Каждый год в ноябре нас настигают уже ставшие традиционными шопинг-экзамены: День холостяка, Черная пятница, Киберпонедельник и другие распродажи. Каждый год, уже после завершения ажиотажа, мы удивляемся как минимум паре импульсивных покупок, сожалеем о потраченных зря деньгах и обещаем себе в следующий раз быть разумнее… И, конечно, через год полностью повторяем весь цикл. Всем спасибо, двойка, на пересдачу.
И если бы все завершалось к новогодним праздникам! Но нет, впереди еще 23 Февраля и 8 Марта (а для кого-то и День всех влюбленных между ними).
Так какие предложения, спросите вы? Можем ли мы не поздравлять любимых и близких? Конечно, не можем.
Должны ли мы отказать себе в выгодных «распродажных» покупках для дома, семьи, праздничного стола? Ни в коем случае. Про сезонную одежду и обувь и говорить не стоит.
Ведь что такое ноябрь-декабрь в наших широтах? Короткий световой день, холод, желание впасть в спячку. Ну и как тут не хотеть всеми возможными способами порадовать себя и близких.
Тем более, что доступ к онлайн-шопингу есть уже на всей обитаемой части России: почти любой заказ можно получить в местном почтовом отделении, даже в самой маленькой деревне.
Решено: покупать на распродажах будем, но с умом и удовольствием! Давайте же вспомним всё полезное и правильное, что знаем из разных источников, и сведём воедино – вдруг именно этот материал убережёт нас отнеобдуманных покупок и лишних хлопот.
ДЕЛАЙ РАЗ
1
Итак, пункт первый – список. Составлять перечень покупок, которые хотелось бы сделать во время распродажи или перед праздником, лучше всего заранее. Можно даже сразу после окончания предыдущей серии распродаж или новогодних каникул. Вдруг именно постфактум в голову придет полезная идея – если не зафиксировать ее вовремя, есть шанс забыть к следующему шопинг-марафону.
А если перед стартом первой распродажи удастся критически перечитать список – просто замечательно. Кроме полезных подсказок он задаст еще и рамки, которые позволят не распыляться на ненужные товары, а сфокусироваться на важном и минимизировать удар по кошельку.
Конечно, мы люди, а не роботы, и совсем не покупать ничего вне списка не получится – но хотя бы основной вектор будет задан, а периодически сверяя корзину с перечнем, можно не дать сиюминутным желаниям перевесить необходимости.
2
ДЕНЬГИ СЧЕТ ЛЮБЯТ
Теперь о кошельке: вторым шагом к выживанию в сезон распродаж станет ограничение суммы, которую можно безболезненно потратить. Подарки близким и себе – далеко не единственная статья расходов, особенно в конце года, поэтому чересчур увлекаться покупками по акциям небезопасно для бюджета в целом.
Так что держать в уме максимально допустимую сумму трат на онлайн-шопинг – хорошая стратегия. Кроме того, разве это единственное время в году, когда мы можем делать выгодные покупки?
Ой, забежали вперед: это уже следующий пункт.
3
ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ
Третий пункт потребует наблюдательности и даже некоторой аналитической работы.
Уже давно известна уловка с безумными скидками, которым предшествуют такие же безумные накрутки. Чтобы не попасться на крючок маркетологам, можно сравнивать цены на один и тот же товар у разных продавцов (некоторые маркетплейсы сами предлагают такую удобную опцию) или на разных площадках, а можно заранее добавить нужные лоты в избранное – и смотреть, как меняется сумма ближе к условной Черной пятнице.
Свежий пример из жизни:
в самом начале ноября коллега заказала на маркетплейсе формочки для печенья. Стоили они порядка 350 рублей. Примерно 11 ноября, проверяя статус доставки, она нечаянно кликнула на карточку товара, из которой с изумлением узнала, что стоят они теперь 370 рублей – и это с заявленной скидкой 70% в честь старта распродаж.
Пусть это мелкая покупка, но история очень наглядно показывает, как работает механизм больших акций. Чем ближе праздники, тем меньше шансов разглядеть подвох – и в дыму приготовлений счет переплат идет уже на тысячи.
Плохие продавцы? Злые маркетологи? Никто не плохой и не злой: просто у всех своя работа и свои задачи. Наша же задача, как мы помним, не потратить лишнего, польстившись на громкие заявления.
Кстати, здесь же есть еще один лайфхак: иногда можно найти товар дешевле, но с доставкой не на следующий день – скажем, из удаленного региона. И если заказать заранее, например, в октябре, получить его можно и заблаговременно, и по приятной цене.
Впрочем, и долго ждать не придется: например, отправление из Рязани в Ульяновск дойдет Почтой России за три дня. А чтобы еще сильнее минимизировать ожидание, можно записаться в почтовое отделение на конкретное время (на сайте или в приложении) и просто прийти забрать посылку, например, с помощью QR-кода из приложения Почты. Это займет буквально пару минут.
4
ПОЧТА БЕЗ ГРАНИЦ
Кстати о товарах «издалека»: пунктом 4 предлагаем не ограничиваться покупками на российских интернет-площадках.
Например, ни для кого не секрет, какой колоссальный процент товаров производится в Китае. Да и само словосочетание «китайские товары» уже давно перестало быть ругательным. Почему бы не сделать заказ непосредственно на китайских площадках или в интернет-магазинах? Это и выгодно, и доставка из страны сейчас занимает уже в разы меньше времени: та же Почта привезет их всего за пару недель.
Множество предпринимателей занимаются перепродажей китайских товаров на отечественных маркетплейсах, и одна и та же вещь может стоить в разы дороже даже с пресловутой скидкой Черной пятницы.
5
МАЛОВАТО БУДЕТ
«3 по цене 2» – кажется, все здорово и экономично. Но в попытках сэкономить можно обрасти неожиданным количеством одинаковых вещей. Если это условные салфетки, наборы носков и прочие расходники – одно дело. Или, допустим, симпатичные елочные игрушки – тоже здорово: можно подарить нескольким коллегам, например. В противном случае экономия может обернуться ненужными вещами и захламлением.
Та же логика, кстати, касается, и заблаговременных покупок: предварительно нужно оценить, есть ли место для хранения большого количества подарков, особенно габаритных, если приобрести их заранее.
Вот такая у нас вышла подборка лайфхаков для комфортного выживания в сезон распродаж.
Будем же рачительными молодцами, полезных и выгодных нам покупок и – с наступающим
Реклама АО Почта России ИНН 7724490000 erid: LjN8KVY5P