50 легендарных брендов 2023 года: победители юбилейного сезона

Читатели «Комсомолки» выбрали любимые компании и торговые марки

Вот уже пятый год подряд «Комсомольская правда» вручает премию «50 легендарных брендов». Это поистине всенародный проект: миллионы россиян голосуют за любимые компании, торговые марки, товары, присутствующие на нашем рынке и завоевавшие доверие и любовь потребителей.

Номинантов предлагают как редакция «КП», так и наши читатели: в этом году до финала дошли 113 компаний. А 50 лидеров народного голосования получили почетный статус легендарных брендов!
  • 5 000 169

  • 5 000 169

голосов отдало народное жюри участникам проекта в юбилейном сезоне проекта

О ПРОЕКТЕ
Проект «50 легендарных брендов» родился в преддверии 95-летия «Комсомолки». Мы предложили читателям назвать бренды, которые, как и наше издание, десятилетиями, а то и веками идут с нами по жизни и, несмотря на всевозможные трудности и исторические перемены, продолжают развиваться и радовать жителей страны. Со временем к «легендам с историей» примкнули и молодые компании — да, у них нет ностальгических ассоциаций с эпохой нашего детства (а то и детства наших родителей), но есть огромное желание стать легендой для новых поколений.

В итоге проект оказался интересен и полезен всем. И бизнесу, который получает обратную связь от потребителей, — стимул идти вперед и становиться еще лучше. И нашим читателям, которые готовы поддерживать тех, кто работает качественно и с душой. И нам — потому что позволяет видеть, как растет и меняется экономика страны и что санкции ей нипочем.

В следующем году «Комсомолка» отпразднует свое столетие. И мы уверены, что легендарный юбилей встретим с нашим любимым легендарным проектом!
О НОМИНАЦИЯХ
В пятом сезоне проекта наше всенародное жюри выбирало победителей в трех номинациях.
«Легендарные бренды с историей»
для марок, которые появились до 1991 года и которые мы (а то и наши бабушки и дедушки) помним и любим с детства.

«Современные легендарные бренды»
для компаний, которые появились после 1991 года.
Именно из компаний, набравших больше всего голосов в этих номинациях, был сформирован топ-50 победителей.
«Легенды будущего»
специальная номинация для брендов, которые только начинают свой путь к всероссийской популярности, а также для новых товаров и марок уже известных компаний. Поощряем самых перспективных!
О НАГРАЖДЕНИИ
Чествование победителей состоялось в апреле 2024 года в Москве на легендарной — под стать самому проекту и его участникам — площадке: в историческом зале ГУМа.

«Хозяевами» вечера стали известная телерадиоведущая, продюсер, автор собственного танцевально-музыкального шоу Екатерина Гусева и ведущий радиостанции «Комсомольская правда» Михаил Антонов. Лауреатов проекта поздравили певица, композитор Мариам Мерабова, народный художник России Никас Сафронов, телеведущий Федерико Арнальди и другие звезды.
Партнерами церемонии стали АО «КАВМИНВОДЫ»
и Цветочная студия Scandi Flora.
Благодарим за поддержку проекта «50 легендарных брендов»!
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЛУЧШИМ
Главный редактор, генеральный директор медиагруппы «Комсомольская правда»
Олеся Носова:
Комсомолка» всегда готова поддерживать тех, кто работает и растет на благо страны и всех нас. России нужны бренды с историей, несущие и сохраняющие вечные ценности, и современные бренды, с которыми мы связываем свое будущее. Благодарим наших читателей за поддержку проекта и активное голосование. Мы рады, что премия «50 легендарных брендов» за пять лет своего существования стала по-настоящему народной наградой. Ведь выбор и доверие потребителей — самое важное для бизнеса!
ПОБЕДИТЕЛИ ПРОЕКТА
«50 ЛЕГЕНДАРНЫХ БРЕНДОВ» 2023
Названия компаний и брендов перечислены в алфавитном порядке.
Указаны все лидеры голосования, давшие согласие на публикацию

Легендарные бренды
с историей

ПАО «Агрокомбинат «Московский»
Легендарный сельхозпроизводитель, чьи теплицы расположены прямо на территории столицы. Первая продукция «Московского» появилась на столах жителей мегаполиса еще в 1970-м. Сегодня под этим брендом производится более ста видов свежих овощей, зелени, витаминных салатов и ягод. Среди экзотических «уроженцев» столичных теплиц — репа кокабу, кудрявая капуста кейл, броколлини и даже съедобные цветы. Производство налажено строго по науке: микроклимат и состав воды для полива контролируются умной автоматикой, а вместе с людьми в «Московском» трудятся специально выведенные насекомые, их задача — опылять растения и защищать их от вредителей.

Помощник гендиректора Мария Крестова:
«Вот уже более 50 лет агрокомбинат «Московский» радует своих покупателей качественной и полезной продукцией. Спасибо, что выбираете нас».
Выставка «Алмазный фонд»
Коллекция выдающихся драгоценных камней и ювелирных украшений была основана при Петре I. Сначала она называлась «Царская рентерия», чуть позже — «Бриллиантовая комната». Выражение «Алмазный фонд» появилось только в 1967 году, когда в Оружейной палате Московского Кремля открылась выставка с таким названием. Планировалось, что она будет работать один год. Но вышло иначе! До сих пор сотни тысяч россиян ежегодно посещают Алмазный фонд, чтобы полюбоваться блеском уникальных изумрудов, бриллиантов, диадем и орденов, восхититься талантами природы и ювелиров.

Руководитель выставки «Алмазный фонд» Анастасия Шагунова:
«Спасибо за народное признание. Выставка «Алмазный фонд» — это единственная сокровищница в мире, где собраны коллекции ювелирных шедевров, именных алмазов и уникальная коллекция самородков платины и золота».
Askona
Askona — эксперт здорового сна и абсолютный лидер по производству товаров для сна в России и Восточной Европе. Каждый второй житель России спит на матрасах Askona. Компания является семикратным обладателем народной награды «Марка № 1» в категориях «Матрасы для здорового сна» и «Подушки для здорового сна». В 2023 году Askona открыла первый гипермаркет мебели и аксессуаров Askona Home, где представлено более 8 тысяч товаров для дома, от свечей и пледов до кухонных гарнитуров и прихожих.

Руководитель отдела по связям с общественностью Торгового Дома Askona Мария Телятникова:
«Нас все знают по самым удобным матрасам и подушкам, но Askona вышла за пределы спальни и открыла в прошлом году гипермаркет, где представлены 8 тысяч товаров для дома. Askona Home — больше чем Askona! Приглашаем всех в гости и надеемся, что будем получать новые награды в новых категориях».
Банк ВТБ ПАО
Системообразующий универсальный российский банк, один из лидеров рынка финансовых услуг. И один из немногих банков страны с «советской» историей — он был основан в 1990 году, правда, до 2006 года мы знали его как Внешторгбанк. Работает со всеми категориями клиентов — крупным, средним и малым бизнесом, индивидуальными предпринимателями, самозанятыми и, конечно, физическими лицами: их число перевалило за 19 миллионов человек! Банк ВТБ известен и своими культурными, благотворительными проектами — например, поддержкой Большого театра и многих музеев.

