Loading

«Автодата»«Автодата»

команда
Александр Гурко
президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель НТИ «Автонет»
Александр Разговоров
главный конструктор НП «ГЛОНАСС»
Ярослав Домарацкий
технический директор ООО «СРЕДА»
Александр Егоров
генеральный директор Рексофт
Сервисная платформа по сбору и обработке автомобильных данных

для кого создано

Сервис обеспечит качественно новый уровень безопасности и комфорта для водителей на дорогах, а для дорожных служб в режиме онлайн предоставит объективную картину о состоянии дорожного полотна: подскажет, где разрушился асфальт и появилась яма, а какой участок пора посыпать антигололедными средствами. В будущем созданная инфраструктура станет основой для работы беспилотных транспортных систем.

описание технологии

Современный автомобиль во время движения может собирать до 10 тысяч параметров. Это данные режимов работы двигателя и активных систем безопасности (система курсовой устойчивости, аниблокировочная, антипробуксовочная система). Сегодня этими данными пользуются в основном технические центры автопроизводителей, с их помощью конструкторы получают информацию о том, какие узлы машины надо доработать.

Но если собрать и обработать параметры сотен тысяч машин, которые двигаются по всем дорогам России, то мы получим национальный массив «больших данных» об автомобильном движении. Это бесценный источник самых разнообразных знаний. Не только для водителей. Например, данные о том, как часто ускоряется, тормозит или перестраивается водитель, дают представление о стиле вождения водителя. Соответственно, человеку, который предпочитает рискованную езду, страховые компании предложат более высокий тариф, а спокойный и рассудительный водитель будет платить по низкой таксе.

как это работает

В рамках проекта «Автодата» будет создана телеметрическая национальная платформа. С одной стороны, она будет получать параметры сотен тысяч машин, а с другой — обрабатывать информацию сервисных систем — это цифровые карты, системы навигации и мониторинга ситуации на дорогах, прогнозы погоды. В итоге на борт автомобиля будут приходить оповещения, которые предупредят водителя о любых проблемах на дорогах. Допустим, вы едете в условиях плохой погоды и через километр попадете в снежный заряд. Но вас об этом предупредят заранее. Каким образом? У машин, которые едут впереди и уже попали в зону снегопада, начнут срабатывать антиблокировочная или антипробуксовочная системы. Об этом узнают серверы «Автодаты» и тут же оповестят водителей о том, что впереди проблемный участок и необходимо изменить скоростной режим.

Как «большими данными» могут пользоваться дорожные службы? Представим, что на одном из участков после оттепели начала образовываться выбоина. Тогда у автомобилей на этой точке маршрута будет срабатывать датчик вертикального ускорения. «Автодата» сообщит дорожным службам, что необходимо срочно ликвидировать дефект, пока он не превратился в полноценную яму — источник аварий и убитой подвески.
253
проголосовало
Нравится
Все проекты НТИ
Нейрочат
 
Геоскан
 
Национальный биосервис
Автодата
 
Морской портал
 
Умный помощник Робин
Закрыть