Красота на Волге
как в Самаре развивается
сфера бьюти-услуг
Эксперты сети салонов Manufaktura
Beauty рассказали, как за 15 лет изменились
сами клиенты и их запросы, а также
что помогает в продвижении бизнеса.
Самара — один из самых перспективных городов для предпринимателей.
Здесь работает около 65 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, и за последние пять лет их число увеличилось почти на треть. На долю малого и среднего предпринимательства приходится 35% рабочих мест в городе.

Одна из наиболее динамично развивающихся отраслей — бьюти-индустрия. Даже в период пандемии она продемонстрировала устойчивость, а затем продолжила расти. Этот тренд характерен для всей России: к началу 2025 года в стране насчитывалось около 76,1 тысячи салонов красоты — на 15% больше, чем годом ранее. Рост заметен и в финансовых показателях: оборот отрасли за 2024 год увеличился вдвое, а средний чек вырос на 6%.
В Самаре к началу 2024 года работало чуть более 600 салонов красоты, а к 2025-му их число достигло 813 — рост за 12 месяцев составил 32,6%
При таком активном росте рынка тех, кто предлагает бьюти-услуги, волнует вопрос конкуренции. Очень важно привлекать новых клиентов, удерживать тех, кто уже лоялен бренду, а также оперативно подстраиваться под изменения сферы.

Своим мнением о том, как развивается индустрия, поделились стилист, основатель Manufaktura Beauty Антон Янишевский, соучредитель Алексей Судоргин и арт-директор Елена Морозова.
ФАБРИКА КРАСОТЫ — MANUFAKTURA BEAUTY
История Manufaktura Beauty — пример того, как одна идея может превратиться в успешный бизнес, который не только выживает, но и процветает в конкурентной индустрии красоты. Все началось 15 лет назад, когда стилист Антон Янишевский заметил, что в его городе не хватает места, которое могло бы стать настоящей «фабрикой красоты». Он мечтал создать не просто салон, а пространство, где клиенты могли бы получить полный спектр услуг, начиная от стрижек и окрашивания и заканчивая уходовыми процедурами. Так появилась Manufaktura Beauty.
Антон Янишевский, будучи профессионалом в своей области, понимал, что современный салон красоты — это не просто место, где делают прически или маникюр. Это место, где создается индивидуальный стиль, где клиенты могут полностью преобразиться и почувствовать себя увереннее. Он хотел, чтобы его салон стал местом, где каждый гость почувствует заботу и внимание к деталям. Так родилась концепция Manufaktura Beauty — салона, который объединяет в себе лучших мастеров и самые востребованные услуги.
За 15 лет Manufaktura Beauty не только не потеряла свою уникальность, но и укрепила ее. Салон смог сохранить свою идентичность, не снизив уровень сервиса, сохранив атмосферу и сформировав команду единомышленников.
Антон Янишевский, стилист,
основатель Manufaktura Beauty:
— Свой первый салон я открыл на пятом курсе. Мы с друзьями нашли свою нишу — создавали образы для модных показов, работали над обложками журналов, разрабатывали для них модные луки. Благодаря этой базе мы начали расти и развиваться, и в 2010 году открылся Manufaktura Beauty. Тогда же мы начали заниматься продажей экокосметики. Алексей присоединился к бизнесу сначала как менеджер по продажам, а через несколько месяцев стал нашим партнером.


КАК ВЫДЕРЖАТЬ
КОНКУРЕНЦИЮ
Сегодня в сети Manufaktura Beauty — два салона красоты, расположенные в знаковых местах города: в современном ЖК у Ладьи и на улице Куйбышева, в историческом центре Самары. Они смогли не только завоевать любовь клиентов, но и выиграть конкуренцию в насыщенной бьюти-индустрии благодаря нескольким ключевым факторам. Давайте разберем их подробнее.
  • Уникальное предложение
    и атмосфера
  • Профессионализм
    и развитие мастеров
  • Грамотный маркетинг
    и лояльность клиентов
Успех Manufaktura Beauty — это сочетание уникальной атмосферы, высокого профессионализма, лояльности к сотрудникам и грамотного подхода к продвижению. Салон смог создать не просто место для оказания услуг, а экосистему, где клиенты чувствуют себя особенными, а мастера — ценными. Это история о том, как любовь к своему делу и внимание к деталям могут привести к настоящему успеху.
Елена Морозова, арт-директор,
партнер Manufaktura Beauty:
Мы не просто стрижем и красим. У нас сильная идеология, которая привлекает мастеров и клиентов, разделяющих наши ценности.

Антон Янишевский, стилист,

основатель Manufaktura Beauty:

Клиенты к нам приходят семьями, поколениями — как к лучшим друзьям, которые еще и могут рассказать о самых модных трендах, тенденциях.

Антон Янишевский, стилист,

основатель Manufaktura Beauty:

Клиенты к нам приходят семьями, поколениями — как к лучшим друзьям, которые еще и могут рассказать о самых модных трендах, тенденциях.