Заместитель начальника управления массовых PR-коммуникаций Департамента по работе со СМИ банка ВТБ Елена Белошистова:
«Приятно быть легендарным брендом, но еще приятнее, что нас отмечают как живой, динамичный, развивающийся бренд, и данная награда доказывает это».
Gloria Jeans
Эта компания является крупнейшим модным ритейлером с собственным производством в России. У бренда долгая, насыщенная история, свой узнаваемый почерк. В последние два года он трансформировался и показал себя с нового ракурса. Вы точно слышали новость об открытии его флагманского магазина на Тверской в Москве. И о том, как активно он занимал лучшие торговые площади ушедших брендов в прошлом году. Gloria Jeans — это одежда для каждого, которая дает возможность самовыражаться и быть разным. Бренд сфокусировался на качестве продукта и создает моду для настоящей жизни во всех ее проявлениях.

Директор по коммуникациям Gloria Jeans Анфиса Воронина:
«Нашему бренду больше 40 лет, и за эти годы выросло не одно поколение покупателей, которые помнят, как носили нашу одежду с самого детства. Сегодня мы проводим стратегическую трансформацию, добавляем новые продукты, делаем магазины современными, снимаем классную рекламу и надеемся, что благодаря всему этому покупателей будет еще больше».
Футбольный клуб «Зенит»
Легендарный для Северной столицы футбольный клуб «Зенит» — десятикратный чемпион страны, причем пять из этих титулов были завоеваны подряд! «Зенит» — самый титулованный футбольный клуб России. Он ведет свою историю от физкультурного кружка Ленинградского металлического завода. Официальной датой рождения клуба считается 25 мая 1925 года. Для всех петербуржцев и гостей города «Зенит» — один из его самых известных символов и брендов. Будете на матче в Петербурге — не забудьте прокричать вместе со всем стадионом: «Мы «Зенит», и нам это нравится!»
Императорский фарфоровый завод
ИФЗ — практически ровесник Санкт-Петербурга, воплощение истории и традиций Северной столицы. Императорский фарфоровый завод был основан в 1744 году. А ровно через 200 лет появился рисунок, ставший «визитной карточкой предприятия, — «Кобальтовая сетка». Его создала художник Анна Яцкевич. В этом году ИФЗ исполняется 280 лет, и на сегодняшний день завод является лидером фарфоровой промышленности России, выпускает около 4000 видов различных изделий из твердого и костяного фарфора: от скульптур и предметов декора до банкетных сервизов президентского уровня. А чашка с кобальтовой сеткой — по-прежнему лучший сувенир из Петербурга.
АО «Калининградский янтарный комбинат»
Это единственное в России и, пожалуй, крупнейшее в мире предприятие, где ведется промышленная добыча янтаря. Комбинат расположен вблизи поселка Янтарный (ранее — Пальмникен), где сосредоточено около 90% мировых запасов янтаря, возраст которого составляет около 50 миллионов лет. Ежегодно комбинат добывает около 500 тонн сырья. А общие запасы месторождения оцениваются в 56 тысяч тонн.
«Калининградский янтарный комбинат» был создан летом 1947 года на базе Кёнигсбергской янтарной мануфактуры. Хотите увидеть добычу янтаря своими глазами? Приезжайте на экскурсию — на предприятии всегда рады туристам.

Помощник руководителя Московского представительства Калининградского янтарного комбината Анна Бажанова:
«Для нас большой почет войти в число 50-ти легендарных брендов России. Наше предприятие будет развиваться, добывать янтарь и разрабатывать новые украшения из него. Приходите в наше представительство на Арбате — там есть выставочный комплекс и огромный магазин янтаря».
Мороженое «Лакомка» (Группа компаний «Русский холод»)
Один из самых знаменитых видов советского мороженого в 2023 году отметил полувековой юбилей. «Лакомку» придумали на московском хладокомбинате № 8. Цилиндрик из пломбира, покрытый шоколадом. Казалось бы, все просто. Но для того, чтобы равномерно наносить взбитую глазурь, сотрудникам комбината пришлось изобрести специальную насадку для оборудования. Забавно, но через пару лет после начала производства судьба мороженого оказалась под угрозой из-за холода: зимой 75-76 годов в Южной Америке вымерзли плантации какао-бобов — а именно из них делали глазурь для «Лакомки». Пришлось изобретать новые вариации с глазурью из ореховой массы.
Мороженое «Лакомка» производят и сегодня.
Московский государственный Театр «Ленком Марка Захарова»
«Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» был основан в 1927 году как «Театр рабочей молодежи», где играли непрофессиональные артисты — в свободное от основной работы время. Шли годы, менялись режиссеры, «росли» артисты... И все же настоящей легендой «Ленком» стал с приходом Марка Захарова, когда на афишах замелькали знакомые сегодня всей стране названия: «Юнона и Авось», «Тиль Уленшпигель», «Поминальная молитва» и многие другие. Каждый спектакль становился событием, и если уж посчастливилось достать билеты — это был настоящий праздник. Театр и сегодня остается одним из самых популярных в России.

Заслуженный деятель искусств, профессор Ирина Горюнова:
«Спасибо тем, кто из множества прекрасных театров выбрал «Ленком Марка Захарова». Наша великая страна гордится огромным количеством прекрасных брендов, в том числе теми, кто удостоился этой замечательной награды от наших друзей — газеты «Комсомольская правда», которая многие десятилетия проходит свой путь вместе с нами».
Журнал «Наука и жизнь»
Первый журнал с таким названием издавался еще в конце 19 века. Но свой классический, привычный нам вид и формат, «Наука и жизнь» приобрела в 1934 году. В советский период издание было одним из самых многотиражных в стране. Так, в 1980 году выходило по 3 миллиона экземпляров каждого номера! На страницах «Науки и жизни» публикуются статьи о научных открытиях, новых технологиях, людях, посвятивших жизнь исследованиям. Многие рубрики журнала, например, «Кунсткамера» или «Маленькие хитрости», стали настоящими легендами, их до сих пор хранят и «перепечатывают» в интернете! Сегодня «НиЖ» выходит как в бумажной, так и в электронной версии — наука обязана идти в ногу со временем.

Главный редактор журнала «Наука и жизнь» Елена Лозовская:
«Мне очень приятно признание читателей «Комсомольской правды», которые, как оказалось, читают еще и «Науку и жизнь». Любое издание живет, пока оно востребовано. Я надеюсь, что мы будем продолжать радовать читателей нашего журнала еще долгие годы».
АО «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА»
Один из крупнейших производителей косметики и моющих средств в России родом из Санкт-Петербурга. История компании ведет свой отсчет с 1839 года. Сегодня она выпускает более 50 разнообразных косметических средств на основе натуральных компонентов. В списке продукции — и детские серии, и профессиональные средства ухода за кожей, и популярные зубные пасты и многое другое. А классические кремы компании — «Женьшеневый», «Морковный», «Огуречный» и т. д. — радуют потребителей не только высоким качеством, но и доступной ценой.

