О бункеровщике
Судовая роль
Образование
Палуба
Мостик
Каюта
Кают-компания
Машинное отделение
Центральный Пост Управления
Реклама. ООО «Газпромнефть Марин Бункер». ИНН 7838392447. erid: 2W5zFHRNoHa
О бункеровщике
Кликай на локации, чтобы узнать подробнее
1 – Палуба
Судовая роль
2 – Мостик
Образование
3 – Каюта
4 – Кают-компания
6 – Центральный Пост Управления
1
2
3
5
6
5 – Машинное отделение
4
Реклама. ООО «Газпромнефть Марин Бункер». ИНН 7838392447. erid: 2W5zFHRNoHa
О бункеровщике
Бункеровщик, по меркам флота, — это сравнительно небольшое судно — около 100 метров в длину. Но если захотите обойти все его помещения и палубы, на это потребуется около 40 минут.

Главная его задача — заправка судов. Грузовое отделение бункеровщика состоит из резервуаров для топлива — их называют танками. Танки могут содержать мазут, несколько сортов дизеля. На некоторых бункеровщиках есть техническая возможность выполнить смешивание для получения нефтепродукта с определенными характеристиками — все зависит от заказа судна, которому требуется заправка. Самый редкий тип судов в России — бункеровщики, осуществляющие заправку судов сжиженным природным газом. Эта технология только набирает обороты. Под флагом Российской Федерации ходит только одно такое судно, оно принадлежит «Газпромнефть Марин Бункер», остальные — иностранные.
Судовая
роль нашего бункеровщика
На каждом бункеровщике работают два экипажа, которые сменяют друг друга. Рейс длится около месяца, а после будет месяц на суше: в это время экипаж может отдохнуть, пройти плановое обучение, заняться выправлением своих документов.

Период работы в один месяц выверен годами. Нагрузка на экипаж, по меркам судоходства, — высокая. Регулярные заходы и выходы из порта, швартовки как у причала, так и на рейде к другому судну, набор топлива и заправка судов. И так по кругу. Чтобы не копилась усталость, которая сказывается на внимательности, и принято работать около 4 недель.

Кандидатов отдел кадров зачастую подбирает из жителей портового города или окрестностей. Но никаких формальных ограничений по месту жительства нет. На юг можно приехать поработать хоть из Восточной Сибири. А если специалист редкий, компания сама заинтересована в том, чтобы доставить человека в порт.
Образование
Каждой должности на судне соответствует свой уровень образования. Плюс, чтобы приступить к ряду обязанностей, нужно получить допуск от администрации порта — в местном дипломном отделе. И пройти собеседование у судовладельца.

Экипаж делят на командный (иногда для понятности его называют «офицерским», по аналогии с военно-морским флотом) и рядовой состав. Рядовые — это матросы, повар, моторист, остальные на бункеровщике относятся к командному.

Для должности рядового можно подыскать специальные курсы. Они длятся около полугода. Как правило, набор также проводят речные и морские колледжи (училища). Туда можно пойти после 9 класса школы — или уже будучи совершеннолетним, но обучение будет дольше, поскольку это средне-специальное образование. Для желающих работать на командной должности нужно обучение в профильном вузе или колледже. Оно длится 3-5 лет.
Работа во флоте — это конкурентоспособная зарплата, условия для самореализации и карьерного роста. А также возможность быть занятым в действительно уникальной профессии. Начать помогут в «Газпромнефть Марин Бункер». Познакомиться с вакансиями можно на карьерном портале. Кликай!
Грузовой кран
Поднимает до пяти тонн. С его помощью на борт принимают грузы и выгружают.
Внешняя часть топливных резервуаров
Танки бункеровщика заполняют на береговом или морском терминале. Судно-заправщик зачастую ходит недалеко от берега между близлежащими портами. В дальних переходах такие танкеры участвуют редко. Хотя формально у флота «Газпромнефть Марин Бункер» таких ограничений нет. Если стоит задача пройти, например, из Новороссийска в Мурманск, — судно спокойно пройдет по маршруту.
Матросы
Рядовые «бойцы». Но не всегда молодые — некоторые работают давно, имеют допуски к работам на высоте и в закрытых помещениях судна. Новичкам поручают только простые работы, вроде уборки и покраски (красить придется много — судно нужно защищать от коррозии!). В остальном матрос работает под руководством боцмана или старших товарищей.
Палуба
Старший матрос
Он же боцман. Самый опытный из матросов, который давно работает во флоте. Он своего рода связующее звено между рядовым и офицерским составом, распределяет задачи команде матросов.​​​​​

