Любимые и легендарные: читатели «Комсомолки» назвали 50 главных брендов России

Определить самые популярные компании страны помогло всенародное голосование. В списке победителей — банки, заводы, продукты и даже театры.

138 финалистов и более 4 миллионов голосов, отданных нашей аудиторией за любимые марки. Четвертый сезон популярного проекта «Комсомольской правды» вновь доказал: россияне готовы поддерживать тех, кто работает качественно и с душой, а наш бизнес ценит это внимание и готов ради него расти и развиваться, несмотря ни на что.
О ПРОЕКТЕ
Премия «50 легендарных брендов» появилась в преддверии 95-летия «Комсомолки». Тогда мы решили не отмечать юбилей в одиночку и пригласили читателей выбрать самые популярные и уважаемые отечественные бренды, которые, так же, как и мы, пережили вместе со страной многие перемены и не только остались на плаву, но и преуспели в новые времена.

Со временем к списку исторических торговых марок примкнули и молодые компании самые сильные, известные и востребованные потребителями. Те, что уже успели стать легендами.

«Комсомолка» уже готовится к столетию, а конкурс продолжается! Сегодня наша аудитория не только поддерживает своим признанием легенды российской экономики, но и открывает новые звезды.
IV СЕЗОН ПРОЕКТА: НОМИНАЦИИ
«Легендарные бренды с историей»
товары и компании, которые вот уже многие десятилетия, даже века, остаются лидерами в своей сфере.

«Современные легендарные бренды»
известные торговые марки, появившиеся после 1991 года.

«Легенды будущего».
Специальная номинация для компаний и марок, которые только начинают путь к всенародной славе.
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЛУЧШИМ
Главный редактор, генеральный директор медиахолдинга «Комсомольская правда»
Олеся Носова:

Этот сезон конкурса «50 легендарных брендов» проходил в непростых для российского бизнеса условиях. И мы вдвойне гордимся и теми, кто победил в нашем проекте, и теми, кто за них голосовал. Бренды с историей, несущие и сохраняющие вечные ценности, очень важны, мы с большой радостью вручаем вам награды наших читателей. Чествуем сегодня и совсем молодые компании, с которыми отныне связываем свое будущее. «Комсомолка» всегда готова поддерживать отечественные компании, тех, кто работает и растет на благо всех нас. Желаем всем новых успехов, всегда ждем вас на наших площадках.
ПОБЕДИТЕЛИ ПРОЕКТА
«50 ЛЕГЕНДАРНЫХ БРЕНДОВ» 2022
Названия компаний и брендов перечислены в алфавитном порядке.
Указаны все лидеры голосования, давшие согласие на публикацию

Легендарные бренды
с историей

«АВТОВАЗ»
Руководитель продуктовых и спортивных коммуникаций Наталья Астафьева: «Приятно здесь находиться уже в четвертый раз. В течение полувека мы производим самые народные автомобили. Прошлый год был очень непростым, но, как полагается легендам, мы в кратчайшие сроки восстановили производство. Более того, продолжили работу над новыми проектами и моделями. Совсем скоро — запуск кроссовера на базе Lada Vesta и премьера автомобиля в В-сегменте. Спасибо за этот праздник!»

Покупать персональные машины жителям СССР разрешили еще в 1948 году. Но настоящий автомобильный бум охватил страну лишь в начале 70-х с открытием волжского автозавода. Сегодня «АВТОВАЗ» — безоговорочный лидер авторынка в России, его продукция любима и востребована.
«Артек»
Самый знаменитый пионерский лагерь СССР и, между прочим, ровесник «Комсомолки». Оба наших бренда существуют с 1925 года и за всю историю ни на один день не прекращали своей работы. «Артек» и сегодня остается символом счастливого детства и местом, где хотя бы раз в жизни и должен отдохнуть каждый ребенок страны.

Директор ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» Константин Федоренко:
«Спасибо Роспотребнадзору – организации, которая 15 раз в год с нами вместе принимает по 3,5 тысячи детей. И спасибо «КП», которая, чествуя великие бренды, позволяет гордиться своей страной».
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЛУЧШИМ
Официальный представитель Роспотребнадзора,
информационный куратор проекта «Здоровое питание»
Екатерина Головкова:
Спасибо за честь поздравить моих коллег из Международного детского центра «Артек». Когда-то и я получала путевку в этот лагерь! Сегодня в «Артеке» запущена программа по «Здоровому питанию», и дети могут не только отдыхать, но и учиться здоровым привычкам, узнавать что-то новое и интересное для себя.
Большой театр
В этом году Большой проводит свой 247 сезон. За эти годы он стал первой музыкальной сценой России и ассоциируется, в первую очередь, с большим артистическим мастерством.

