Флагман нового
центра Москвы
Печатники и кластер «Южный порт» в ближайшие годы станут новой достопримечательностью Москвы: с яхтенными маринами, зеленой набережной и парящим мостом. Совместно с ГК «Галс-Девелопмент» узнаем, что еще есть интересного в этом районе.
Москвоведы до сих пор спорят, откуда пошло название района Печатники. Есть версия, что в этих краях в эпоху царя Ивана Грозного жил вельможа Владимир Печатников — его имя есть в летописях. Ему и принадлежали здешние земли. А значит и вотчину знатного человека нужно называть по его имени. По другому предположению к названию района имеет отношение ткань, редкий для 18 века ситец родом из далекой Индии.

Английские промышленники к тому времени научились производить его. И в качестве инвесторов пришли в Российскую империю. Одним из центров производства стало село на территории современного юго-востока Москвы. Сами по себе ситцевые нити — серые. Цвет им придавали наложением узора с помощью особой деревянной формы. Этот процесс и назывался «печатанием».
ИЗ ИСТОРИИ
ВОПРОСА
Интересно, что на гербе Печатников изображена открытая книга. Неискушенного в истории человека это может ввести в заблуждение, мол, здесь печатали литературу. На деле образ символизирует обилие образовательных учреждений в районе, в том числе духовную семинарию, которая расположена в этих землях с 1775 года.

Район, точнее северо-западная его часть, также известен как Южный порт. К началу сороковых годов прошлого века он превратился в водные ворота Москвы. Хотя де-факто территорией столицы он тогда не считался. Сегодня звучит удивительно, но Печатники были частью города Люблино. И только в шестидесятые годы оба места присоединились к Москве.
Уже в наши дни исключительно техническая инфраструктура Южного порта стала не востребована. В прошлом веке сюда стекались преимущественно грузы и материалы для строительства города, который тогда активно расширялся. Ныне столица продолжает строиться, но уже в иных направлениях. А прежние утилитарные объекты вроде грузового порта теряют свою актуальность. При этом в окружении уже созданной инфраструктуры для жизни остро растет ценность земли. Ее можно использовать в редевелопменте.
— это изменение целевого назначение участка земли. «Перепрофилирование» его из утратившего актуальность промышленно-утилитарного под новые задачи: возведение жилых комплексов и другой инфраструктуры для жизни. При редевелопменте старые постройки зачастую полностью сносят, за исключением объектов культурного наследия.
Редевелопмент
СЛОВАРИК
Сейчас в столице реализуется около полусотни таких проектов. Яркий пример уже состоявшегося редевелопмента — деловой центр «Москва-Сити». До того, как вдоль набережной выстроилась гряда небоскребов, здесь были каменоломни и целая вереница промышленных цехов. Сегодня от «артефактов» не осталось и следа.
ИЗ ИСТОРИИ
ВОПРОСА
В столичной урбанистике есть понятие «ржавый пояс Москвы». Иногда так в целом называют все промзоны, но можно и конкретизировать термин — территории вокруг современного МЦК. Дело в том, что начиная с конца 19 века окружная железная дорога (как она тогда называлась), использовалась для грузовых составов. Ее и замышляли с целью перераспределения трафика с городских вокзалов.

Линию проложили вдоль уже имеющихся промзон и впоследствии она обрастала подобными объектами. Просто потому, что это удобно с точки зрения логистики.

На диагонально противоположном полюсе от «Южного порта» находится «Москва-Сити». На месте квартала глянцевых небоскребов еще 30 лет назад были каменоломни и карьеры. Целые кратеры на земле были затоплены грунтовыми водами, повсюду лежали отвалы отработанной породы. Вокруг них - многочисленные склады и цеха, такие неказистые, что их уместнее было бы обозвать «сараями». Рядом — машиностроительный, бетонный и сахарорафинадный заводы.

Пресненская набережная, по которой сегодня пролегают прогулочные маршруты, велодорожки и есть даже посадочная площадка для вертолетов была двухполосной дорогой в трещинах.
Возводили «Москва-Сити» не быстро, помешали финансовые трудности 1990-х годов в стране, а также неоднократное «переобсуждение» внешнего вида и размеров зданий. Впрочем, это был первый подобный опыт в столице.
Сегодня деловой центр уверенно обосновался в первой десятке самых дорогих районов Москвы. Обходят его на доли процента разве что исторический центр, Хамовники, Арбат и «золотая миля» Остоженки.

Средняя цена 1 кв. м жилой недвижимости в 2015 году здесь была 250 тыс. рублей. В феврале 2025 — 420 тыс. рублей. Показатель средней цены «квадрата» на 52% выше, чем в целом по городу. Такие данные публикует аналитический ресурс «Индикаторы рынка недвижимости».
Ставка аренды офисной недвижимость за последние десять лет выросла с 35 до 50+ тыс. рублей за 1 кв.м. При этом число свободных площадей колеблется в районе 2-3%.

