Не тормози: Как проехать по мегаполису без единой остановки

Блогеру бросили вызов: проехать по Московскому проспекту Санкт-Петербурга, ни разу не опустив стрелку спидометра до ноля.

  • Федор ПЕТУНИН
Автомобильный блогер Илья Стрелковский запустил необычную акцию. Он предложил подписчикам давать ему задания, связанные с машинами. У Ильи будет 24 часа на их выполнение, а если не справится, обязуется выплатить пять тысяч рублей.
Первый же вызов от блогера Димы Гордея оказался очень интересным:

— Твоя задача проехать весь Московский проспект от самого начала до центра города без остановок. Ты можешь менять скорость, перестраиваться, подстраиваться под светофоры. Самое главное, чтобы не было полной остановки.
Для тех, кто не живет в Питере, поясним, что Московский проспект — это вторая по протяженности магистраль города, соединяющая Сенную площадь в центре с площадью Победы на южной окраине. Проще говоря, это 9,3 километра прямой дороги. Проехать нужно шесть станций метро, больше десятка светофоров и пешеходных переходов. Короче, препятствий хватает.

Чтобы увеличить шансы, блогер пригласил своего друга Егора. На двух машинах они и пытались выполнить челлендж.
— Я никогда такого не делал, но слышал, что это возможно, — признался Илья. — По слухам, есть опытные водители автобусов, которые досконально знают, как двигаться по маршруту, чтобы максимально экономить время.
Впрочем, хитрить и советоваться с умудренными опытом шоферами общественного транспорта блогер не стал. Как не стал и подгадывать удобное время. Вызов ему был брошен в четыре часа дня в понедельник, в это же время он и решился на первую попытку. Сильных пробок на проспекте в это время не было, но магистраль была довольно загружена. Как-никак, рабочий день.

— Самое крутое будет, если мы сделаем это с первой попытки! — с энтузиазмом сказал Илья.
Тогда он еще не до конца понимал, насколько это сложно. Собственно, сам Илья встал уже на втором светофоре и был вынужден уйти на вторую попытку. Егор сумел прорваться чуть дальше.

Скоро стало понятно, какой тактики нужно придерживаться. Главное, как можно раньше разглядеть ближайший светофор. Если на нем красный, стоит сбавить скорость — так можно дождаться зеленого сигнала, не нарушая условий испытания. Так машины Ильи и Егора замедлялись и до 20, и до 10 километров, но двигаться не переставали. Однажды Егору удалось уже проехать Фонтанку, но он вынужден был остановиться на финишной прямой — на последнем светофоре!
Илья так увлекся брошенным ему вызовом, что у него абсолютно кончился бензин. Стрелка была на нуле. Приборы показывали, что машина сможет проехать ноль километров. Как раз рядом оказалась заправка.
Там Илью ждал сюрприз. В бак на 66 литров поместилось все 67! И это при том, что что-то еще оставалось, до АЗС же он как-то доехал. Проверил в интернете — оказывается, в такую ситуацию попадали многие автолюбители.
Чтобы разобраться в этом феномене, Илья с Егором попросили управляющую АЗС проверить пистолет, из которого заправлялись — сделать пролив на мерник. Это специальный прибор, который позволяет точно измерить объем жидкости. На любой заправке такой должен быть. Если решите протестировать точку, где обычно заправляетесь, обратите внимание на внешний вид прибора: мерник обязательно должен быть опломбирован.

Для верности Илья попросил сделать замер дважды. Все оказалось точно.

— Бак — это не средство измерения, — объяснил администратор АЗС. — В машине еще целая топливная система, трубопровод, который ведет от бака к двигателю. В эти трубки от шести до 12 литров помещается в зависимости от машины. Датчик-то у вас стоит только в баке, все остальное он вам не показывает.
Кстати, на вместимость бака влияет и температура воздуха. На жаре объем бензина увеличивается, а в холоде уменьшается. Поэтому, например, ракеты заправляют охлажденным топливом. Чтобы больше поместилось.

Заправившись, Илья с Егором готовы были продолжать свой эксперимент. Но рассудили, что трафик со временем будет только уплотняться. А это сильно помешает ехать без остановки. Поэтому они решили вернуться на Московский проспект ночью, когда движение будет минимально.

Чтобы узнать, получилось ли у них выполнить челлендж, посмотрите ролик Ильи. Забегая вперед, скажем лишь, что даже на ночной магистрали блогеры столкнулись с непредвиденными сложностями.

Это был только первый из серии челленджей, которые выполнит Илья по заданию от подписчиков. Новые испытания смотрите на его канале.
Комментарии для сайта Cackle