Елена Тарасова
Текст
Михаил Гончаров
Менеджер проекта Елена Назаренко
Фоторедактор
Мария Ворнакова
Дизайнер
Евгений Кучук