Региональный менеджер Михаил Фоминых:
«Спасибо тем, кто выбирает нашу продукцию и высоко оценивает. Нашей компании 185 лет, и ровно 185 лет мы контролируем качество и соблюдаем традиции производства мыла, бытовой химии и косметики».
Октябрьская железная дорога
(ОАО «РЖД»)
Старейшая транспортная магистраль России. «Октябрьской» она стала в 1923 году. А до этого много лет была Николаевской железной дорогой. Именно она в середине 19-го века соединила Санкт-Петербург с Москвой.
Современная ОЖД проходит по территории 11 субъектов РФ — от Республики Карелия и Мурманска до Московской области. В зоне обслуживания дороги находятся 8 пограничных переходов и несколько крупных портов. На «Сапсане», «Красной стреле» или других поездах по ОЖД между Москвой и Санкт-Петербургом (а также в других направлениях) ежегодно ездят миллионы человек. Только в 2022 году магистраль обслужила 106,6 млн пассажиров на пригородных направлениях, 11,6 млн — на дальних маршрутах, и перевезла 290,8 млн тонн грузов.
Павловопосадская платочная мануфактура
Шали и платки из старинного города Павловский Посад известны всему миру, они составляют гордость и славу нашей страны и обладают почетным статусом «Народный художественный промысел России». Ежегодно «Павловопосадская платочная мануфактура» выпускает около 1000 видов платков, шарфов, палантинов. Кстати, а вы знали, что рисунок на шалях называется «крок»? Именно с крока начинается работа над новыми изделиями.
История предприятия насчитывает более 200 лет, долголетием славится и фирменный девиз предприятия: «Цветы России на ваших плечах».
Кондитерская фабрика «Рот Фронт»
Одна из известнейших кондитерских фабрик России ведет свою историю с 1926 года. Под брендом «Рот Фронт» выпускаются легендарные конфеты «Батончик», «Халва в шоколадной глазури» и, конечно, знаменитая карамель — «Москвичка», «Барбарис», «Лимончики», «Гусиные лапки», «Дюшес».
«Рот Фронт» хранит и развивает традиции кондитерского дела России, сочетая их с использованием современных технологий. Предприятие располагает собственной линией по переработке какао-бобов и выпуску какао-масла первого отжима. Сегодня «Рот Фронт» производит свыше 300 наименований кондитерских изделий. Фабрика постоянно расширяет ассортимент продукции, сохраняя при этом рецептуру и узнаваемость этикеток традиционных сладостей, любимых с детства уже несколькими поколениями россиян.

Заместитель директора по маркетингу холдинга «Объединенные кондитеры» Юлия Романова:
«Мы участвуем в проекте каждый год, и уже получали награды за наши прекрасные бренды «Аленка», «Бабаевский», «Вдохновение». А сегодня мы с гордостью получаем награду за бренд «Рот Фронт». Фабрика «Рот Фронт» уже почти 100 лет выпускает кондитерские изделия, вы все их прекрасно знаете. Наш батончик до сих пор сохраняет позицию номер один в различных рейтингах. А еще мы смотрим в будущее и каждый год выпускаем новинки, чтобы радовать наших покупателей. Почаще заглядывайте в магазины «Аленка» и пробуйте новые сладости!»
Сода пищевая
(«Башкирская содовая компания»)
Красно-оранжевая полукилограммовая пачка соды — настоящая легенда страны. Она знакома с детства всем нам — а также нашим родителям и бабушкам. Это один из тех символов, которые сопровождают нас всю жизнь.
В 30-е годы XX века в СССР возникла острая необходимость в кальцинированной соде. Самым перспективным регионом для ее добычи была выбрана Башкирия. И сегодня «Соду» продолжают выпускать в Стерлитамаке, в «Башкирской содовой компании», на предприятии, входящем в группу Акционерного общества «Росхим». Говорят, некоторые события могут произойти только раз в жизни: например, первый поцелуй, школьный выпускной… и покупка соды. Это товар, который может служить десятилетиями. Но у самых опытных людей он заканчивается все же быстрее: ведь соду можно использовать не только в кулинарных целях, но и как чистящее средство, пятновыводитель и даже в некоторых косметических процедурах.
«Спортлото»
«Спортлото» — это феномен своего времени и часть культурного кода целой эпохи. В лотерее, которая быстро обрела всесоюзную популярность, участвовало до 70% взрослого населения! Благодаря отчислениям от лотерей была обеспечена четверть бюджета на проведение летней Олимпиады-80, велись строительство и реконструкции многих знаковых спортивных сооружений, среди которых спорткомплекс «Олимпийский» и стадион в Лужниках. Сегодня традиции советских лотерей продолжает крупнейший распространитель всероссийских государственных лотерей «Столото», в портфеле которого находятся лотереи легендарного бренда «Спортлото».

Заместитель генерального директора S8 Capital (в который входит «Столото»)
Екатерина Тутон:
«От лица всей команды, которая работает с брендом «Спортлото», я благодарю читателей «Комсомольской правды», которые голосовали за нас. Уже который год бренд «Спортлото» участвует в проекте и каждый раз занимает лидирующие позиции, а в этом году стал главным лидером. Признание это подтверждается и конкретными цифрами: в общей сложности участники государственных лотерей семьи «Спортлото» в новейшей истории выиграли уже 100 миллиардов рублей! А крупнейший выигрыш составил 545 миллионов рублей. Лучшие традиции советской эпохи радуют нас и сегодня, помогая удаче войти в нашу жизнь!»
ЗВЕЗДНЫЕ ГОСТИ —
О ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

Современные легендарные бренды

Авито
Авито — одна из крупнейших IT-компаний в России. Более того: по данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня здесь можно покупать и продавать любые товары, искать работу и находить работников, снимать и покупать недвижимость и так далее. Платформа объединяет продавцов и покупателей: как частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 200 млн, ежемесячная аудитория — более 60 млн пользователей. Каждую секунду на Авито совершается более 10 сделок, ежедневно пользователи добавляют более 1 млн новых объявлений. В Авито работает более 8 тысяч сотрудников.

Старший PR-специалист Авито Работы Рената Бочкова:
«На Авито очень много всего можно купить и продать, но чего нельзя получить на Авито — это награду «50 легендарных брендов». Спасибо вам большое!»
AkvaLife
Торговая марка «Аквалайф» существует с 2012 года. Миссия компании — улучшить качество жизни граждан. Для этого «Аквалайф» производит и реализует продукцию, которая помогает быть здоровыми, — легко и просто: ионизаторы-доочистители воды и воздуха, другие товары для хорошего самочувствия. Покупателями продукции бренда стали уже более 120 тысяч человек в России и за ее пределами.

