Современные технологии
и электронные сервисы

Фонда социального страхования Российской Федерации

1. Электронный
листок нетрудоспособности

Благодаря этому сервису для граждан и их работодателей, а также для медицинских организаций существует ряд преимуществ по сравнению с листками нетрудоспособности на бумажном носителе. Не надо ехать по месту работы, чтобы сдавать больничный в кадры – достаточно сообщить номер электронного листка работодателю по телефону или электронной почте. Его нельзя испортить или потерять. Сокращается время заполнения больничного и врач может уделить больше внимания пациенту. Для работодателей сокращаются расходы на ведение и хранение бумажной отчетности, а для государства (ФСС РФ) снижаются расходы на изготовление бланков, усиливается контроль выдачи и оформления больничных, исключаются подделки.

2. Электронный талон ФСС РФ
на ж/д проезд

3. Социальный навигатор

Этот полезный сервис нового поколения содержит подробную информацию обо всех государственных социальных услугах, которые оказывает ФСС РФ : семьям с детьми, людям с инвалидностью, пациентам (оплата больничных листов), пострадавшим на производстве.

4. Социальный голосовой помощник

Голосовой электронный помощник в первую очередь предназначен для слабовидящих людей. Но также может пригодиться каждому, кто хочет легко и быстро узнать о положенных ему государственных социальных услугах.
Голосовой помощник позволяет получить важную информацию в зависимости от жизненных ситуаций. В частности, люди с инвалидностью могут узнать:

  • о полагающихся государственных социальных услугах, в том числе об обеспечении льготными техническими средствами реабилитации (ТСР);
  • получить информацию о льготном санаторно-курортном лечении;
  • найти адреса ближайших отделений ФСС РФ и построить оптимальный маршрут до выбранного отделения.

Также скоро можно будет узнать подробную информацию о том, как получить необходимое средство реабилитации, какие документы для этого нужны, как оформить электронный больничный. Кроме того, сервис позволит авторизоваться в системе (для этого нужно будет внести в поле сообщения номер СНИЛС и электронную почту) и посмотреть свои последние листки нетрудоспособности, узнать о записи на прием к врачу. Голосовой помощник направит вам на электронную почту данные по последнему больничному листу.
Как воспользоваться:
Нужно открыть Яндекс на смартфоне и попросить: «Алиса, запусти навык «Помощник ФСС». На экране появится основное меню, состоящее из трех пунктов: расскажи об услугах Фонда; электронный больничный лист; средства реабилитации. Можно выбрать необходимый раздел вручную. Либо назвать голосом Алисе после того, как она спросит: «Чем могу вам помочь?». На данный момент голосовой помощник работает в тестовом режиме.
Сервис позволяет в удобной и доступной форме получить необходимую информацию, в любое время и в любом месте, не нужно посещать государственные инстанции для консультации и подачи заявлений.

5. Открытый контракт

Фонд социального страхования (ФСС РФ) предлагает всем неравнодушным принять участие в контроле за госзакупками самого ведомства и его региональных отделений. Для этого запущен специальный Интернет-проект «Открытый контракт».
В интернете открыт бесплатный информационный ресурс, где в свободном доступе и заблаговременно, то есть еще до объявления процедуры госзакупки, размещаются данные о закупочной деятельности ФСС РФ и его региональных отделений, если начальная цена контракта превышает 1 млн. рублей. Любой человек может узнать:

  • о предметах будущих и текущих госзакупок,
  • начальных (максимальных) ценах,
  • способах приобретения и статусах конкретных закупок,
  • о результатах общественного обсуждения закупочной деятельности ФСС РФ.
Важно: посетители портала могут заранее изучить проекты технических заданий, требования к участникам закупок и критерии оценки заявок предпринимателей и компаний.
Как воспользоваться:

Ресурс «Открытый контракт» размещается в Интернете по адресу: ok.fss.ru Здесь можно ознакомиться с интересующей информацией. А у зарегистрированных пользователей дополнительно есть возможность напрямую поучаствовать в общественном обсуждении конкурентных процедур, направляя в ФСС РФ вопросы, замечания и предложения через личный кабинет на сайте.
Работа данного информационного ресурса обеспечивает открытость и прозрачность госзакупок ФСС РФ, позволяет значительно повысить их качество, эффективность и результативность, а также дает возможность участвовать в общественном обсуждении закупок конечным потребителям, в том числе людям с инвалидностью.

6. Социальный ПИН для детей-инвалидов

По сути, социальный ПИН (персональный информационный навигатор) – это памятка с видами изделий и сроками их предоставления. Адресат может выбрать удобную форму получения информации (смс, почта и т.д.), способ доставки изделия и место его выдачи.

7. Выплаты на платежную карту «Мир»

Для удобства выплат по материнству, больничных и других выплат Фонд социального страхования РФ совместно с Банком России, Федеральным казначейством и АО «Национальная система платежных карт» запустил проект обеспечения граждан страховыми выплатами с использованием реквизитов платежной карты «Мир».
Made on
Tilda