От станции «Сокольники» стартовал первый поезд московского метро. Маршрут - 11,5 километров и 13 станций до «Парка Культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Его можно было полностью проехать под землёй за 21,5 минуты. Тот же путь на трамвае занимал более двух часов. Первым официальным пассажиром на станции «Сокольники» стал герой труда с завода «Красный пролетарий» Пётр Николаевич Латышев
Московский метрополитен отмечает 85-летний юбилей! Подземные скоростные линии столицы давно уже не только транспорт, но и архитектурный памятник, и музей, и галерея, и офис, и читальный зал, и даже место для свиданий и фотосессий. Метро - наше все!
Динамика пассажиропотока
Новые станции
Котельники
21 сентября, Таганско-Краснопресненская линия. Единственная в столице станция с выходами в трёх городах - в Москве, а также подмосковных Люберцах и Котельниках
2015
Технопарк
28 декабря, Замоскворецкая линия. Ее возвели на действующем участке без остановки движения поездов
2015
Румянцево
18 января, Сокольническая линия. Первая станция метро в Новой Москве
2016
Саларьево
15 февраля, Сокольническая линия. Она стала 200-й станцией на карте метро
2016
Бутырская, Фонвизинская, Петровско-Разумовская
16 сентября, Люблинско-Дмитровская линия
2016
Минская, Ломоносовский проспект, Раменки
16 марта, Солнцевская линия
2017
Ховрино
31 декабря, Замоскворецкая линия. Благодаря этой станции зелёная ветка стала третьей по длине (42,8 км) подземной линией метро после Арбатско-Покровской (45,1 км) и Сокольнической (44,1 км)
2017
Деловой центр, Шелепиха, Хорошёвская, ЦСКА, Петровский парк
26 февраля, Большая кольцевая линия. Первый участок нового кольца метро
Среди линий - самое большое в мире пассажирское железнодорожное кольцо (МЦК), расположенное в центре города. Его длина - 54 километров. В Киеве, который получает «серебро» - 50,8 километров. Более 90 новых станций метро открыли за последнее десятилетие с учетом МЦК. Для сравнения: за двадцать лет с 1990 по 2009 год в Москве запустили 40 станций метро.
История билетов
Метро Москвы – номер один в мире по количеству способов оплаты проезда. А транспортной картой «Тройка» сегодня в дни коронавируса пользуется практически каждый пассажир. Иначе просто не проехать. Кстати, когда-то в метро катались просто по пятаку. Давайте вспомним, как это было
1935 - 1961
Билет из картона, отрывной бумажный талон и металлический жетон. Цена - в разные годы от 25 до 50 копеек. Первое время турникетов на входе не было, а билеты проверяли контролёры в вестибюлях и в поездах
1961 - 1992
Монета 5 копеек. Цена - та же. Целых тридцать лет в метро ездили без билетов и жетонов. Пассажиру нужен был только пятак.
1992 - 1997
Металлические и пластиковые жетоны. Цена - в разные годы от 50 копеек до 3 рублей. Кстати, поддельные жетоны из пластика штамповали на фабрике пуговиц и завозили в Москву фурами
1997 - 2013
Бумажные билеты с магнитной полосой и первые бесконтактные карты. Цена – 2000 рублей, после денежной реформы 1998 года - в разные годы от 2 до 28 рублей. Любопытно, что раньше всех бесконтактные проездные опробовали журналисты, которые освещали 850-летие Москвы
2013 и до наших дней
Карта «Тройка». Цена - залог 50 рублей плюс стоимость проезда в зависимости от тарифа в среднем 28 - 62 рублей. «Тройка» теперь не только карта, но и стильное колечко, брелок, браслет, жетон, вкладыш и наклейка
2020
Проезд можно оплатить также банковской картой, в том числе и бесконтактно, с помощью мобильных платежных сервисов. На время пандемии для оплаты проезда используются только «Тройки» и социальные карты, которые привязаны к цифровым пропускам.
Чем удивило МЦК
Первые пассажиры проехали по маршруту в 1908 году. Московское центральное кольцо запустили после реконструкции по трассе малой окружной железной дороги, решение о строительстве которой принимали в конце XIX века. Для пассажиров сегодня это полноценная 14 линия метро с единой билетной системой и системой навигации. Со станций МЦК можно пересесть на другой городской транспорт - автобусы, троллейбусы или трамваи, пригородные электрички. Станция «Деловой центр» с навесами и стенами из ярко-зеленого прочного пластика. Пожалуй, из-за необычного дизайна это место стало самым популярным на МЦК для селфи.