— Если знать, где и как разместить объявление о найме работника, никаких сложностей не будет, — комментирует наш эксперт, категорийный менеджер сервиса «Авито Работа» Дмитрий Пучков. -Все, что нужно в этом случае, — чтобы вас услышало как можно больше людей. Например, сайт «Авито Работа» в месяц посещают 19 млн россиян, которые ищут сотрудников или работу. Люди легко находят друг друга, взаимодействуют напрямую, созваниваются, договариваются в чате о встрече и об условиях. А для облегчения жизни тем, кто ищет работу, мы придумали сделать так, что поиск можно осуществлять не только по специальности или направлению, но и по расположению, отбирая, например, только те вакансии, которые предлагаются недалеко от дома. Ни для кого не секрет, что мы присутствуем в самых удаленных населенных пунктах страны, а география наша обширна. Поэтому у каждого руководителя есть шанс найти достойного наемного работника, а у каждого кандидата на вакансию — свое место работы. Некоторые малые предприятия благодаря притоку достойных кадров заметно расширяются, причем в очень короткие сроки, не только закрывая свободные вакансии, но и открывая новые рабочие места.
Так, Мария Бурцева из Новосибирска, по ее собственным словам, с сентября этого года решала проблему острого кадрового голода в таксопарке, которым руководит. Проблема разрешилась так блестяще, что уже в октябре предпринимательница расширила бизнес в Новосибирске и открыла еще один парк на 50 машин — теперь уже в Кемерове.
— В нашем бизнесе всегда большая текучка, — рассказывает Мария. — Такова специфика — обычно люди рассматривают работу в такси как временную или как подработку. Поэтому в водителях мы всегда нуждаемся. И до некоторых пор нехватка кадров была для нас довольно серьезной проблемой, пока мы не разместили свое объявление с вакансиями на площадке «Авито Работа». Там для нас сделали отдельную страничку, перейдя на которую люди, ищущие заработок, могут получить о нас исчерпывающую информацию. Буквально за три месяца ситуация в таксопарке принципиально изменилась — теперь желающие у нас трудоустроиться стоят в очереди. Ежедневно с сайта к нам поступает в среднем до 25 заявок от соискателей. Мы расширились по Новосибирску, открыв еще пять дополнительных точек. И запустили свой бизнес в Кемерове. А кроме того, у нас появился новый тариф — «бизнес-комфорт», для которого мы специально приобрели 50 автомобилей марки «Тойота-Камри».
Мастер массажа из Волгограда Сергей Матюшкин давно мечтал взять помощника и немного расширить свой бизнес. Тем более что за много лет практики у него образовался очень широкий круг клиентов. В буквальном смысле его собственных двух рук уже не хватало, чтобы удовлетворить потребности в оздоровлении, релаксе и красоте всех желающих. И кто-то надоумил его подать объявление на «Авито Работа» о поиске сначала ученика, который впоследствии станет партнером. Сергей так и сделал.
— Буквально в течение четырех дней я подобрал себе в помощники очень грамотного парня, — вспоминает подробности Сергей. — Еще в течение двух-трех недель обучал его своим техникам. И уже через месяц у нас было два арендованных медицинских кабинета. Сейчас мы хорошо развернулись и подумываем, не привлечь ли третьего человека, чтобы расширяться дальше.
Предприниматель из Москвы Андрей Авдеев, владелец кофейни «Zarydka», так рассказывает о своем опыте поиска сотрудников:
— Открыть свое небольшое кафе решил летом, в общем-то, с точки зрения наема работников, в мертвый период. Позарез нужны были люди: бариста с опытом работы и харизмой, кассир. А где их взять? Кто в отпусках, кто на грядках — даже те, кто потенциально заинтересован в смене или поиске работы. Сначала искали персонал по знакомым. Затем разместили объявление на «Авито». Буквально через десять минут на последующие несколько длинных дней нас одолел шквал звонков от соискателей. То есть реакция была моментальная. Разумеется, в таких условиях мы очень быстро подобрали те кадры, в которых нуждались. Более того, было так жалко отказывать нескольким кандидатам, что мы рискнули почти сразу открыть вторую точку в нашем городе-муравейнике, в котором, казалось бы, все есть, и уже ничем никого не удивишь. Тем не менее мы заняли свою нишу, наш миниатюрный бизнес пошел, он развивается. Мы вполне удовлетворены результатом.