Коммерческий директор ООО «Фабрика здоровья» Дмитрий Китаев:
«Хочется поблагодарить всех наших пользователей, что отдали свой голос именно нам среди других популярных брендов. Это большая честь!»
АРХЫЗ VITA
Архыз Vita — один из самых известных брендов питьевой воды в России. Эта природная маломинерализованная вода рождается в настоящем месте силы — там, где звезды кажутся такими близкими! Архыз добывается из скважины на высоте 1500 метров, в горах, в окружении Тебердинского заповедника. В 1984 году в этих местах искали… нефть. А нашли воду — чистую, мягкую и вкусную. И уже в 2001 году в селе Архыз открылся завод по ее розливу.
Архыз Vita — это вода с ледяных шапок кавказских гор, которая просачивается сквозь горные породы, насыщается полезными минералами и микроэлементами за долгие годы природной фильтрации. Содержит более 18 необходимых макро- и микроэлементов, включая магний, кальций, натрий, калий и природный йод.

Бренд-менеджер Архыз Vita Евгения Куликова:
«Хочется выразить бесконечную благодарность читателям «Комсомольской правды» — нашим потребителям — за то, что они день за днем, год за годом выбирают нашу уникальную горную природную воду, которая рождается в удивительном месте: в селе Архыз, на высоте 1500 метров. И конечно, спасибо «Комсомольской правде», которая позволяет ощущать поддержку людей и неимоверно вдохновляет идти дальше, чтобы все в России могли наслаждаться нашей водой «Архыз Vita».
Компания «Балтика»
История «Балтики» началась в 1990 году. Сегодня это один из крупнейших производителей России в категории товаров народного потребления — 8 заводов! Портфель компании включает более 40 пивных национальных и региональных брендов и энергетический напиток Flash Up. Компания — обладатель более 700 российских и международных наград, полученных на профессиональных и потребительских конкурсах. Президент компании — Таймураз Казбекович Боллоев.

Руководитель группы управления репутацией Алексей Коломенцев:
«Огромное спасибо читателям «Комсомольской правды» за признание. Приятно, что мы не только легендарный, но и современный бренд. Например, свежую рекламу для нашей продукции придумала нейросеть. С одной стороны, мы постоянно работаем над обновлением технологий, а с другой стороны, не забываем о традициях пивоварения. Сумма этих слагаемых — залог успеха».
ВкусВилл
ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки, основанный в Москве в 2012 году. В марте 2024 у бренда — 1800+ магазинов в 155 городах России. Работают мобильное приложение ВкусВилл и интернет-магазин vkusvill.ru. С 2019 года действует собственная доставка во всех городах присутствия бренда, открыто более 140 дарксторов.
Миссия компании — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому. 85% ассортимента — продукция отечественного производства. Количество покупателей ВкусВилл превышает 7,6 миллиона человек. Они не только ходят в магазины сами, но и с удовольствием пользуются быстрой и бесплатной доставкой: каждый день курьеры ВкусВилл развозят более 350 000 заказов. А еще во ВкусВилле представлено более 3700 наименований продукции под собственной торговой маркой, от молочки до косметики.

Лидер по внешним коммуникациям Полина Мельникова:
«Благодарим организаторов премии. Но самое главное «спасибо» хотим сказать нашим покупателям, их сегодня уже почти 8 миллионов. Самое главное — оставляйте нам побольше обратной связи!».
ГК GROSS
ГК GROSS основана в 2012 году. Компания — один из первых в России официальных дистрибьюторов бренда Sinotruk: техники для магистральных перевозок, строительства, дорожных и карьерных работ. Сегодня ГК GROSS предлагает полный модельный ряд различных видов автоспецтехники. Обслуживать ее на должном уровне, оперативно решать задачи клиентов помогают более 90 сервисных станций по всей территории России, а также собственный склад автозапчастей. Надежность техники подтверждена успешным опытом ее использования в любых дорожных условиях, а также высокой ресурсоспособностью. Добавьте к этому общение с клиентами на основе открытого диалога и полноценное сервисное обслуживание — и вот он, рецепт успеха бренда GROSS.

Специалист отдела продаж группы компаний GROSS (Москва) Сергей Чудесников:
«Большое спасибо «Комсомольской правде» за то, что помогает нам становиться интереснее. Также большое спасибо нашим клиентам, которые выбрали нас и благодаря которым мы смогли войти в топ брендов и в 2023 году реализовали больше 10 тысяч единиц техники».
«Додо Пицца»
«Додо Пицца» — российская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на пицце. Первое заведение открылось в 2011 году в Сыктывкаре (там до сих пор находится головной офис компании). А двенадцать лет спустя, в январе 2023 года, сеть насчитывала уже более тысячи пиццерий в 18 странах мира, большинство из них работают по франшизе. «Додо Пицца» известна своей открытостью — на кухнях всех филиалов установлены видеокамеры, транслирующие процесс готовки. Свое название сеть получила в честь вымершей птицы додо (или маврикийского дронта): додо не умели летать — зато довольно шустро бегали... как и курьеры с пиццей.

Лидер бренда и коммуникаций «Додо Пицца Евразия» Кристина Айдумова:
«За наградой, которую мы сегодня получили, стоит работа большой команды. Спасибо всем, кто за нас проголосовал!»
Домклик
Домклик — уникальный сервис для поиска, покупки, продажи и аренды недвижимости, который ежемесячно посещают более 13 миллионов пользователей. С Домклик любой вопрос с недвижимостью можно решить онлайн: подобрать квартиру или дом, оформить ипотеку, подготовить договор купли-продажи и получить ценные консультации специалистов. Также Домклик — абсолютный трендсеттер (компания, задающая направления развития всей отрасли) и один из лидеров рынка недвижимости в части аналитических данных: ежемесячно специалисты компании выпускают более 15 расширенных отчетов, посвященных таким темам, как ипотека, тенденции на рынке жилья и динамика изменения цен на недвижимость.

Команда Домклик:
«Миссия Домклик — помогать оптимально решить вопросы, связанные с недвижимостью, оставаясь на стороне человека. Мы стремимся предложить людям сервисы, которые удовлетворяют максимум их потребностей, обеспечивают надежность и стабильность, а также защищают от большинства сложных или непредвиденных обстоятельств. Безусловно, очень приятно получить народное признание. Это вдохновляет нас на еще большие достижения, на поиск новых идей и решений, на улучшение наших услуг и продуктов».
«Дядя Ваня»
42 вида овощных закусок, 14 рецептов соленых и маринованных огурчиков, 7 вариантов томатов… И еще много-много всего вкусного. Более двадцати лет консервированная овощная продукция бренда «Дядя Ваня» занимает почетное место в холодильниках и на столах у россиян. Впрочем, не только у нас: фирменные банки с огурчиками и прочим популярны в самых разных странах мира. А любителям кино бренд известен еще и своими короткометражными фильмами «о жизни», которые компания продюсирует с 2017 года. В этих картинах охотно снимаются известные актеры, а некоторые из фильмов получают призы на фестивалях.