Ведущая солистка балета Большого театра России Кристина Кретова и премьер Большого театра России Игорь Цвирко:
«Спасибо за признание! Любите искусство, любите балет!»
«Вдохновение»
Сладкий бренд кондитерского концерна «Бабаевский». Старейшее предприятие России, входящее в холдинг «Объединенные кондитеры», выпускает не только хорошо известные сорта конфет и шоколада, такие как «Белочка бабаевская», «Визит», шоколад «Вдохновение», но и постоянно расширяет ассортимент.

Руководитель PR-службы Холдинга «Объединенные кондитеры» Ольга Онучина: «Получать эту награду от такого же легендарного издания – бесценно. Открою секрет, почему наш шоколад такой вкусный: мы используем недезодорированное какао-масло, которое получаем в собственных цехах по переработке какао-бобов, а само сырье привозим из Африки. Будьте счастливы! Всем вдохновения!»
ГАЗПРОМ
Государственный газодобывающий концерн «Газпром» был создан в СССР в 1989 году. Сегодня это один из самых известных брендов нашей страны, в том числе на мировой арене. Основные направления деятельности ПАО «Газпром» — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа. На долю «Газпром» приходится 12 % мировой и 68 % российской добычи газа. По данным за 2021 год, компания занимает первое место в мире по протяженности газотранспортной системы — 178,2. тыс. км.
ГАЗПРОМБАНК
Руководитель проекта центра внешних коммуникаций «Газпромбанк» (Акционерное общество) Анастасия Егорова:
«В этом году нам исполняется 33 года. Мы планируем и в дальнейшем развиваться таким образом, чтобы продолжать ассоциироваться с надежностью и качеством».

Газпромбанк входит в тройку крупнейших банков России по всем основным показателям. Он обслуживает ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную, атомную и так далее, а также предлагает широкий спектр высокотехнологичных банковских продуктов частных и корпоративным клиентам.
Домодедово
Московский аэропорт Домодедово имени М.В. Ломоносова — один из четырех главных аэропортов Москвы и Московской области, второй по объему пассажиропотока в России. В год Домодедово принимает около 30-ти миллионов путешественников. В 2022 году аэропорт отметил 60-летний юбилей.

Директор по маркетинговым коммуникациям ООО «ДОМОДЕДОВО КОММЕРШЛ СЕРВИСИЗ» Юлия Шадрина:
«Мало найдется авиапутешественников, кто не был у нас. И это чрезвычайно приятно, но и ответственно тоже! Поэтому нам так отрадно получить сегодня эту премию. Благодарим читателей и «Комсомольская правду» за награду!
«Золотая звезда» (бальзам)
«Звездочку» в нашей стране знают все. Палочка-выручалочка на все случаи жизни: ушибся, простудился, заболела голова, укусил комар или овод – универсальное средство в маленькой жестяной коробочке всегда под рукой и готово снять любое недомогание. А знаменитый аромат бальзама и сам по себе стал легендой.

Бренд-директор компании «Доминанта-Сервис» Юлия Емельянова:
«Благодарим читателей «Комсомолки»! Четыре года премии — и мы в четвертый раз ее получаем с бальзамом «Золотая звезда». С годами у нас появляются новые формы этого средства, и они тоже популярны — завод во Вьетнаме работает, наверное, в три смены. А в пандемию ковида вторая баночка «Звездочки» появилась, наверное, в каждой аптечке».
ПРАЗДНИК ДЛЯ ЛЕГЕНД
Улыбки на лицах, цветы, звуки музыки, целая стена с шампанским… Награждение победителей проекта «50 легендарных брендов» стало настоящим праздником для всех гостей, экспертов и организаторов. А проходил этот праздник — конечно, на легендарной площадке: в столичном кинотеатре «Иллюзион».
Генеральный директор
Госфильмофонда РФ (ГФФ)
Александр Павлов:
Подмостки действительно уникальные — «Иллюзиону» только что исполнилось 57 лет. Это главная площадка для просмотра фильмов из коллекции ГФФ, а их более 120 тысяч.
Подробнее о современном «Иллюзионе» - исполнительный директор кинотеатра Михаил Смирнов
«Императорский фарфоровый завод»
Этот бренд — практически ровесник Санкт-Петербурга. Императорский фарфоровый завод был основан в 1744 году. А ровно через 200 лет появился его главный современный символ — узор «кобальтовая сетка». По легенде, художница Анна Яцкевич придумала его под впечатлением от заклеенных крест-накрест окон блокадного Ленинграда… В наши дни Императорский фарфоровый завод выпускает около 4000 видов различных изделий из твердого и костяного фарфора.
Коньячный дом «Коктебель»
Руководитель пресс-службы Денис Боровик:
«Благодарим читателей «Комсомолки», у которых отменный вкус! Это важная награда для нашей команды, которая уже 30 лет занимается производством такого сложного напитка, и она отправится в Крым».

