– Но эта премия мне особенно дорога, потому что я, как и многие российские фотографы, учился на творчестве Василия Михайловича, – сказал во время награждения победитель фотоконкурса. – Спасибо ему, спасибо «Комсомолке», спасибо «Транснефти»!
Кстати, Олег из-за участия в экспедиции прислал свою работу «Драма на артезиане» позже всех, но ни у кого из членов жюри не возникло сомнений, что вот он – истинный победитель!
– Удивительно, что, когда мою работу рассматривало жюри, я в тот момент возвращался из тех мест, которые описаны в статье, – вспоминает Олег. – Заказник «Степной» в Астраханской области, где находится артезиан – водопой для животных, куда зимой и летом выходят напиться, кормиться, поохотиться многие виды животных и птиц. Мне было интересно посмотреть, что изменилось за год, который предшествовал драматическим событиям, описанным в статье. А там что-то меняется буквально каждый месяц. Особенно это касается погоды, которая когда-то помогает, когда-то мешает. Ошибочно думать, что степь – это такая скучная голая местность, сухая летом и заснеженная зимой… Там столько жизни в любой сезон, столько историй, которые поинтереснее голливудских фильмов!
– Одна из таких историй и поразила жюри. Эта история нападения орлана на лебедя, отставшего от своих собратьев, завершившаяся чудесным спасением, – невероятна.
– Но еще невероятнее, что она разворачивалась у тебя на глазах. И какое счастье, что лебедю удалось победить и выжить. И какое чудо, что все это удалось снять!
– Насколько хорошо вы знакомы с творчеством Пескова?
– Я даже с ним самим был знаком, хотя и заочно. Очень давно посылал материалы на телевидение, где Василий Михайлович работал в передаче «В мире животных». Легендарная программа, легендарный ведущий с неподражаемым стилем. Тогда я еще пытался работать как видеооператор. Но «телевизор» мне ответил: неформат, присылайте что-то другое. Через какое-то время я перешел на фото: снимал людей, ландшафты какие-то. А далее – читая Пескова и изучая программы «В мире животных», «Клуб путешественников», понял, что хочу снимать зверей и птиц. Потому что это мне близко. Это каждый раз что-то новое. Если с людьми ты работаешь, это в принципе ты понимаешь, что будет впереди. А с животными – это каждый раз новое открытие, новое событие и новые впечатления. И новый уровень мастерства…