Современный автомобиль во время движения может собирать до 10 тысяч параметров. Это данные режимов работы двигателя и активных систем безопасности (система курсовой устойчивости, аниблокировочная, антипробуксовочная система). Сегодня этими данными пользуются в основном технические центры автопроизводителей, с их помощью конструкторы получают информацию о том, какие узлы машины надо доработать.
Но если собрать и обработать параметры сотен тысяч машин, которые двигаются по всем дорогам России, то мы получим национальный массив «больших данных» об автомобильном движении. Это бесценный источник самых разнообразных знаний. Не только для водителей. Например, данные о том, как часто ускоряется, тормозит или перестраивается водитель, дают представление о стиле вождения водителя. Соответственно, человеку, который предпочитает рискованную езду, страховые компании предложат более высокий тариф, а спокойный и рассудительный водитель будет платить по низкой таксе.