Старший бренд-менеджер Татьяна Марченко:
«Дядя Ваня — это бренд с русской душой, который по-настоящему заботится о своих покупателях, подходит к делу с полной отдачей. «Дядя Ваня» уже 25 лет на рынке и является брендом номер один среди потребителей своей категории».
Ippon
C 2002 года под брендом Ippon выпускается высокотехнологичное оборудование для защиты электропитания: источники бесперебойного питания, аккумуляторные батареи, стабилизаторы напряжения и сопутствующие аксессуары. Источники бесперебойного питания Ippon — это надежные, эффективные и масштабируемые решения для любого формата бизнеса. У производителя есть решения как для конечных покупателей — нас с вами, так и для крупных промышленных компаний. Долговечность и высокая надежность — ключевые преимущества Ippon. «Мы помогаем пользователям сохранять спокойствие и уверенность в завтрашнем дне», — говорят производители. Недаром один из девизов бренда звучит именно так: #включаемспокойствие.

Генеральный менеджер Ippоn Михаил Вазисов:
«Есть такая фраза: «Нормально делай — нормально будет». Мы стараемся делать свою работу не просто нормально, а хорошо, и читатели «Комсомольской правды» это оценили. Нам это очень приятно. Мы занимаемся производством источников бесперебойного питания и аксессуаров к ним, обеспечением энергобезопасности — с нами вы можете быть уверены в том, что ваша работа не пропадет. Спасибо всем участникам проекта: своей работой вы доказываете, что легендарные бренды могут все — даже в текущих условиях».
Кandinsky
Kandinsky — это нейросеть Сбера, а также инструмент для творчества миллионов людей. Модель может за несколько секунд создать качественные изображения по текстовому описанию на естественном языке. Вдобавок это еще первая и единственная российская модель генерации видео по тексту: она умеет создавать видеоролики длиной до восьми секунд, а также анимационные ролики до четырех секунд. Kandinsky пользуется более 12 млн человек, которые в 2023 году сгенерировали более 200 млн изображений. Версия Kandinsky 2.1, выпущенная в апреле прошлого года (а сейчас пользователям доступна уже версия 3.1 — прим. ред.), стала самым быстрорастущим ИИ-сервисом в мире, достигнув 1 млн уникальных пользователей всего за 4 дня, обогнав ChatGPT. Протестировать Kandinsky можно на платформе fusionbrain.ai, в Telegram- и в VK-ботах, на сайте rudalle.ru. Модель работает в сервисе GigaChat, доступна в мобильных приложениях СберБанк Онлайн и Салют, а также на умных устройствах Sber по голосовой команде «Запусти художника».
МАКFА
Если взять все пачки макарон, которые компания «Макфа» делает за год, и сложить их в одну линию — ее длины хватит, чтобы обогнуть экватор. Каждая пятая пачка этого продукта в России выпускается под брендом МАКFА. Более того: компания входит в первую пятерку крупнейших мировых производителей макаронных изделий. Да и объемы выпуска муки, круп, зерновых хлопьев и других вкусных товаров измеряются сотнями тонн в год. Название компании — это сочетание первых букв слов «макаронная фабрика», оно появилось в результате слияния Сосновского комбината хлебопродуктов и Челябинской макаронной фабрики, ведущей свою историю еще с 1937 года. А бренд МАКFА, само это слово, мы видим на упаковках продукции и полках магазинов с 1997 года.

Руководитель филиала АО «МАКФА» Андрей Руснак:
«МАКFА входит в топ-5 самых крупных брендов и производителей пасты в мире. В России наша продукция представлена от Калининграда до Владивостока. Мы развиваем не только бренд МАКFА, но и премиальные макароны Grand di Pasta. Покупайте нашу продукцию во всех магазинах России!»
Платежная система «Мир»
Национальная система платежных карт появилась в 2014 году. А с 2015 года проведение всех операций по картам любых платежных систем в нашей стране стало осуществляться исключительно через НСПК. Массовый выпуск карт «Мир» начался в 2017 году. И уже к лету 2021 года, по данным исследования «Сколково», «Мир» обогнала Visa и Mastercard по охвату населения России, карта данной системы стала основной для 42% респондентов. К началу декабря 2023 выдано 271,7 млн карт.

Руководитель Центра управления брендом и медиа АО «НСПК» Валентина Косарева:
«Совсем недавно, в 2015 году, мы выбирали цвет нашего логотипа — зелененький — и утверждали первые карты, а сегодня мы — уже легендарный бренд. Конечно, это огромная работа — делать продукт для всей страны. Пользуйтесь и знайте, что сюда вложена душа».
Проект «Мой гектар»
Проект «Мой гектар» создан в 2016 году при поддержке Союза садоводов России. Главная цель проекта — обеспечить каждого россиянина большим участком земли под дачу, усадьбу, личное подсобное хозяйство. Поселки проекта расположены в лучших локациях Центрального федерального округа: Волга, Завидово, Валдай, Селигер, Вазузское водохранилище — там, где людям будет комфортно жить и заниматься бизнесом. За время существования проекта организовано 100 поселков, около 10 тысяч человек стали собственниками, 35 тысяч гектаров находится в развитии. В планах — вовлечь в развитие сельских территорий более 1 млн человек и освоить более 1 млн гектаров по всей России.

Директор по развитию проекта «Мой гектар» Игорь Калинин:
«Народную премию нельзя купить, ее можно только заслужить. Восемь с половиной лет назад мы открывали «Мой гектар» именно как народный проект, мы хотели, чтобы каждый соотечественник мог позволить себе купить гектар земли. Благодарим всех читателей «Комсомольской правды» за доверие, оказанное нам. Эта награда дает нам силу, веру в то, что мы все делаем правильно и для людей, дарит стимул расти и достигать новых горизонтов — открыть тысячи поселков проекта «Мой гектар» по всей стране. Гектар — каждому россиянину!»
Natura Siberica
Natura Siberica — крупнейший в России производитель натуральной и органической сертифицированной косметики на основе экстрактов сибирских трав и цветов. Все растения для косметики собираются вручную в диких условиях или выращиваются на собственных сертифицированных органических фермах в Хакасии, на Сахалине, на Камчатке и на Кунашире. Средства отвечают международным стандартам органической, натуральной и этичной косметики, что подтверждено престижными экосертификатами COSMOS STANDARD и VEGAN. Продукция компании продается в собственных розничных магазинах, в крупнейших торговых сетях и на маркетплейсах по всей России и за рубежом.

Заместитель креативного директора бренда Natura Siberica Анна Посельская и управляющий бренд-директора бренда ICE by Natura Siberica Марина Лазарук:
«От всей команды Natura Siberica выражаем огромную благодарность читателям «Комсомольской правды» и организаторам за такое доверие к нашему бренду. Ему уже больше 15 лет, и мы будем продолжать радовать вас уникальными продуктами».
ТМ «Новотерская»
Природная минеральная вода «Новотерская целебная» и питьевая вода «Новотерская» — продукция знаменитого АО «Кавминводы». Специалисты завода признают: «Эту воду создает сама природа, а наша задача — бережно сохранить ее уникальный вкус и полезные свойства». Донести их до потребителей в первозданном виде помогают современные технологии добычи, транспортировки и розлива. И, конечно, профессионализм сотрудников. Безупречное качество «Новотерской» и «Новотерской целебной» ценят и покупатели, и эксперты: продукция АО «Кавминводы» имеет более 200 наград отечественных и международных выставок.