Динамика цен и статистика пустых площадей демонстрирует явный интерес бизнеса и простых жителей к подобным форматам. При этом в «Сити» есть явные минусы, с которыми местному сообществу приходится либо мириться (потому что изменить это уже невозможно — недочет носит концептуальный характер), либо отказываться от делового квартала.

В «Москва-Сити» преобладает эстетика стекла и бетона. Здесь нет зеленых насаждений, лишь пара скудно озелененных зон. В «нулевые» и «десятые» это не казалось проблемой, в моде были небоскребы.
Не квартиры, а апартаменты. В высотках расположена формально нежилая недвижимость. Потому как внутри делового района нет социальных объектов, он и не мыслился как район для жизни.

Особенности географического расположения. От центра квартал отрезан рекой. А чтобы попасть сюда автотранспортом есть всего три пути: Бородинский и Новоарбатский мост, либо ТТК. Поскольку излучина Москвы-реки огибает полуостров, здесь почти всегда ветрено. Свободным потокам воздуха мешают и плотная компоновка небоскребов на участках земли.

НОВЫЙ ЦЕНТР
МОСКВЫ
«Южный порт» как в плане территории (это не хаотично разрытые карьеры), так и в плане компетенций и технологий должен быть реализован минимум в два раза быстрее: полную сдачу всего задуманного планируют максимум в перспективе 15 лет. Однако понятно, что основная инфраструктура будет готова раньше. А по мере насыщения территории проектами, земля и только готовящиеся объекты будут расти в цене. Собственно, динамика цен уже пошла вверх: за 2024 год новостройки в районе подорожали на 13%.
Сегодня проект по редевелопменту Южного порта негласно называют «Сити-2», подчеркивая грандиозность застройки. А ведь когда-то, на рубеже 70-х годов, здесь были, вы не поверите, капустные поля. Вблизи протекала река Нищенка — сейчас она заключена в коллектор. Не слишком благозвучное название объясняется просто: этот приток Москвы-реки был маловодным.

Расчищать наследие промзоны начали в прошлом году после того, как город утвердил программу комплексного развития бывшей промышленной площадки. Согласно нее вдоль набережной Москвы-реки должен вырасти современный квартал небоскребов: деловых и жилых комплексов. Обновляют территорию и непосредственно у метро «Печатники».

Жемчужина проекта — 13-километровая набережная, задуманная как полноценная зона рекреации. Она будет пешеходная и с велодорожками. Вдоль нее планируется создать марину с причалами для яхт, большой термальный комплекс со спортивными площадками и амфитеатром. Появятся спуски к воде: часть займут понтонные бассейны. Над ними на высоте 30 метров (практически десятый этаж!) появится ярус с зеленым променадом.
Набережная соединит новые жилые кварталы в «Южном порту» с новостройками «Полуостров ЗИЛ» и парком развлечений «Остров мечты». От нее также протянется пешеходный мост, по которому можно совершать прогулки в квартал — Нагатинский затон. Альтернативный маршрут на противоположный берег — планируемая канатная дорога.

Сейчас в этой зоне Москвы-реки уже ходят современные речные трамвайчики – маршрут 2 (ЗИЛ — Печатники). Концепцию водного транспорта хотят расширить: превратить Южный порт в аналог акватории Водного стадиона и Северного речного вокзала, где сегодня курсируют прогулочные и спортивные яхты.
ТОЛЬКО
ЦИФРЫ
  • гектар

    площадка под редевелопмент
    449
  • млн кв.м

    новой недвижимости появится
    в районе в ближайшие годы
    7,4
  • гектар

    выделено под озеленение (примерно два парка «Зарядье»)
    25
В ближайшее время район должен стать образцом мегаполиса, в котором деловая жизнь органично соседствует с современной жилой застройкой, шопинг-центрами, развлекательной инфраструктурой. И все это в таких масштабах, которые примечательны даже для столицы.

Воротами, открывающими территорию Южного порта, станет жилой комплекс бизнес-класса от ГК «Галс-Девелопмент» (входит в группу ВТБ). Застройщику принадлежит там участок в 15 гектар, где он возведет жилье бизнес-класса, школу, детский сад, бизнес-центр и другие объекты общественно-деловой инфраструктуры. Комплексный проект, как и его жилой комплекс, получил название «Адмирал». Символическое наименование для обновленной территории.
ТОЛЬКО
ЦИФРЫ
  • квартир

    в трех кварталах ЖК «Адмирал»
    4700
  • метров

    расстояние между корпусами для создания объема воздуха и света внутри ЖК
    30-57
  • гектар

