ВСЕ ПОЕЗДА
К 85-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
«А» и «Б» катались по Москве
Вагонам метро улучшали и выбирали им имена. За историю развития Московского метрополитена пассажиров перевозили поезда более 10 типов и их модификаций. Первые вагоны обозначали буквой, например, А или Б. В 70-е годы их нумеровали цифрами. А теперь поездам даже выбирают имена. Сегодня по линиям метро ездят составы пяти серий: Еж3, 81−717/714, 81−740/741"Русич", 81−760/761"Ока" и 81−765/766/767 «Москва». В народном музее московского метро мы узнали, в каких вагонах катались москвичи 85 лет назад и в наши дни
Поезд «Москва-2019»
Сейчас более 190 поездов «Москва» разных модификаций курсируют по 7 линиям — Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Филевской, Сокольнической, Некрасовской, Солнцевской и Большой кольцевой. В метро вагоны новой модификации «Москвы» появились в прошлом году. Выглядит поезд так:
Технологии
Заметили, каждый год мы спускаемся словно в другое метро? В нем меняется все, чтобы станции и вагоны становились комфортнее, а поездки быстрее. Мы выбрали четыре главные технические новинки, которые делают поездки удобными
Бесстыковой путь
Между участками пути нет стыков благодаря специальной технологии. Она включает несколько этапов, последний из которых — сварка стыков алюминотермитным способом. С 2017 года уложили более 160 километров такого «бархатного» пути. Например, на Кольцевой, Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Сокольнической и других линиях
Подробнее
Модернизация вентиляционной системы
Современные вентагрегаты напичканы «умной» электроникой. Благодаря этому воздухообмен увеличивается на 40%, температуру воздуха можно снизить до 3 градусов, а уровень углекислого газа — практически вдвое. На сегодня обновили уже более 300 вентшахт. Ещё 60 планируют заменить до 2023 года. Воздух становится более свежим и дышится легче
Современные эскалаторы
Их делают из негорючих материалов, например, из нержавеющей стали. Современные эскалаторы безопаснее, удобнее и технологичнее. С 2010 года новые подъемники появились на 13 станциях. Прямо сейчас эскалаторы меняют на «Смоленской» Арбатско-Покровской линии. По бегущей лестнице ездить теперь безопаснее
Цифровое управление
В 2019 году Московский метрополитен открыл Единый диспетчерский центр. В инновационном подразделении сосредоточен диспетчерский персонал всех служб, ответственных за организацию движения и эксплуатацию. Метрополитен до создания ЕДЦ проанализировал опыт транспортных операторов более 30 городов мира — Берлина, Вены, Гонконга, Лондона, Мадрида, Нью-Йорка, Парижа, Сингапура, Токио и других. Соединили лучший мировой опыт и наши наработки. Благодаря запуску ЕДЦ метрополитен предотвращает 15% сбоев, на 50% снизил время реагирования на возникновение отклонений от нормальной работы и вдвое сократил время выхода из любых инцидентов
Бесстыковой путь
1
Комфорт
Нет стука колес
2
Безопасность
Нет резких рывков вагонов при движении
3
Долговечность
Рельсы служат дольше
4
Рациональность
Расходы на обслуживание и ремонт путей меньше
5
Шум
С 91 до 84 дБ - снижения шума и вибрации
6
КПД
До 10% - сокращение удельного сопротивления движению поездов
7
Надежность
На 60% - меньше отказов в работе рельсовых цепей автоблокировки
Made on
Tilda