Представитель ревизионной комиссии АО «Кавминводы» Наталья Жиганова:
«Природную минеральную воду «Новотерская целебная» и питьевую воду «Новотерская» АО «Кавминводы» знают и любят не только в нашей стране, но и за ее пределами. Нашему заводу уже без малого 30 лет. К декабрю 2023 года с его конвейеров сошло почти 1,6 миллиарда бутылок воды!
Продукция АО «Кавминводы» имеет более 200 наград отечественных и международных выставок. Теперь в этом впечатляющем списке есть и премия «50 легендарных брендов».
Ostrovok.ru
Российский сервис онлайн-бронирования отелей, апартаментов, гостевых домов, кемпингов и других вариантов размещения в России и за рубежом для самостоятельных путешественников. Сегодня Ostrovok.ru предоставляет клиентам более 2,5 миллиона вариантов размещения по разумным ценам в 220 странах мира. Первое бронирование с помощью сервиса было совершено в июле 2011 года. Ежемесячно размещение на Ostrovok.ru ищут более 20 миллионов человек, а количество установок мобильного приложения Ostrovok.ru превысило 6,3 млн.

Управляющий директор сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Ostrovok.ru Дарья Кочеткова:
«Большая честь для нас находиться в числе 50 легендарных брендов, спасибо нашим пользователям, что оценили нас по достоинству, ведь наша команда работает и старается, чтобы вы отдыхали. Отпуск и отдых, как и «Островок», начинаются на «о». Если вы еще не на «Островке», обязательно присоединяйтесь!»
Авиакомпания «Победа»
Дочернее предприятие группы «Аэрофлот — Российские авиалинии». «Победа» начала летать 1 декабря 2014 года. Первый в стране лоукостер стал самым успешным проектом в истории российской авиации. Уже в 2017 году «Победа» смогла похвастаться самым высоким в мире суточным налетом своих лайнеров. А в 2018 году компания стала мировым лидером по росту пассажиропотока. За всю историю полетов компания перевезла больше 80 млн человек. Для примерно 10% из них полет «Победой» стал первым в жизни путешествием на самолете.
По итогам 2023 года «Победа» подтверждает звание самой востребованной авиакомпании России, сохраняя среднюю загрузку рейсов – 95%.

Пресс-секретарь авиакомпании «Победа» Наталья Савина:
«В этом году нашей авиакомпании исполняется 10 лет, и за это время «Победа» удостоилась очень многих званий: самая эффективная, самая пунктуальная, самая провокационная и, конечно же, самая народная. И нам очень приятно, что благодаря этой народной любви «Победа» стала еще и легендарной компанией.
Кондитерская фабрика «Победа»
Кондитерская фабрика «Победа» была основана Ольгой и Виталием Муравьевыми в 1999 году. Все началось с маленького семейного предприятия. Сегодня «Победа» входит в десятку лидеров кондитерской отрасли России, производя более пятисот наименований шоколада и конфет. Среди самых громких побед фабрики — шоколад «Горький 72% какао», вафельные конфеты «Мишки в лесу», конфеты-суфле «Соната», шоколад «Чаржед» с функциональными добавками и многое другое. В 2012 году компания разработала линию шоколада и конфет без сахара на основе стевии — для приверженцев здорового образа жизни.
Сегодня «Победа» — это команда из более 1000 профессионалов, 24 филиалов и более 30 стран, куда компания поставляет качественный шоколад и кондитерские изделия мировых стандартов качества.
За четверть века «Победа» выросла из стартапа в крупный семейный бизнес по промышленному производству качественного шоколада. Но миссия компании остается той же: «В основе нашей культуры лежат высокие стандарты качества во всем — от создания продукта до отношений с нашими партнерами и потребителями. Мы развиваем инновационную культуру шоколада, чтобы сделать жизнь всех ценителей этого продукта еще более здоровой и экологичной».

Генеральный директор Ольга Муравьева:
«В этом году кондитерской фабрике «Победа» исполнится 25 лет. Мы ощущаем себя полными идей, энергии и позитивного настроя на покорение новых вершин. У нас, как всегда, много планов: буквально только что наш ассортимент продукции без сахара пополнился вафельными конфетами «Мишки в лесу» и «Соната». В работе еще несколько новинок, которые вас точно приятно удивят. Мы не сбавляем скорости, расширяем производство и закупаем новые линии».
PRESIDENT (зубные пасты)
PRESIDENT— признанный эксперт в области средств по уходу за полостью рта с научным подходом к созданию каждого продукта. Европейская история бренда насчитывает более полувека, а для нашей страны — это современная легенда: производство зубных паст PRESIDENT для отечественного рынка началось в 1999 году — сначала в Италии, а с 2016 года — в России.
Инновационные разработки и опыт итальянских и российских специалистов ориентированы на высокие, медицинские стандарты качества. В составе зубных паст — компоненты с подтвержденной безопасностью и эффективностью, сертифицированные растительные экстракты. Продукция производится на фармацевтических предприятиях, сертифицированных по международным стандартам. Одна из особенностей паст PRESIDENT — контролируемая абразивность, что позволяет удалять зубной налет надежно и безопасно.

Бренд-менеджер PRESIDENT Анастасия Михайлюк:
«То, что мы получаем эту награду, говорит о многом: прежде всего — о любви наших покупателей. Спасибо вам, спасибо читателям «Комсомольской правды».
РГ-Девелопмент
«РГ-Девелопмент» — это динамично развивающаяся девелоперская группа, в ее портфеле проектов — порядка 1,7 млн м2 недвижимости. В домах, построенных компанией за 10 лет работы, живут более 10 тысяч семей. «РГ-Девелопмент» входит в Топ-20 застройщиков Москвы по объему текущего строительства (по данным портала Единый ресурс застройщиков) и обладает 100% результатом по своевременности ввода недвижимости в срок (согласно сервису Домклик от Сбербанка). Многие проекты, такие как ЖК «Петровский парк II» и «Михалковский», МФК «Варшавские ворота», удостоены наград профессиональных конкурсов. Компания активно участвует в программах Правительства Москвы, направленных на улучшение экологии города и создание комфортной среды, реализует проекты по сохранению исторического и культурного наследия, а также ряд благотворительных инициатив. В конце прошлого года компания отметила свой первый юбилей. Все эти прошедшие десять лет «РГ-Девелопмент» работала на благо Москвы и москвичей.

Генеральный директор компании Татьяна Тихонова:
«В минувшем году наша девелоперская группа отметила свой первый юбилей. Десять лет мы работаем на благо Москвы и москвичей, участвуем в реализации всех значимых городских программ, поддерживаем инициативы Правительства столицы. Мы не только создаем знаковые жилые комплексы, своевременно передаем их дольщикам, но и заботимся о сохранении исторического и культурного наследия Москвы. Каждая награда, как от профессионального сообщества, так и «народная», важна для компании, ведь это знак признания нашего труда».
Aвиакомпания «Россия»
Крупнейший эксплуатант отечественной техники, входит в Группу «Аэрофлот». Авиакомпания является базовым перевозчиком аэропортов Пулково, Шереметьево, Сочи и Красноярска, продолжает динамично развиваться, наращивая производственную программу и выполняя безопасные и доступные перелеты. «Россия» — лауреат премий «Крылья России», «Марка № 1 в России» и «Развитие регионов» и делает всё, чтобы каждый полёт приносил настроение приятных путешествий.