История промышленного виноделия в Коктебеле берет свое начало с 1879 года. Его основателем стал ученый-офтальмолог Эдуард Андреевич Юнге. Им были заложены виноградные плантации на здешних плодородных землях. За длительный период существования и развития с середины 20 века «Коктебель» стал уникальным напитком, что подтверждено 66 золотыми, 10 серебряными и 8 бронзовыми медалями.
«Кря-Кря» (шампунь)
Настоящий бренд-легенда с полувековой историей, любимый шампунь детей, рожденных в СССР. А как упоительно он пах жвачкой!!! Пять лет назад это популярное гигиеническое средство родом из детства как птица Феникс возродилось на рынке России и стран СНГ. «Кря-кря» учитывает особенности нежной кожи малышей и продолжает оставаться популярным.

Бренд-директор компании «Доминанта-Сервис» Юлия Емельянова:
«Благодарим за то, что помните и продолжаете выбирать нас! Сейчас мы производим гипоаллергенный шампунь в России, а легендарная отдушка едет из Франции».
«Ленфильм»
Старейшая кинокомпания России. В ее «портфолио» около полутора тысяч полнометражных фильмов, включая такие легендарные картины, как «Небесный тихоход», «Гамлет», «Мертвый сезон» и все истории о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне.
«Мосфильм»
Заместитель генерального директора киноконцерна «Мосфильм» Андрей Гущин:
«Приятно в третий раз получать эту награду. В следующем году мы отметим 100-летний юбилей. Приходите на лучшую киностудию страны».

«Мосфильм» – одна из старейших киностудий России и одна из самых больших в Европе, крупнейший центр киноиндустрии в стране, комбинат по производству большей части отечественной кино-, теле- и видеопродукции. Здесь снято более 2500 фильмов!
«Нарзан»
Минеральная вода «Нарзан» добывается из скважин Кисловодского месторождения в особо охраняемом эколого-курортном регионе Кавказские Минеральные Воды. Для того, чтобы сохранить природный состав воды, при розливе «Нарзана» используется уникальная технология «прямого налива из скважины».

Директор по маркетингу Ирина Резонкина и бренд-менеджер Екатерина Лазукова:
«Бренду 130 лет, а целебному источнику — еще больше, но производство и технологии постоянно обновляются, поддерживая неизменно высокое качество нашей продукции. Существует красивая легенда, что эта вода исцеляла богатырей, а сегодня она оздоравливает обычных героев – таких, как все мы с вами».
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЛУЧШИМ
Официальный представитель Роспотребнадзора, информационный куратор проекта «Здоровое питание» Екатерина Головкова:
«Поздравляю «Нарзан»! Вода является основой для здоровья человека, и бренд-победитель отвечает всем характеристикам, заявленным в ГОСТах и правилах «Здорового питания».
«Росгосстрах»
Директор департамента поддержки агентских и офисных продаж
ПАО СК «Росгосстрах» Антон Гамов:

«Проголосовав за нас, люди выдали нам большой кредит доверия, который мы постараемся оправдывать и впредь ответственным отношением к своему делу».

Директор по связям с общественностью Ольга Постоленко:
«Главное наше достижение в том, что даже в самые тяжелые свои периоды компания всегда выплачивает своим клиентам все, что положено».

Бренд-победитель — преемник Госстраха СССР, основанного в 1921 году. Сегодня «Росгосстрах» — это огромный спектр страховых продуктов как для индивидуальных, так и для корпоративных клиентов. Под надежной защитой «Росгосстраха» находятся более 13 млн клиентов и 240 тысяч компаний в 83 регионах страны.
Сбербанк
Самые большие обороты капитала в России, самые крупные инвестиции, самые передовые банковские технологии, самая большая клиентская база… Но главный капитал «Сбера» — сложившиеся с 1841 года традиции сервиса и качества.

Представитель пресс-службы Сбера Юрий Угринов:
«Лестно оказаться на этой сцене в такой компании, за что от всего сердца благодарим «Комсомольскую правду» и всех ее читателей, голосовавших за нас».
«Союзмультфильм»
За почти 87 лет существования знаменитой студии здесь создано более полутора тысяч мультиков в разных жанрах и техниках, многие из которых входят в Золотой фонд мировой анимационной классики. В настоящий момент после многих лет трудностей знаменитая киностудия переживает второе рождение.

Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев:
«Союзмультфильм» перестал быть только легендой, он снова лидер в своей области. За прошлый год мы выпустили два полнометражных фильма, около 20 короткометражных и 300 серий сериалов. Кроме того, это целая мультивселенная — детские клубы, тематические парки, детские факультеты анимации».
«Спортлото»
История бренда «Спортлото» началась 20 октября 1970 года. Тогда в Москве в качестве эксперимента прошел первый тираж лотереи «Спортлото 6 из 49». Главным лозунгом стали слова: «Выигрываете вы — выигрывает спорт!». Компания сыграла заметную роль в финансировании московской Олимпиады 1980 года, тиражи и билеты стали частью нашего культурного кода. Сегодня лотереи семейства «Спортлото» входят в портфель крупнейшего распространителя всероссийских гослотерей «Столото» и продолжают традиции легендарной советской лотереи. Лотереи, распространяемые «Столото», — важный источник пополнения бюджета РФ для финансирования развития физкультуры и спорта в России. Организаторами лотерей выступают Минфин России и Минспорт России

Заместитель генерального директора холдинга S8 Capital Екатерина Тутон: «Спортлото» заслуженно вошел в тройку лидеров, ведь лотерейный бренд уже давно стал частью культурного кода нашей страны. Сложно представить человека, который не знаком со «Спортлото». Это общая заслуга команды, которая развивала бренд во времена СССР, и распространителя всероссийских гослотерей «Столото», который продолжает эти традиции сегодня».
«Центральный Детский Магазин на Лубянке»
Главному детскому магазину в Москве в 2023 году исполнится 66 лет, но он не стареет, а, напротив, все молодеет и становится лучше. ЦДМ сегодня — это огромное пространство, где собран весь комплекс детских товаров и услуг. Магазин был и остается флагманом детской индустрии, а кроме того – это символ самой столицы, как Кремль и Большой театр.

Генеральный директор ЦДМ на Лубянке Светлана Фарниева:
«Войти в топ-50 легендарных брендов – большая честь для любой компании с богатой историей. Хочу поблагодарить всех, кто принял участие в голосовании. Сегодня ЦДМ динамично развивается. В начале марта мы открыли «ЦДМ Игрушки». Это один из крупнейших магазинов игрушек в мире. Всех ждем в гости!»
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЛУЧШИМ
Заместитель министра
промышленности и торговли
Екатерина ПРИЕЗЖЕВА:
Успокою мам и пап. Доля товаров в сегменте «детская одежда» повысилась, несмотря на очевидные сложности прошлого года, с которыми нам пришлось столкнуться. Детские товары контролируются особенно тщательно. Кроме того, мы пресекаем оборот нелегальной контрафактной продукции с помощью специальной «дорожной карты» и системы маркировки. Маркируются детская одежда, обувь, питание. И на повестке — маркировка детской воды.
Фабрика «Свобода»
Фабрика «СВОБОДА» на рынке косметики и средств гигиены для взрослых и детей уже 180 лет. В ее ассортименте более 400 видов продукции, среди которых всем известный «Детский крем» и крем «Балет». Одна из последних разработок – антивозрастная косметика «Диамант».

Председатель совета директоров АО «СВОБОДА» Сергей Николаевич Говоров: «У нас очень много новинок. Мы рады всем нашим покупателям от ноля до бесконечности лет. Будьте здоровы и красивы, а мы, в меру сил, в этом поможем».
Шереметьево
Международный аэропорт Шереметьево — один из основных четырех аэропортов Москвы и первый в России по объему пассажиропотока. Он входит в десятку узловых аэропортов Европы и 50 самых загруженных аэропортов мира. Носит имя Александра Сергеевича Пушкина. На фото — награду читателей «Комсомолки» получает начальник Службы маркетинговых коммуникаций аэропорт Шереметьево Эдуард Мандрыкин.
ELIS
История «Элис Фэшн Рус» началась в 1920 году, когда несколько портных создали швейную артель в Ростове-на-Дону. Компания пережила несколько реорганизаций, но ни разу за все сто с лишним лет своей истории не останавливала работу. Сегодня АО «Элис Фэшн Рус — одна из крупнейших российских компаний по производству и продаже женской и мужской одежды торговых марок ELIS, LALIS, 20LINE
СПЕЦИАЛЬНАЯ НАГРАДА
«Аэрофлот»
Самый узнаваемый авиационный бренд в мире и лучшая авиакомпания Восточной Европы — 17 марта 2023 года отметил 100-летие.

Бренду-юбиляру вручили специальный диплом редакции «КП».