Старший матрос следит за порядком на палубе, также заведует такелажем — концы, тросы, веревки. И следит, чтобы всегда был запас краски.
Классическая схема несения службы на судне — вахты. Сутки делят на шесть отрезков по четыре часа. Обычно члены экипажа несут вахту в один и тот же промежуток времени. Например, с 4 до 8 утра и с 4 до 8 вечера.
Навигационный мостик
Пост управления судном. Современный мостик больше напоминает рабочее место оператора, диспетчера или программиста, нежели место со штурвалом из ценных пород древесины, как изображают в историческом кино.
Капитан
Не просто руководитель, а настоящий лидер команды! Капитан принимает главные решения и отвечает за все происходящее на судне и его груз. Чтоб стать капитаном, надо пройти долгий путь — помощник капитана, старший помощник капитана — и при этом обладать организационными способностями и высокой степенью ответственности. Капитан распределяет среди экипажа задачи и распоряжения, возникающие в процессе работы, для обеспечения безаварийной работы.
Старший помощник капитана
Всех помощников капитана называют штурманами. Каждый умеет управлять судном. Но в зависимости от сложности задачи, могут делать это самостоятельно или под контролем капитана.

Старпом — организатор вахты. Он составляет расписание несения службы членами экипажа. Отвечает за грузовые операции: их организацию и документальную составляющую. Координирует палубные работы и отвечает за безопасность экипажа.

Старпом возглавляет палубную службу. Его непосредственный начальник — капитан. А весь остальной экипаж судна, который не занят в машинном отделении, — подчиненные старпома.
Мостик
Второй помощник капитана
Во время морских переходов может встать на руль, следит за маршрутом и радарами. Плотно занимается навигацией, радиосвязью и отвечает за состав судовой аптечки.
Третий помощник капитана
Помогает старпому поддерживать порядок по части спасательных средств — шлюпки, огнетушители. Занимается оформлением судовых бумаг.
Электромеханик
На нем все электрическое хозяйство судна: от электрогенератора, электроприборов, кабель-трасс до обычной розетки по всему судну.
Старший механик и второй механик
Начальник и его заместитель. Хотя в зависимости от размера судна могут быть еще третий, четвертый механики. Механикам помогает моторист — следит за работой механизмов непосредственно в машинном отделении и обслуживает их. Грубо говоря, универсальный разнорабочий. Он помогает механику проводить переборку аппаратов, следит, чтобы в его отделении не было протечек, и устраняет их.
Машинное отделение
Современные суда в движение приводят дизель-генераторные установки. Как правило, на бункеровщиках их две. Мощность каждой достигает 1500 лошадиных сил. Это меньше, чем у тепловоза, который везет 20-30 вагонов, зато равносильно примерно четырем речным трамвайчикам или моторам 10-12 среднестатистических легковых авто.
Центральный пост управления
В этом отсеке собраны все показания со всей контрольно-измерительной аппаратуры, датчиков и систем. Эдакий пункт мониторинга состояния судна, из которого при необходимости можно отключить или запустить какой-то прибор. Отсюда управляют двигателем и другими механизмами и системами машинного отделения и общесудовыми системами.
Повар судовой кок
«Главный человек на судне» — по-доброму шутят члены экипажа. За рационом питания и его разнообразием строго следят: нагрузка на экипаж серьезная, нужны силы и настроение. На бункеровщиках повар один, на судах побольше у него может быть помощник — буфетчик или целый штат, как на круизных лайнерах.

Продукты и питьевую воду на судно доставляет отдел материально-технического обеспечения — минимум дважды в месяц, но стараются чаще.

Повар готовит минимум три приема пищи, иногда накрывает вечерний чай. По большим праздникам, например, к Новому году — меню особенное. Старпом может дать повару кого-то из матросов, чтобы помог с заготовками. Члены экипажа могут приносить на борт и свою еду — в общем доступе есть холодильник.

На судне действует строгий сухой закон.
Кают-компания
Это столовая, а рядом — камбуз, то есть кухня. Еще на бункеровщиках есть так называемый салон — зона досуга. Тут лежат настольные игры, книги, пресса, сегодня часто добавляют игровую приставку. Иногда обустраивают спортивную зону.
Каюта
Сегодня каюты на большинстве бункеровщиков — индивидуальные. Комната около 12 «квадратов». В ней есть шкаф, санузел, кровать. В свободное время можно посидеть в интернете, поспать, почитать.

Члены команды всегда на связи с близкими, для этого есть телефонная связь и даже Wi-Fi.