Как вернулся Большой…
Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в работу не только многих компаний, но и деятелей искусства. Залы были закрыты. Артисты ушли на вынужденные каникулы. Для многих это было время для перезагрузки и разработки новых идей. Так, Олег Дерипаска вместе с руководителем балетной труппы Большого театра Махаром Вазиевым придумал интересную концепцию для открытия 245-го сезона. Он связался с неизвестными еще на тот момент в России талантливыми зарубежными хореографами, предложив им выпустить с труппой Большого несколько одноактных балетов. Живущий в США пуэрториканец Брайан Ариес поставил на музыку Глинки и Римского-Корсакова балет «Девятый вал» (для хореографа одним из вдохновителей стали картины Айвазовского), итальянец Симоне Валастро - «Всего лишь/Just», болгарин Димо Милев - Fading («Угасание»), француз Мартин Шекс - Silentium («Тишина»).
Махар Вазиев признается, что организовать весь этот процесс, начиная работу над ним еще на удаленке, было очень сложно. И без помощи меценатов ничего бы не получилось.
- Олег Владимирович Дерипаска оказал огромную поддержку проекту - и финансовую, и организационную, - рассказывал глава балетной труппы Большого «Коммерсанту».
В конце декабря Большой театр объявил о начале молодежной хореографической программы по поиску талантливых артистов по всем регионам России. Идея создания Молодежной балетной программы возникла во время разговоров руководителя балетной труппы Большого театра Махара Вазиева с меценатом театра, Олегом Владимировичем Дерипаской. А СПАО «Ингосстрах», генеральный спонсор Большого театра, помог реализовать идею.