    займет пешеходный общественный бульвар внутри кварталов
    2,7
  • квартир

    сдадут в ходе реализации первой очереди
    1489
  • кладовых

    разместят на втором этаже комплекса первой очереди
    515
  • машино-мест

    доступны на двухуровневом подземном паркинге первой очереди
    535
IV
2027 года
КВАРТАЛ
запланирован ввод
в эксплуатацию первых двух корпусов первой очереди
«Адмирал» возводят в 300 метрах от метро «Печатники», которое сегодня превратилось в развитый транспортно-пересадочный узел. Здесь сходятся две линии метро (БКЛ и Люблинско-Дмитровская) и станция второго центрального диаметра. На машине можно за 10 минут добраться до ТТК или за 15 минут — до Садового кольца. Для стремительных поездок через весь город за его пределы — Московский скоростной диаметр. Въезд на него расположен в четырех минутах от жилого комплекса.
В первом квартале ЖК «Адмирал» будут квартиры площадью от 28 до 99 квадратных метров. Варианты на любой запрос: есть эргономичные студии, компактные однокомнатные лоты, просторные двух- и трехкомнатными квартиры в классическом или евро-форматах. В последнем случае кухня объединена с гостиной. В трехкомнатных квартирах предусмотрены варианты без лоджий или напротив — с просторными лоджиями. Последние можно превратить в кабинет, зимний сад, зону тренировок или просто оборудовать уголок для релакса и созерцания видов города.
Продуманная планировка квартир
Поклонникам естественного освещения приглянутся угловые варианты. При этом более 70% квартир имеют панорамный обзор на район и город, виды откроются как в сторону акватории, так и на парки. Поблизости от кварталов «Адмирала» располагаются парк Шкулева, Люблинский, музей-усадьба «Кузьминки».

Продажи квартир стартовали в конце декабря, а как известно на старте проекта цены самые выгодные. Сейчас девелопер реализует первые лоты — они представлены без отделки. В остальных квартирах будет выполнена чистовая отделка «под ключ» в современном и неоклассическом стилях: каждый будет представлен еще и в двух цветовых решениях. Высота потолков в квартирах без отделки – 2,95 метров, в квартирах с отделкой – 2,85 метров.
ПРИВАТНАЯ
ТЕРРИТОРИЯ
Попасть на территорию комплекса жильцы и их гости смогут через охраняемый гранд-лобби с ресепшн. В отделке общественных зон — премиальный керамогранит и штукатурка сочетаются с деревом и декоративным металлом благородных тонов. Главная входная группа, лицо комплекса, будет светлой и воздушной, благодаря четырехметровым потолкам и витражному остеклению. В вестибюлях всех корпусов будут обустроены зоны ожидания с мягкой мебелью, колясочные, почтовые комнаты и санузлы.
Весь второй этаж в комплексе отведен под кладовые. Обычно, застройщики «прячут» кладовки в паркинг, не самое чистое место в доме. Здесь же можно будет спуститься в свои закрома буквально в халате и тапочках.

Подземный паркинг также имеется – он будет двухуровневым, в первом квартале на 1489 квартир предусмотрено 535 машиномест.

Внутри «Адмирала» будет скрыт двор-оазис, где высадят разнообразные гипоаллергенные растения. Там обустроят зоны для размеренного отдыха, йоги, спорта и инклюзивную детскую площадку. Центральным элементом благоустройства станет плейхаб в виде палубы с островками для активных игр, скалодромом, зонами для коворкинга, чилл-аутом с качелями и гамаками, лекторием и амфитеатром для мероприятий жителей.
Вдоль кварталов протянется пешеходный бульвар со скамейками и красивым освещением. На первых этажах, традиционно для новостроек, откроются магазины, службы доставки, медицинский центр, салоны красоты, спортивные секции и свой большой супермаркет. Жители смогут получить все необходимые услуги, не выходя за пределы комплекса. Вместе с первым кварталом откроют школу на 575 учеников и детский сад на 300 малышей.

Таким образом, «Адмирал» символично возглавит  обновленение территории «Печатников» и Южного порта. В его составе запроектированы все составляющие для комфортной жизни.
В Печатниках сохранилось немало исторических достопримечательностей.
Память места
НА ЗАМЕТКУ
Автозавод «Москвич»
Стоит на северной границе района. Рядом расположен технопарк, где базируются высокотехнологичные производства. Сегодня завод — это не утилитарно-промышленная территория. Так на территории, освобожденной от старых построек, в ближайшие годы должны открыться общественно-деловой комплекс и гостиница.
Парк «Печатники»
На действующей набережной района с парком открываются прекрасные виды на речной залив и Москву. Площадь территории для прогулок около 20 гектар.
Николо-Перервинский монастырь
Существовал еще во времена Ивана Грозного. К нему приписана Иверская часовня у Воскресенских ворот, через которые пролегает путь от метро «Охотный ряд» на Красную площадь.
Южный речной порт
Те самые «водные ворота Москвы», появились в конце 30-х годов, когда столица стала портом пяти морей.
Микрорайон Курьяново
Примечателен своими двухэтажными домами с личными палисадниками. Его называют одним из самых «киношных» районов столицы — уж больно аутентичные здешние локации.

Реклама. ООО «Специализированный застройщик «Галс-Шоссейная» ИНН 7705930720.

erid: 2W5zFGDd3qS

10.04.2025