kp.ru
Виктор Павлович
Главный герой проекта

Банк без барьеров

Обслуживание инвалидов по зрению в российских банках существенно улучшилось

Утрата зрения — не приговор. Личный опыт и пример Виктора Фисенко — убедительное тому подтверждение. Из-за врожденной и неумолимо прогрессировавшей глаукомы к 30 годам Виктор Павлович перестал видеть, получив инвалидность 1-й группы по зрению. «Для меня с тех пор всегда ночь», — признается наш герой. Операции бесполезны
«Мне сказали: „Живи, как есть“. Вот и живу»

Виктор Павлович с нулевым зрением почти полжизни. Его речь спокойна и уверенна. Да и может ли быть иначе, если в свои 58 лет он не только продолжает вести активный образ жизни, но и успешно руководит коллективом из нескольких сот человек. Почти десять лет Виктор Фисенко работает председателем районного филиала Всероссийского общества слепых в городе Грязи Липецкой области

В общей сложности в филиале 340 инвалидов по зрению. Почти 100 человек ничего или почти ничего не видят. Есть дети-инвалиды, лишенные зрения с момента рождения. Им Виктор Павлович помогает преодолевать связанные с инвалидностью трудности и использовать новые возможности в стремительно меняющемся мире
С 2009 года Виктор Фисенко — клиент Сбербанка. По его словам, никаких неудобств при использовании банковских услуг он не испытывает. Пенсия и зарплата исправно поступают на пластиковую карту. " Рассчитываюсь в магазинах или снимаю, если надо, — по-разному бывает ", — говорит наш герой. Доводилось ему и кредиты брать. Так что помимо дебетовой, у него есть и кредитная карта, которую он использует по мере необходимости

Обслуживание инвалидов по зрению в отделениях Сбербанка

Виктор Павлович, как сейчас говорят, — «продвинутый пользователь» и с интернет-банком — на «ты». Случается, впрочем, посещать и отделения Сбербанка. В городе Грязи их три

" Раньше, бывало, доводилось в очереди постоять. Инвалиды 1-й группы, конечно, могут без очереди. Но в основном бабушки стоят. И вперед лезть как-то нехорошо. А сейчас с талонной системой стало очень удобно. Сотрудники банка встречают, помогают взять талон, по громкой связи объявляют номер очереди. Если нужен банкомат, то в отделении, которым я пользуюсь, есть «говорящий» терминал, который озвучивает функции кнопок, — надеваешь наушник и совершаешь операции, если надо снять деньги "

Как инвалид по зрению может пользоваться «Сбербанк Онлайн»

И все же, если речь не идет о таких вопросах, которые можно решить только в отделении, Виктор Павлович предпочитает совершать операции через интернет, главным образом с помощью мобильного приложения «Сбербанк Онлайн»

«Это приложение очень хорошо озвучивается»

Я практически могу переводить с карты и платить за телефон, и переводить на другую карту. Нет проблем и с личным кабинетом «Сбербанк Онлайн». У меня на компьютере установлена специальная программа-синтезатор экранного доступа, которая озвучивает информацию на экране. В общем, к «Сбербанку Онлайн» преград нет. Да и в целом банки в последнее время стали больше заботиться о клиентах с инвалидностью, не только по зрению. Во всех отделениях Сбербанка, куда я хожу, есть пандусы, подъемы и спуски нормальные

Должен сказать, что я являюсь членом Комиссии по доступной среде в Грязинском районе. В нее входят представители районной, городской администрации, соцзащиты, общественных организаций. Смотрим объекты — школы, детские сады, различные организации, вырабатываем рекомендации. А вот для банков мы в нашем регионе рекомендаций не давали

Неужели вообще нет никаких проблем. Что говорят люди из возглавляемого Вами филиала?

Люди говорили про преграды, возникающие, когда человеку, желающему, например, получить кредит, трудно самому расписаться. Люди теряются, не знают, что делать. Но насколько знаю, недавно в Сбербанке упростили порядок заполнения и подписания документов незрячими. Сотрудник должен зачитать документ и вправе заполнить ФИО и дату за такого клиента — нам необходимо только поставить собственноручную подпись, без всякой доверенности и третьего лица

Возможности для незрячих клиентов в Сбербанке

1 В отделении банка — прослушать банковские документы и поставить на них собственноручную подпись
2 В отделении банка — получить обслуживание без очереди
3 В колл-центре — позвонить по короткому бесплатному номеру 900
4 В мобильном приложении Сбербанк Онлайн — выполнять любые финансовые операции самостоятельно с помощью экранного диктора
5 На сайте Сбербанка с экранным диктором найти необходимую информацию
6 В более чем 3000 банкоматов с помощью наушников и специального сценария самостоятельно снять наличные и узнать баланс карты
Об услугах Сбербанка для клиентов с инвалидностью — в передаче Радио «КП»
Об услугах Сбербанка для клиентов с инвалидностью — в передаче Радио «КП»
Интересные и полезные сведения о том, как лучше распорядиться своими деньгами и эффективнее использовать предлагаемые банками услуги, вы можете почерпнуть на сайте Активный возраст, который специально создан для современных людей, перешагнувших 50-летний рубеж.