Заместитель генерального директора по сервису Сабо Ласло:
«Легендарному бренду «Россия» в этом году исполняется 90 лет. Мы благодарим всех, кто выбирает нашу авиакомпанию, и желаем всем, чтобы вы летали пунктуально и с комфортом. Летайте авиакомпанией «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот».
«Cады Придонья»
«Сады Придонья» — одно из ведущих предприятий агропромышленного комплекса России. Специализируется на выращивании и переработке фруктов и овощей. Помимо соков выпускает детское питание, растительное молоко и т. д. Сами «Сады Придонья» находятся в одноименном поселке Волгоградской области — каждый год здесь высаживают до 900 гектаров молодых деревьев. В 2022 году бренд отметил 25-летний юбилей. «Сады Придонья» — социально ответственный бренд: компания активно участвует в развитии своего родного поселка, строит дома для сотрудников, поддерживает местное коневодство и так далее.
Cитилинк
Один из крупнейших ритейлеров России. Ассортимент интернет-магазина насчитывает более 160 тысяч компьютеров, ноутбуков, смартфонов и другой техники для дома и бизнеса. Оформить покупку можно в мобильном приложении или на сайте, а получить заказ — в ближайшем пункте выдачи или доставкой на дом.

Руководитель отдела PR и инфоконтента компании «Ситилинк» Анастасия Дементьева:
«Спасибо организаторам, что подсвечиваете действительно важные для людей бренды. Для нас эта награда — огромная мотивация стать еще лучше и удобнее для покупателей».
STARWIND
Российский производитель бытовой техники. Этот бренд появился в 2008 году. Сегодня ассортимент STARWIND включает свыше 700 товарных позиций, в том числе надежные устройства для кухни, практичные устройства для дома, а также телевизоры. STARWIND — один из лидеров рынка в категории планетарных миксеров, технику бренда регулярно выбирают как кулинары-любители, так и популярные профессиональные кондитеры.

Менеджер по бренд-коммуникациям Ксения Вербицкая:
«В этом сезоне мы дебютировали в проекте «50 легендарных брендов» и сразу получили народное признание и награду. Для нас это действительно большое достижение. Мы будем и дальше создавать бытовую технику, делать ее простой, функциональной и любимой потребителями».
Суточно.ру
Российский сервис онлайн-бронирования жилья для поездок. Предлагает 200 тысяч вариантов размещения (преимущественно квартир и домов) в нашей стране и за рубежом.
Родом этот сервис из Ульяновска: там его придумали в 2011 году, и там же до сих пор находится его «штаб-квартира». На сайте и в мобильном приложении «Суточно.ру» можно напрямую общаться с арендодателями, изучать отзывы о жилье (и оставлять свои), а также получать кешбэк за каждое бронирование.

Директор по стратегии Павел Глушенков:
«Очень круто быть здесь. Очень гостеприимная команда «Комсомольской правды» — не менее гостеприимная, чем сотни тысяч хозяев наших квартир. Спасибо им, спасибо миллионам наших гостей и спасибо вам, что придумали этот прекрасный проект».
«Cнежная Королева»
«Снежная Королева» — российский бренд модной одежды, предлагающий широкий ассортимент верхней и повседневной одежды, аксессуаров для женщин и мужчин. Да-да, мехом ассортимент этого бренда давно уже не ограничивается. Первый магазин открылся в 1998 году в Москве. Сегодня компания управляет одной из крупнейших федеральных сетей фирменных магазинов и включает более 130 торговых пространств в 60 городах России — от Калининграда и Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска – и интернет-магазин. «Снежная Королева» сотрудничает как с ведущими мировыми производителями, так и с российскими дизайнерами, развивает собственные торговые марки.

Заместитель директора департамента розничных продаж Елена Алексеева:
«Искренняя благодарность покупателям, которые уже более 25 лет доверяют компании «Снежная Королева» и выбирают наш бренд. Мы продолжим радовать наших клиентов, обеспечивая широкий выбор модной одежды и возможность комфортно обновлять свой гардероб».
«Теремок»
Сеть ресторанов русской кухни формата «фаст-кэжуал», которую в 1998 году основал предприниматель Михаил Гончаров. Сегодня она насчитывает более 335 заведений в столице, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Последние десять лет все рестораны «Теремка» открываются в обновленном формате: площадь 180 - 300 кв. м, с эксклюзивными интерьерами, фитодизайном, фарфоровой посудой. Новый формат отражает изменившуюся концепцию потребления, теперь «Теремок» — это место, куда гости приходят не только вкусно поесть, но и приятно провести время. Пообедать с ребенком, встретиться с друзьями, сделать паузу среди рабочего дня.

Начальник отдела маркетинга Анна Кондратьева:
«Очень приятно получить эту премию, особенно в наш юбилейный год — мы празднуем 25-летие. Сейчас наши первые гости приводят к нам своих детей, внуков и даже правнуков. За двадцать пять лет нам удалось создать уникальную концепцию доступного ресторана русской кухни, построенного на национальных специалитетах — блинах, супах и вторых блюдах. При этом мы не повторяем рецепты прошлого, а развиваем современную русскую кухню, оставаясь доступными и понятными практически каждому жителю нашей страны».
«ТРИКОЛОР»
«Триколор» — крупнейший спутниковый оператор России. Компания существует с 2005 года и за эти годы сделала спутниковое ТВ доступным для каждого. «Триколор» предлагает своим абонентам качественный разнообразный контент в любой точке страны через спутник или интернет. Подсчитано: каждый четвертый житель нашей страны (более 12 миллионов домохозяйств) смотрит телевидение от «Триколор». Оператор создает комфортную среду для жителей России, обеспечивает стабильное качественное вещание, широкий набор сервисов, надежные современные товары для дома и гарантированное обслуживание там, где это нужно клиенту.

