Кому это полезно
Смартфон в качестве POS-терминала - хорошая альтернатива для тех предпринимателей, у которых нет большого потока покупателей и кому не нужно выдавать большое количество чеков. Это может быть небольшой книжный или сувенирный магазин, лавка хендмейд-товаров, маленькая кофейня. Установка терминала для вас, помимо операционных расходов, потребует абонентской платы, а при использовании технологии SoftPOS - она полностью отсутствует. Проводить платежи через смартфон гораздо выгоднее. Приложение легко интегрируется с кассовым программным обеспечением и соответствует требованиям 54-ФЗ, так как поддерживает интеграцию с фискальным принтером, а также позволяет отправлять покупателю электронный чек по SMS или электронной почте.
Цена вопроса
ПСБ предлагает выгодные условия подключения нового сервиса: в рамках тарифного плана расчетно-кассового обслуживания «1% на все» смартфон можно сделать терминалом оплаты с комиссией за эквайринг всего 1% и без дополнительных платежей.
Также смартфон-терминал удобен при выездной торговле или оказании услуг - одежда с доставкой, торговые представители, мобильные кофейни. Не нужно возить с собой смарт-кассу.
Впрочем, и крупному бизнесу к ноу-хау имеет смысл присмотреться. Взять, например, службы доставки крупных ретейлеров, которым важно быстро и качественно принимать платежи. Все такие службы имеют собственные ERP-системы для управления заказами и взаимодействия с клиентами. Для каждого курьера создается учетная запись, оформляются и распределяются заказы, выдаются задания и принимаются отчеты о платежах. В головном офисе можно отслеживать, кто где находится, кто, что, кому продал и какую оплату принял. Так вот, технологию SoftPOS можно интегрировать с ERP-системой доставки крупного продавца. Допустим, маркетплейс одежды и обуви имеет приложение, в котором указываются все детали заказа - что доставлено, что куплено, что отправлено назад. Курьер в приложении на своем смартфоне убирает товары, от которых покупатель отказался, и считает общую сумму. Дальше спрашивает покупателя, как будет производиться оплата. Если покупатель хочет рассчитаться по безналу, курьер в своем приложении нажимает кнопку - «оплата по карте», и после этого подключается приложение сервиса SoftPOS, на которое поступает оплата. Банковское приложение возвращает итоговый ответ - «успешно», «сбой», «не хватает средств» - в приложение маркетплейса. Для крупных клиентов интеграция с ERP очень важна, потому что вся информация сразу передается в единую систему заказа и контроля курьеров. ПСБ умеет это делать.