Директор департамента общественных связей ПАО «Аэрофлот» Максим Фетисов:
«В этом юбилейном году наши рейсы перенесут пассажиров не только в другое пространство, но и в другое время – в эпоху 70-80-х годов. Это станет возможным благодаря специальным ретрорейсам, где будет воссоздана эта эпоха — до мелочей. Хороших всем полетов!»

Современные легендарные бренды

Авито
PR-менеджер компании Мария Сенькова:
«Невероятная премия! Горжусь, что мне довелось получить награду на этой сцене. Наш сервис классный, всем его рекомендую. Он развивает осознанное потребление и считает эковклад каждого пользователя, а также сотрудничает с добровольцами «ЛизаАлерт».

В 2023 году Авито исполняется 16 лет. Это самая посещаемая платформа объявлений в мире с аудиторией более 60 миллионов человек. Здесь каждую секунду совершается 7 новых сделок! Свои услуги на Авито предлагают более 62% предпринимателей России. А еще здесь зарегистрировано более 1,7 млн работодателей.
«Балтика»
Старший менеджер по внешним коммуникациям пивоваренной компании «Балтика» Алексей Коломенцев:
«В 90-м году в Ленинграде открылся завод «Балтика», с которого началась история одноименной пивоваренной компании. Сейчас у нас уже 8 пивоварен по всей стране. И за 33 года своей работы «Балтика» стала олицетворением не только петербургского, но и российского качества».
билайн
Директор по устойчивому развитию ПАО «Вымпелком» Евгения Чистова:
«Наша полезность не только в том, чтобы быть удобными и полезными для каждого из наших клиентов, но и в том, чтобы посредством системы массово влиять на решение важных социальных задач».

Билайн — одна из крупнейших в России цифровых компаний, которая выполняет не только роль оператора связи, но также предоставляет услуги в области финтеха, решений на базе искусственного интеллекта для медицины, образования, решений для умного города, а также социальной повестки.

Билайн — единственный оператор, который работает с поисковым волонтерским отрядом «ЛизаАлерт» и помогает искать потерявшихся в лесах людей.
«Гжельский фарфоровый завод»
У гжели — богатая многовековая история. А вот «Гжельский фарфоровый завод» работает с 2003 года. Сегодня это предприятие №1 по реализации традиционного фарфора с ручной кобальтовой росписью. В ассортименте завода — более 600 видов чайников, сахарниц, масленок, шкатулок и так далее.

PR-директор службы АО «Гжельский фарфоровый завод» Анастасия Праведнова:
«Мы действительно долго думали, в какую номинацию нам податься, потому что гжели как народному промыслу более 7 веков — мы, наверное, здесь самые «опытные». Ну, а предприятию — меньше. Спасибо за участие в этом самом азартном мероприятии. В конкурсе «50 легендарных брендов» мы участвуем с прошлого года, который, кстати, был объявлен годом народных художественных промыслов».
Поддержали наш проект и современные легенды шоу-бизнеса — телеканал Russian Music Box. Его звезды — блогер и певица Виолетта Чиковани и журналист, шоумен Роман Миров — стали ведущими церемонии. Выходили на сцену в этот вечер и звезды: оперная дива Олеся Лагутина, группа VIVA, Vlad Zotov и Sandra Top
«Группа ЛСР»
Директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям Александр Зильберт: «Четыре года назад я с завистью смотрел, как награждают других на церемонии «50 легендарных брендов», и размышлял, чего нам не хватает, чтобы стать такими же великими. Но по-настоящему легендарный бренд не может быть региональным. Мы вышли за пределы Санкт-Петербурга, и вот результат: мы стоим на этой сцене и получаем престижные награды. Мечты сбываются!»

«Группа ЛСР» — один из ведущих строительных холдингов страны на протяжении уже 30 лет, прочно закрепивший свои позиции в ТОП-3 крупнейших девелоперов России по объемам строительства. На сегодняшний день компания построила около 9 млн кв. м. жилья! Это более 600 домов. Визитная карточка компании в московском регионе — жилой комплекс бизнес-класса «ЗИЛАРТ».
«Дикси»
Крупная продовольственная розничная сеть работает под девизом «Просто. Рядом. По-соседски». Под брендом «Дикси» осуществляют свою деятельность около 2500 торговых точек в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале и в других регионах страны.

Директор по маркетингу Вадим Макаренко: «Мы будем еще больше стараться для вас!»
«Коровка из Кореневки»
Менеджер по связям с общественностью Группы компаний «Ренна» Елена Яковенко:
«Благодарим за доверие и поддержку! Мы будем и дальше радовать вас качественным продуктом и удивлять новыми вкусами!»

