Еще один эволюционный скачок произошел в 2020 году: на день города в депо «Митино» был представлен принципиально новый состав метрополитена — «Москва-2020». Он шагнул намного дальше своих предшественников. И вот почему:
В «Москве-2020» все двери оборудованы индивидуальной системой противозажатия. Если что-то или кто-то мешает закрытию, они ненадолго раздвигаются и затем снова закрываются. Этого достаточно, чтобы завершить посадку. Однако опробовать систему противозажатия мы все же не рекомендуем — в московском метро одни из самых коротких в мире интервалов, так что следующий поезд придет уже совсем скоро.
Обратная ситуация: торопыги намереваются заскочить в вагон, когда из него еще не вышли пассажиры. Пожалуй, с такой ситуацией в метро сталкивались все. Можно сказать, «Москва-2020» решила проблему толчеи в дверях. Те, кто ездил в новых вагонах, могут подтвердить: встречные потоки входящих и выходящих пассажиров не создают проблем. Потому что вагонах «Москвы-2020» дверные проемы настолько широкие, что в них теоретически может въехать автомобиль «Москвич».
Спокойно могут разойтись два пассажира и в межвагонных переходах, ширина которых тоже увеличилась до 1,6 метра.
Ширина проема — 1,6 метра. Уже на предыдущей серии метровагонов «Москва» он вызывал только положительные эмоции, а на «Москве-2020» его увеличили еще на 15%.
Околодверное пространство в вагонах метро новой серии отгорожено от ряда сидений стеклянной панелью-экраном. Теперь тот, кто любит притулиться у поручней возле дверей, не нависает над сидящими соседями. Кстати, сиденья стали мягче, чем в вагонах предыдущих серий.
Поручни в новых вагонах покрыты теплым материалом, на полу — антискользящее покрытие. За счет улучшенной шумоизоляции в вагонах стало тише на 15%.
В каждом вагоне восемь камер следят за порядком и передают информацию в Единый диспетчерский центр метрополитена. В случае чего, сотрудники метрополитена быстро среагируют и придут на помощь.
Энергопотребление гаджетов резко возрастает именно в транспорте, где делать особо нечего и ничто не отвлекает от экрана. Поэтому в вагонах поезда «Москва-2020» применена новая концепция размещения USB-зарядок: блоками по два порта между сиденьями и на стеновых панелях сбоку от интерактивных карт. В каждом вагоне — почти 50 разъемов.
В двух местах вагона, где раньше напрашивалось бы окно, располагается сенсорная интерактивная карта с диагональю 27 дюймов, чтобы пассажиры могли строить маршрут не только на своем смартфоне.
Проверено: сенсорная карта реагирует на прикосновения пальцев так же шустро, как и экран телефона. Построение маршрута занимает не больше минуты. Упрощает процесс то, что карта работает в онлайн-режиме, то есть показывает на схеме метрополитена точкой станцию, на которой или рядом с которой вы сейчас находитесь.