Банк на кончиках пальцев
Как человеку, лишённому зрения, «положить деньги на телефон» с помощью мобильного приложения
Глава филиала Виктор Фисенко, который почти 30 лет назад из-за глаукомы утратил возможность видеть, охотно рассказывает, как он и другие полностью лишенные зрения члены филиала стали использовать на своих смартфонах* банковское мобильное приложение.
«У нас, — говорит Виктор Павлович, — есть кружок по сенсорным устройствам. Им руководит женщина, которая немного видит и прошла специальное обучение в Москве. Она хорошо разбирается в этих вопросах и проводит занятия с нашими людьми, которые покупают сенсорные телефоны, обучает их начальным действиям».
Первое из этих начальных действий, как поясняет наш герой, — включение голосового сопровождения. Его не надо скачивать, поскольку оно уже встроено в операционную систему. Нужно лишь активировать эту функцию в настройках смартфона, благодаря чему изображение на экране можно будет в буквальном смысле слова услышать. В разных операционных системах голосовое сопровождение имеет разные названия, но общий принцип един для всех систем.
Человеку, лишённому зрения, самостоятельно сделать «озвучку» своего телефона практически невозможно, и явно потребуется чья-то помощь. А вот после того, как телефон «заговорил», следующий шаг — установку банковского мобильного приложения — имеющий карту банка клиент с инвалидностью по зрению сможет сделать уже самостоятельно. Схема такая: Магазин приложений → Поиск → Название приложения → Установить → Готово.
— Первым делом, конечно, нужно включить смартфон. Он сам говорит, какие надписи и ярлыки появились на экране, и напоминает, что нужно пальцами провести вверх для разблокировки. У меня на смартфоне три рабочих стола. Попадаю на первый, и экранный диктор сообщает, например, на сколько процентов заряжена батарея. Провожу пальцами по расположенным на рабочем столе ярлыкам. Каждый из них озвучивается: Инструменты, Настройки, Календарь, Погода... А вот и Сбербанк. Для того чтобы активировать ярлык, нажимаю на него два раза и вхожу в приложение. Появляются цифры, чтобы набрать личный 5-значный код. Схема такая же: услышал нужную цифру, нажимаешь два раза, после чего кончиками пальцев ищешь следующую.
— Код набран правильно, прослушиваю приветствие и автоматически попадаю на главную страницу. В нижней части экрана нахожу меню, а в нём раздел «Платежи» и нажимаю два раза, после чего выбираю необходимый мне платёж. В список входят, в частности, «Интернет и ТВ», «ЖКХ и домашний телефон», «Счета на оплату» и т. д. Нахожу нужную мне «Мобильную связь», где предлагают прослушать список поставщиков этого вида услуг.
— Из списка компаний-поставщиков мобильной связи можно выбрать своего оператора, но я предпочитаю платить по номеру телефона, и поэтому выбираю раздел «Оплата любых мобильных телефонов». После этого ввожу 10-значный номер своего телефона. Можно это сделать вручную, нажимая на каждую цифру по одному разу, а можно и воспользоваться телефонной книгой. Если вы засомневались, правильно ли введён номер телефона, то можно ещё раз нажать на эту строчку, и вам его зачитают.
— Осталось совсем немного. Вводим сумму, которую нужно «положить на телефон». А теперь указываем карту, с которой следует списать деньги. У меня несколько карт, и я выбираю подходящую. Нажимаю на «Продолжить», после чего проверяю, всё ли сделано так, как надо. Если всё правильно, то нажимаю на «Подтвердить». Платёж выполнен! Подтверждающая СМС приходит практически сразу.
— Возможно, в первый раз не всё будет сразу получаться. Но когда привыкнешь, убеждаешься, что это совсем не сложно — попасть в свой банк с помощью кончиков пальцев.
*Смартфон (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера.
Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» (0+) доступны держателям банковских карт Сбербанка,подключенныхк СМС-сервису «Мобильный банк» (за исключением корпоративных карт). СМС-сервис «Мобильный банк» доступен для подключения держателям банковских карт Сбербанка, за подключение опции «СМС-уведомления» в рамках СМС-сервиса «Мобильный банк» взимается плата. Для использования интернет-банка и мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» необходим доступ в сеть Интернет. Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» доступно для скачивания в официальных магазинах приложений App Store (товарный знак Эппл Инк.), Google Play (товарный знак Гугл ЭлСиСи) и Windows Store (Майкрософт Корпорейшн). Перевод может быть исполнен при наличии денежных средств на банковской карте плательщика. За перевод в отдельных случаях взимается комиссия. Подробную информацию о банковских картах Сбербанка, условиях их использования, стоимости, имеющихся ограничениях, а также подробную информацию об интернет-банке и мобильном приложении «Сбербанк Онлайн», СМС-сервисе «Мобильный банк» и иных онлайн-сервисах Сбербанка, условиях их использования, стоимости и комиссиях, имеющихся ограничениях, а также о правилах безопасного пользования банковскими картами Сбербанка уточняйте на сайте www.sberbank.ru, по телефону 8 800 555 55 50 или в отделениях Сбербанка. Сайт sberbankaktivno.ru (18+). ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Реклама