«Коровка из Кореновки» – это российский бренд натуральной молочной продукции родом из солнечной и щедрой Кубани. Сегодня «Коровка из Кореновки» является брендом мороженого номер один в России*. Главным символом бренда в последние годы стал пломбир из настоящих кубанских сливок, любимый россиянами за «тот самый» вкус. В 2022 году было произведено около 50 тысяч тонн этого лакомства: это 3 мороженого в вафельном стаканчике на каждого жителя нашей страны.
*Бренд «КОРОВКА ИЗ КОРЕНОВКИ» находится на первом месте в денежном и натуральном выражении в категории «Мороженое» в РФ за период январь-декабрь 2020 г. «На основании данных Nielsen RMS для категории «мороженое» за 12 месяцев, завершившихся 31.12.2020, для общего рынка розничной торговли в России, действительно по состоянию на 03.02.2021 г. [© ООО «ЭЙСИ НИЛСЕН», 2021 г.]»
Кондитерская фабрика «Победа»
История фабрики началась в 1999 году. Сегодня «Победа» входит в десятку лидеров кондитерской отрасли России, производя более 500 наименований шоколада и конфет, в том числе без сахара — на основе стевии.

Генеральный директор, сооснователь Кондитерской фабрики «Победа» Ольга Муравьева:
«Главным в кондитерском изделии является идея его автора, тщательный выбор высококачественных ингредиентов и как можно больше шоколада, потому что именно он добавляет любому изделию вкус и харизму. Шоколад без сахара должен оставаться вкусным и быть полезным по составу. Мы решили взять природный подсластитель — натуральную траву стевия. Две наши новинки 2022 года без сахара – классические трюфели с коньяком на стевии и вафельные конфеты «Чаржэд».

Награду читателей «Комсомолки» на сцене получила директор по маркетингу Олеся Серая.
«Крошка Картошка»
Первое заведение этой сети открылось в Москве еще в 1998 году и представляло собой уличный автобуфет. Сегодня по всей территории России работают более 250 точек «Крошка Картошка». За 25 лет предприятие накормило более 500 млн гостей. И не только блюдами из запеченного картофеля! В меню сети сегодня — супы, сэндвичи, салаты и многие другие блюда.

Генеральный директор ООО «Крошка картошка» Сергей Зайцев:
«Спасибо «Комсомолке», этому легендарному бренду, и вашей аудитории за награду. Еще хотелось бы поздравить победителей проекта. Все вместе мы создаем в стране некую экосистему, которая делает нашу жизнь лучше»
«Лаборатория Касперского»
С 1997 года является символом надежной защиты от самых разных киберугроз. «Лаборатория Касперского» обеспечивает информационную безопасность более 400 млн пользователей и 240 тысяч компаний мира и входит в число ведущих мировых производителей программных решений для защиты конечных устройств.

Управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и СНГ Анна Кулашова:
«Мы строим безопасный мир для того, чтобы вы могли пользоваться самыми современными технологиями дома, на работе, в компаниях любого размера. Будем продолжать инвестировать в самую лучшую и надежную защиту, и спасибо за признание. Для нас это большая честь и стимул двигаться дальше».
«Лента»
Мультиформатная торговая сеть родом из Санкт-Петербурга, сегодня работающая по всей стране. Жить рядом с «Лентой» — большая удача: в этих магазинах можно найти практически все, они славятся своим богатым ассортиментом. И полезными сервисами — от доставки до удобной программы лояльности.

Руководитель направления бренд-коммуникаций Евгения Смирнова:
«Спасибо всем, кто выбирает наш магазин за свежесть, качество, экономию в каждой покупке. Это особенно ценно и радостно в тот год, когда нам исполнилось 30 лет и прошла грандиозная трансформация гипер-, супер- и мини-Лент, а также нашего сервиса доставки».
«Магнит»
Глава филиала московского округа розничной сети «Магнит» Николай Крылов: «Благодарим читателей «Комсомолки» за высокую оценку. Наша цель – стать любимым магазином для каждой семьи. И сегодня, я думаю, мы приблизились к этой цели еще на один шаг».

«Магнит» – одна из ведущих розничных сетей в России: более 27 тысяч торговых точек в 4 тысячах населенных пунктов, в которые каждый день приходят около 20 миллионов покупателей. Кроме торговли продуктами, компания занимается и их производством: у нее есть свои теплицы, грибной комплекс и так далее.
«Мегафон»
Всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla.

По итогам 2022 года абонентская база МегаФона в России выросла до 75,3 млн. В 2023 году бренд отметит тридцатилетний юбилей.