Директор по развитию бренда Антонина Петрова:
«У «Триколор» много достижений, есть даже запись в Книге рекордов Гиннесса, но народная любовь, любовь наших клиентов важнее всего. Мы развиваемся, становимся лучше. Спасибо за звание легендарного бренда — теперь уже официально!»
«Авиакомпания
«Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» входят в ТОП крупнейших российских авиакомпаний. География полетов насчитывает более 200 направлений, пассажиропоток — свыше 9 миллионов человек, а парк самолетов — 52 авиалайнера. Историческим предшественником компании был Свердловский авиаотряд, сформированный еще в 1943 году, а бренд «Уральские авиалинии» страна узнала в 1993-м. В августе 2019 года в историю компании навсегда вошла легендарная фраза «Идем на солнце вдоль рядов кукурузы». Тогда пилоты «Уральских авиалиний» после столкновения с птицами сумели посадить самолет с отказавшими двигателями в кукурузном поле, сохранив жизни пассажиров и экипажа. В 2023 году в прокат вышел фильм, основанный на этом сюжете со счастливым концом.
«Черкизово»
(ПАО «Группа Черкизово»)
Один из самых известных брендов группы «Черкизово» — крупнейшего производителя мясной продукции в России. Под брендом «Черкизово» выпускаются и мясные полуфабрикаты, и продукты на каждый день (вареные колбасы, сосиски и прочие вкусности). Но, пожалуй, главной визитной карточкой марки является коллекция сырокопченых колбас, по которой можно изучать аппетитную географию планеты. В этой коллекции — сальчичон и чоризо, салями и прошутто, брауншвейгская и благородный сыровяленый фуэт… Другими словами — солнце Испании, щедрость Италии и так далее.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАГРАДЫ
Решение народного жюри играет главную роль в проекте «50 легендарных брендов». Но ведь «Комсомольская правда» — тоже народное издание! И мы решили добавить к основным наградам проекта несколько специальных, от нашей редакции. Почетные дипломы за актуальные достижения получили «Авторадио», «Аэрофлот», телекомпания «НТВ», «Почта России» и «РЖД».

легендЫ БУДУЩЕГО

DIGMA PRO
DIGMA PRO — новый бренд высокотехнологичной электроники. Он достаточно юный — появился в декабре 2022 года, но уже успел получить признание и высокие оценки от пользователей. Все устройства DIGMA PRO разработала команда Private Labels. Merlion — подразделение компании Merlion, отвечающее за запуск и развитие собственных торговых марок. Бренд представлен во многих категориях: ноутбуки, телевизоры, мониторы, моноблоки, планшеты и даже SSD. Согласно философии бренда, все эти устройства могут помочь владельцам сделать шаг вперёд для собственного развития и укрепить веру в свои возможности.

Менеджер по бренд-коммуникациям DIGMA PRO, DIGMA Никита Лободин:
«Между прошлым и будущим есть только миг. Будем держаться за него и двигаться только вперед».
«ЗБК Заводъ Братьевъ Крестовниковыхъ»
(АО «Нэфис Косметикс»)
В 2021 году на полках магазинов косметики появились флаконы и упаковки, оформленные в стиле ретро. Так в жизнь россиян вошел бренд «ЗБК - Заводъ Братьевъ Крестовниковыхъ». Это парфюмированная линейка средств индивидуального ухода за волосами и телом с селективными ароматами. Апельсин, ваниль, белый кедр, пачули, лаванда, цветы груши... Сквозные многоуровневые арома-композиции, раскрываясь, создают неповторимую атмосферу. Бренд «ЗБК - Заводъ Братьевъ Крестовниковыхъ» принадлежит российскому производителю бытовой химии и косметической продукции «Нэфис Косметикс».

Руководитель категории косметических средств Дирекции по маркетингу АО «Нэфис Косметикс» Евгения Игнатьева:
«Большое спасибо нашим потребителям. Мы вас видим, слышим и готовы ради вас развиваться и производить действительно качественные продукты с шикарными ароматами. ЗБК - Заводъ Братьевъ Крестовниковыхъ — в следующем году отметит свой юбилей — 170 лет. Мы, возрождая традиции качества, создаем новые бренды, новые продукты и готовы нести в ваш дом прекрасное».
«Здрава»
Производственный холдинг «Здрава» — это вкусные майонезы, соусы, кетчупы, подсолнечное масло, аджика и горчица. История предприятия началась в 1973 году — тогда оно называлось «Кировский маргариновый завод». Торговая марка «Здрава» появилась в 2000 году. У себя на родине, в Кировской области, она одна из самых любимых. Сегодня под брендом «Здрава» производится более 70 наименований продукции — 250 тонн в день! Компания — обладатель более 150 наград за качество и производственную деятельность, в том числе — «Лидер качества» и «Контрольная закупка».
KRISTOMS
Бренд детской одежды KRISTOMS — очень молодой и динамично развивающийся: он появился только в 2022 году. Но уже успел покорить сердца родителей и завоевать популярность (за этот период его продукцию купили более 33 тысяч раз). KRISTOMS — бренд детской одежды о безусловной любви, которая отражается через принты изделий. Одна из ценностей бренда — это комфорт, именно поэтому изделия для малышей выполнены в стиле oversize. Ведь так важно, чтобы детям, которым предстоят ежедневные открытия этого мира, ничего не мешало и не стесняло их движения. KRISTOMS — комфортная одежда для ярких эмоций! Бренд, созданный мамой для мам, каждое изделие — это частичка души, где всё продумано до мелочей: качество, смыслы, забота, комфорт и стиль.

Основатель бренда KRISTOMS Тамара Смирнова:
«Это первая награда моего бренда. Огромная благодарность за признание. Это означает, что мы на верном пути, на пути своего предназначения — украшать этот мир, нести счастье и любовь».
Poetti
Бренд натурального кофе кофеобжарочной компании «МилФудс». Команда Poetti обладает многолетней экспертизой в сфере обжарки кофе и приготовления кофейных напитков. Амбассадор кофейной культуры в России и странах ближнего зарубежья. Poetti — это премиальные кофейные бленды, которые вы можете найти в торговых сетях и онлайн. Огромный выбор изысканных вкусов для настоящих ценителей кофе. Кофеобжарочный завод Poetti в Тверской области работает более 10 лет, ежегодно увеличивая производительность и покоряя новые вершины в области безопасности труда и ответственного производства. В компании работают более 180 человек, в том числе в Тверской области, Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов России. Наша миссия — вдохновлять мир, наполняя его безупречным вкусом.

Менеджер по коммуникациям Павел Майоров:
«Мы — достаточно амбициозный кофейный бренд, который «образовался» после ухода одной из иностранных компаний из России. Кстати, в нашем ассортименте есть саб-бренд Leggenda: мы надеемся, что этот аванс окупится и мы станем «леджендарным» брендом».
Полоскун
Бренд «Полоскун» принадлежит белгородской компании «Мидэкс групп», производителю профессиональных — экологичных, биоразлагаемых и гипоаллергенных — средств для уборки. Ну а сам «Полоскун» — это марка моющих и косметических средств, а также сети магазинов, где эти средства можно купить на розлив. Меньше упаковки — больше пользы для природы. И кошелька: на дизайнерскую тару не тратятся ни производитель, ни покупатели. Сегодня «Полоскун» — это более 50 видов жидкого мыла, шампуней, гелей для стирки и мытья посуды и других средств без агрессивных химических веществ и фосфатов. Фирменные магазины «Полоскун» можно встретить во многих регионах России.

Начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Мидэкс групп» Александр Калачиков:
«Казалось бы, что можно делать нового в сфере косметики и моющих средств, ведь уже есть профессиональные моющие средства, есть натуральная косметика. Нам осталось лишь все это объединить — и добавить формат на розлив, который позволяет заботиться не только о здоровье семьи, но и о здоровье нашей планеты».
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
ГОТОВИМСЯ К НОВОМУ СЕЗОНУ!
Текст: Елена МАТВЕЕВА
Авторы фото: Оксана Зуйко, Евгений Зуев