КЛИЕНТ ХОЧЕТ
БОЛЬШЕ ЗНАТЬ
КЛИЕНТ ХОЧЕТ
БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

Чтобы оставаться конкурентоспособными, важно внимательно изучать запросы клиентов. За последние годы предпочтения жителей Самары изменились: вместо мастеров-универсалов, предлагающих широкий спектр услуг, теперь востребованы узкопрофильные специалисты — колористы, бровисты, эксперты по кудрявым волосам, стилисты, владеющие сложными техниками мелирования. Узкая специализация — главный тренд в индустрии красоты сегодня.
Кроме того, клиенты стали более осведомленными: их запросы теперь детализированные и продуманные. Если раньше людей интересовал прежде всего результат, а материалы и процесс работы не имели значения, то теперь они хотят понимать, какие технологии и составы используются. Современные клиенты разбираются в актуальных техниках и трендах, чаще просят подобрать домашний уход, уточняют состав продуктов, интересуются технологиями и формированием цены. Для них важно знать, за что они платят.
Антон Янишевский, стилист, основатель Manufaktura Beauty:
— Мы воспитали грамотного потребителя, хорошо осведомленного о бьюти-тенденциях, активно задающего вопросы и требующего от мастера экспертного уровня. Для нас важно, что сегодня клиент умеет разбираться во всем
ПУТЬ ГОСТЯ —
ЧЕРЕЗ ОНЛАЙН
Лояльность — ключ к успеху. Важно не просто обслуживать клиента, а вести его по «пути»: напоминать о себе, интересоваться впечатлениями после визита, предлагать выгодные акции и бонусы. Это формирует долгосрочные отношения.
ПУТЬ ГОСТЯ —
ЧЕРЕЗ ОНЛАЙН
Лояльность — ключ к успеху. Важно не просто обслуживать клиента, а вести его по «пути»: напоминать о себе, интересоваться впечатлениями после визита, предлагать выгодные акции и бонусы. Это формирует долгосрочные отношения.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ —
ОФЛАЙН И ОНЛАЙН
Офлайн-продвижение
✪ Сарафанное радио — проверенный способ. Довольные клиенты сами рекомендуют ваш салон друзьям и знакомым.

✪ Участие в городских мероприятиях (фестивали, выставки, партнерские проекты) — отличный способ заявить о себе и донести ценности бренда до жителей Самары.
Онлайн-продвижение
Яндекс Директ — мощный инструмент для привлечения клиентов. С его помощью можно:

✪ получать звонки и заявки;
✪ точно планировать бюджет и сроки рекламы;
✪ настраивать таргетинг, чтобы показы достигали именно вашей аудитории.
Алексей Судоргин, соучредитель Manufaktura Beauty:
— С рекламными инструментами Яндекса мы работаем несколько лет.Сейчас используем Яндекс Директ и Яндекс Карты. Все очень удобно, интуитивно понятно, есть возможность автоматической настройки, и нравится, что алгоритмы сами выбирают оптимальные места для показа. Даже текст и иллюстрации теперь при необходимости можно генерировать через нейросеть. Теперь больше времени уходит на то, чтобы подготовить нужную информацию, чем на сам запуск кампании через «Мастер кампаний». Через Яндекс Директ в месяц к нам записывается примерно 10% постоянных клиентов и в том же соотношении — новых.
«МАРШРУТ ПОСТРОЕН»
По статистике, люди чаще ищут салон рядом с домом или работой, поэтому важной частью продвижения стали Яндекс Карты. Реклама в Картах помогает увеличить количество целевых действий — с ней пользователи чаще строят маршруты, звонят, переходят в профиль компании, на ее сайт или в мессенджеры, записываются онлайн.

В профиле Manufaktura Beauty за период с февраля-2024 по февраль-2025 построение маршрута стало самым активным действием: его совершили более 500 человек. И почти столько же «кликнули» по номеру телефона в карточке, чтобы позвонить в салон.
Алексей Судоргин, соучредитель Manufaktura Beauty:
— Для работы важно грамотно оформить карточку компании в Яндекс Картах, регулярно актуализировать информацию.Дополнительно мы используем раздел «Новости», постоянно рассказываем, какие события и акции проходят у нас в салоне.

Благодаря рекламным инструментам Яндекса клиентов стало намного больше. Считаю, что все рекламные кампании проходят эффективно: люди активно изучают предложения, ставят сайт в закладку, чтобы вернуться. При вложенных средствах дополнительно заработать x2 — это успешный контент.
ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
Основатели Manufaktura Beauty уверены, даже в условиях экономических колебаний сфера бьюти-услуг, продолжит развиваться — люди все больше внимания уделяют внешнему виду, здоровью волос и кожи — и при этом готовы платить за премиальные продукты и инновационные разработки, которые помогут сохранить красоту и поддержать молодость.

В ближайшее время о Manufaktura Beauty узнают и за пределами Самары.
Антон Янишевский, стилист, основатель Manufaktura Beauty:
— У нас в планах развитие франшизы — последние 8 месяцев мы работали в этом направлении. Кроме того, обсуждаем самостоятельное открытие салонов в разных городах: я бы хотел, чтобы это были Сочи и Санкт-Петербург.
Алексей Судоргин, соучредитель Manufaktura Beauty:
— В продвижении будем активно использовать рекламные инструменты Яндекса, тестировать все новые сервисы, когда они будут появляться. Кроме того, планируем тестировать чат-боты — они могут помочь нам оперативнее работать с клиентами.
5 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
ОТ MANUFAKTURA BEAUTY
  • Всегда думайте об идеологии
    своего бизнеса.
    Важно понимать, что и зачем вы делаете.
    01
  • Осознайте свою аутентичность,
    чтобы быть «не как все».
    Когда вы нащупаете свою фишку, поймете,
    как и в какую сторону продвигаться.
    02
  • Используйте одновременно все возможные инструменты продвижения.
    Качественно ведите соцсети, уделяйте внимание внешнему виду карточек в Яндекс Картах — они должны выглядеть красиво, привлекать внимание и всегда быть актуальны, используйте все возможности продвижения в интернете, например через Яндекс Директ, собирайте отзывы — обратная связь от гостей отлично работает.
    03
  • Не бойтесь коллабораций —
    ищите партнеров из других сфер
    и делайте совместные проекты.
    04
  • Соберите мощную команду — если в ней нет сплоченности, если коллеги не разделяют ваши цели, развития не будет.
    05

Реклама ООО «Яндекс» ИНН 7736207543 erid: 2W5zFHwLPRa

09.04.2025