Рокуководитель направления по развитию бренда и коммуникаций МегаФона Юлия Волчёнок: «30 лет – это только начало!»
«Мираторг»
«Мираторг» — это слово вызывает усиленное слюноотделение у всех гурманов России. Компания производит не только говядину, ягнятину, свинину, птицу, мясную гастрономию, но и свежие овощи, хлеб, гастрономию и даже корма для домашних питомцев. Стратегию развития бренда отражает слоган «Мы – одна страна».

Ведущий менеджер по связям с общественностью АПХ «Мираторг» Людмила Ижипи:
«Благодарим всех, кто за нас голосовал. Мы верим, что качественные натуральные продукты способны объединять людей».
МТС
Сегодня МТС – не только ведущая компания России по предоставлению услуг связи и доступа в интернет, но и экосистема цифровых сервисов, необходимых человеку в современной повседневной жизни, включая медиа, стриминговый сервис, электронные книги, финтех и многое другое.

Начальник отдела маркетинга массового рынка региона
Москва МТС Елена Яковлева:

«Эта премия для нас очень важна. Особенно ценно то, что это мнение людей, народное признание. Бренд продолжает свое активное развитие в масштабах цифровой экосистемы, и мы уверены, что наши новые сервисы сделают жизнь наших клиентов проще, интереснее и комфортнее».
Пушкинская карта
Совместный проект Минкультуры, Министерства цифрового развития, «Почта Банка». «Пушкинская карта» позволяет молодым людям (от 14 до 22 лет бесплатно посещать музеи, театры, кинотеатры, выставки, филармонии и другие учреждения культуры за счёт федерального бюджета.
«Пятерочка»
Менеджер по внешним коммуникациям торговой сети «Пятерочка» Х5 Групп Валерия Карпухова:
«Мы делаем все, чтобы нашим гостям было удобно. Спасибо за награду – она доказывает, что мы на верном пути. В этом году бренду исполняется 24 года, и все это время мы надеемся, что делаем наших клиентов счастливее благодаря широкому ассортименту товаров, отличному сервису».

«Пятерочка» — крупнейшая в России сеть магазинов «у дома», насчитывает свыше 19 500 магазинов в 67 регионах страны — от Калининграда до Иркутска.
Роскосмос
«Звездная» российская корпорация, управляющая космической отраслью страны. Основными направлениями деятельности корпорации являются: пилотируемая космонавтика, исследование планет, изучение Солнца, астрофизика и создание искусственных спутников Земли, а также развитие туризма — как на Земле, так и в космосе.
Сбермаркет
Популярный онлайн-сервис доставки практически любых товаров из магазинов — прямо на дом. СберМаркет работает в более чем 160 городах, от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. К заказу доступен ассортимент 130 торговых сетей.

Сервис создан на базе российского фудтех-стартапа Instamart, который был основан в 2013 году. Сбермаркет — лидер в своем сегменте в России по итогам 2022 года. Сервис занимает 1-е место по обороту среди интернет-магазинов продовольственных товаров на основании отраслевого обзора INFOLine.
SPLAT
Руководитель отдела по связям с общественностью компании SPLAT Global Александра Подпоринова:

«Более 20 лет мы в SPLAT создаем качественные и эффективные продукты для здоровья полости рта. Для нас важно предлагать инновационные решения. Поэтому в собственной научной лаборатории SPLAT Laboratory мы разрабатываем формулы, в основе которых лежат глубокие знания в области биологии и стоматологии. Уникальность наших рецептур подтверждают более 40 патентов в 23 странах мира. Мы не только заботимся о здоровье человека, но и бережем природу! Продукты SPLAT производим на экологичной фабрике на Валдае, имеющей статус «CO2-нейтрального производства». Спасибо всем, кто за нас голосовал!»
«Спортмастер»
Сеть магазинов «Спортмастер» снабжает сторонников ЗОЖ инвентарем для фитнеса, летних и зимних видов спорта, а также товарами для активного отдыха. Подсчитано: на сайте и в торговых точках компании можно найти экипировку для 50 с лишним разных видов физических активностей. Компания работает не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане, Армении и других странах. По итогам 2020 года «Спортмастер» занял первое место по выручке среди компаний спортивного бизнеса в нашей стране. Годом основания компании считается 1992 год, хотя свое современное название она получила несколькими годами позже.
SUNLIGHT
Розничная сеть мультибрендовых ювелирных магазинов: 538 торговых точек в 217 городах России. Онлайн-площадки SUNLGHT ежемесячно посещают более 10 миллионов пользователей, а ассортимент ювелирных изделий компании насчитывает более 50 000 наименований. Награду проекта «50 легендарных брендов» получила директор по маркетингу SUNLGHT Ольга Троценко.
Tele2
Руководитель направления продуктовых и бренд-коммуникаций Tele2 Павел Никифоров:
«У нас ничего не поменялось – мы стабильно растем! Приятно стоять на этой сцене с наградой в руках!»

