Наверняка практически каждому приходила в голову мысль продать что-нибудь ненужное, чтобы затем на вырученные деньги купить что-нибудь нужное. Опять же любители разных ремёсел, от вышивания гладью до резки по камню, тоже не раз, наверное, думали, как извлечь из своего хобби материальную выгоду, пусть даже и скромную. А для этого тоже требуются не только умелые руки, но и торговые навыки.
Раньше, во времена СССР, в городах действовали, например, сети комиссионных магазинов, куда можно было сдать товар на реализацию и после того, как его кто-нибудь купит, получить деньги (за вычетом комиссии продавцу). Хронический дефицит качественных потребительских товаров, годами существовавший в Советском Союзе, здорово облегчал маркетинг.
Сейчас ситуация качественно изменилась. Конечно, комиссионные магазины в крупных городах остались, пусть и поредев в количестве. Но работать они предпочитают лишь по реализации практически неношеных вещей известных и дорогих брендов. А с поделками домашних мастеров и вовсе мало кто хочет связываться. Конечно, кое-где ещё действуют барахолки и так называемые «блошиные рынки», где никаких ограничений нет. Но также нет и гарантий продажи. Да и с безопасностью там подчас не очень...
Так что же делать потенциальному продавцу? Опустить руки и просто раздать забесплатно хорошие вещи? Или... попробовать всё же продать их, например, через интернет?
Сегодня в интернет-пространстве имеется немало специализированных сайтов — торговых площадок, через которые любой желающий может выставить свои товары на продажу. Самые крупные и популярные из них давно на слуху и в рекламе не нуждаются. Кроме того, в социальных сетях существуют группы пользователей, заинтересованных в купле-продаже различных вещей. А самые популярные блогеры могут рассказывать о своих предложениях прямо на собственных страницах в соцсети.
Но за видимой лёгкостью стоя́т немалые подводные камни, на которые может напороться неопытный новичок. Начиная с тех, из-за которых объявление о продаже может не привлечь ни одного покупателя, и заканчивая теми, из-за которых можно остаться и без продаваемой вещи, и без денег. И если в преодолении первых поможет знание законов маркетинга, то не разбиться о вторые можно только при строгом соблюдении правил безопасности.
Итак, вот несколько советов, которые могут помочь вам найти покупателя.
1
Перед тем, как выставлять свою вещь на продажу в соцсети или на интернет-площадке, обязательно изучите рынок. Посмотрите, как позиционируются и как оцениваются товары-аналоги. Особое внимание уделите предложениям из своего региона или населённого пункта.
2
Назначайте реальную цену. Даже стопроцентно новая вещь, будучи выставленной на продажу «с рук», теряет в стоимости 20–30%. С другой стороны, сильно заниженный ценник отпугнёт потенциальных покупателей, которые могут задуматься о скрытых недостатках. Старайтесь выбирать «золотую середину».
3
Большое внимание уделите фотографиям, особенно если вещь — авторская, уникальная. Именно снимок призван не только привлечь внимание покупателя, но и подчеркнуть все достоинства вашего предложения.
4
Продумайте хороший текст объявления. Описание товара должно быть точным, но в то же время желательно добавить ему нотку эмоциональности. Вместе с тем старайтесь не перегружать потенциального покупателя ненужными подробностями и чрезмерной экспрессией.
5
Максимально оперативно отвечайте на вопросы о товаре, если они поступают. Люди, как правило, не склонны ждать часами и способны быстро переключиться на поиск аналога, даже если ваш товар изначально понравился больше. Время — тоже деньги!
А вот самые актуальные рекомендации по безопасности при продажах через интернет.
1
Постарайтесь завести для интернет-продаж отдельный адрес электронной почты и самостоятельный телефонный номер. Хотя последняя услуга может быть не бесплатной, намного хуже, если ваш основной телефон попадёт в какую-нибудь «базу данных» и вас будут месяцами преследовать нежелательные звонки.
2
Для расчётов с покупателями лучше использовать банковскую карту и предоплату, чем отправку наложенным платежом по почте. Потому что в последнем случае вам придётся дважды оплачивать почтовые расходы, если покупатель откажется от сделки.
3
Помните, что вы можете безопасно сообщить покупателю полный 16-значный номер своей карты или телефона, привязанного к ней: этого вполне достаточно для перевода вам денег за товар через интернет-банк (например, через «Сбербанк Онлайн»). Но никому не сообщайте полные реквизиты карты, включая срок её действия, цифры с оборотной стороны и СМС-коды для подтверждения операций!
4
Будьте бдительны, когда покупатели предлагают купить ваш товар без осмотра или примерки и сразу, без вопросов, говорят о желании перевести деньги на вашу банковскую карту. Скорее всего, их истинная цель — выведать у вас полные реквизиты карты для совершения мошенничества. Также они могут запрашивать персональные данные под предлогом передачи курьеру.
5
Назначая встречу с покупателем, подумайте о личной безопасности. Не сто́ит приглашать незнакомых людей к себе домой, особенно если речь идёт о дорогом товаре. Также старайтесь избегать встреч на улице и в безлюдных местах.
Ещё больше рекомендаций о правилах безопасных расчётов в интернете, в том числе с использованием банковских карт ПАО Сбербанк, и способах защиты от мошенничества вы можете найти ЗДЕСЬ.
Домашнее задание
Посмотрите дома, какую из ненужных вещей вы могли бы продать. Попробуйте составить текст объявления о её продаже, а затем опросите знакомых, не афишируя своё авторство, купили бы они это товар по такому описанию?
Аудиозапись совета «Продать через Интернет»
Аудиозапись совета «Продать через Интернет»
Каждую неделю на страницах «Комсомолки» появляется один полезный совет — как распоряжаться своими деньгами. Следите за публикациями в нашей газете и на сайте.
Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» (0+) доступны держателям банковских карт Сбербанка, подключенных к СМС-сервису «Мобильный банк» (за исключением корпоративных карт). СМС-сервис «Мобильный банк» доступен для подключения держателям банковских карт Сбербанка, за подключение опции «СМС-уведомления» в рамках СМС-сервиса «Мобильный банк» взимается плата. Для использования интернет-банка и мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» необходим доступ в сеть интернет. Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» доступно для скачивания в официальных магазинах приложений App Store (товарный знак Эппл Инк.), Google Play (товарный знак Гугл ЭлСиСи) и Windows Store (Майкрософт Корпорейшн). Подробную информацию о банковских картах Сбербанка, условиях их использования, стоимости, имеющихся ограничениях, а также подробную информацию об интернет-банке и мобильном приложении «Сбербанк Онлайн», СМС-сервисе «Мобильный банк» и иных онлайн-сервисах Сбербанка, условиях их использования, стоимости и комиссиях, имеющихся ограничениях, а также о правилах безопасного пользования банковскими картами Сбербанка уточняйте на сайте www.sberbank.ru, по телефону 8 800 555 55 50 или в отделениях Сбербанка. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Реклама