Удаленная работа стала настоящим трендом нынешнего года. Если раньше многие компании и бизнесмены к такому формату только присматривались, просчитывая, будет ли это эффективно, то пандемия коронавируса — хочешь не хочешь — заставила перейти на удаленку почти всех, пусть и на какое-то время. Но ситуация нормализовалась, город вернулся к обычной жизни, а тысячи компаний, представители малого и среднего бизнеса, остались на удаленке, потому что увидели, насколько это просто.
Стоит отметить, что переход на удаленку — это не московская и даже не общероссийская, а мировая тенденция. Своих сотрудников перевели в новый формат многие мировые компании. Где-то частично (например, немецкий производитель электротехники Siemens позволил работникам посещать офисы всего пару дней в неделю), а где-то — полностью. Так, до конца 2020 года могут трудиться из дома все сотрудники Facebook (до пандемии Марк Цукерберг планировал, что всеобщая удаленка в компании случится лишь к 2030 году), Twitter и музыкального гиганта Spotify. Google и Uber продлили время «удаленки» как минимум до лета 2021-го.