Tele2 – оператор сотовой связи, который работает в России с 2003 года, и сегодня оказывает услуги в 69 регионах страны. Продуктовый портфель Tele2 включает простые и удобные предложения как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов. Реализуя стратегию lifestyle enabler, Tele2 выходит за рамки телекома и создает новую экосистему мобильных сервисов.
Утконос ОНЛАЙН
Один из крупнейших продуктовых онлайн-магазинов в Московском регионе. Уже 22 года доставляет в квартиры клиентов свежие продукты, товары для дома и многое другое. В ассортименте Утконос ОНЛАЙН — десятки тысяч товаров: от свежих овощей и фруктов до мяса и рыбы, от детских игрушек до товаров для хобби, от локальных брендов до всемирно известных.
Флотилия «Рэдиссон Ройал»
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию и маркетингу Елизавета Ошкова:
«Флотилии уже 13 лет. Хочу поблагодарить организаторов, поздравить победителей. Любите свои компании, профессии, двигайтесь вперед!»

«Рэдиссон Ройал» — это десять речных яхт ледового класса, которые совершают круизы по Москве-реке круглый год, привлекая внимание туристов и обеспечивая приятный досуг самим москвичам. В составе Флотилии есть также 10 ярких речных трамвайчиков, которые курсируют по воде летом.
«Чистая Линия»
Один из самых известных косметических брендов России. И, пожалуй, единственный, где так тщательно следуют принципам фитотерапии. Эта торговая марка появилась в 1996 году, объединив современные научные открытия с российскими фитотерапевтическими традициями. Ассортимент «Чистой Линии» насчитывает более двухсот видов шампуней, кремов, бальзамов, дезодорантов и других косметических средств для женщин, мужчин и детей.
Яндекс
Российская транснациональная компания, работающая в области информационных технологий. Изначально приоритетным направлением «Яндекса» была разработка поискового механизма, но за годы работы он превратился в гигантскую корпорацию с большим количеством активов, сервисов и разработок. Но многие интернет-пользователи до сих пор помнят первый слоган бренда, который и сегодня остается актуальным: «Найдется всё!».

Специальные награды
в номинации
«Легенды будущего»


«Домашние рецепты»
Молодой (производство началось в 2013 году) бренд натуральных квасов, морсов и домашних лимонадов — родом из древнего города Мурома. Изюминка всей продукции бренда — уникальная старинная русская рецептура. И принципиальный отказ от применения консервантов и химических добавок. В производстве напитков используются только компоненты натурального происхождения, что позволяет заботиться о здоровье потребителей, предлагая полезную продукцию. Компания регулярно участвует во всероссийских выставках продуктов питания, где занимает призовые места, получает престижные награды за качество своих напитков.

«Ермак Дом»
Компания «Ермак Дом» специализируется на строительстве быстровозводимых каменных домов из теплобетона в Москве и Московской области. Гордость компании — собственная технология строительства «Термак», она позволяет строить каменные барнхаусы с внутренней и внешней отделкой всего за 3 месяца! За 7 лет своей деятельности «Ермак Дом» разработал более 600 проектов и построил более 400 домов.
В конкурсе «50 легендарных брендов» участвуем впервые, верили в себя, потому что стараемся быть добрыми к потребителю, предлагая качественные и полезные напитки; к сотрудникам, о которых заботимся; к миру в целом, надеясь собственным профессионализмом и ответственным отношением к природе сделать его лучше
Сооснователь и директор по развитию компании «Домашние рецепты»
Константин Балакшин

«Мастерская Олеси Мустаевой»
Российский производитель натуральной косметики из Казани. В ассортименте компании — около 200 продуктов для ухода за лицом, телом, волосами. Для разных запросов клиентов созданы серии Rose, Lavender, Sensitive, космецевтика «Она Иная», солнцезащитная линия «Sun Ray», детская косметика «Калябушки», экологичная бытовая химия Safsu.

«ECO-Botanica»
Коллекция «Eco-Botanica» — с одной стороны, новая, а с другой… Она разработана специалистами легендарной фабрики «РОТ ФРОНТ», чей многолетний опыт позволил создать по-настоящему вкусную и полезную продукцию. Кондитерская продукция нового поколения «ECO-Botanica» создана для тех, кто следит за здоровьем, но при этом не хочет отказывать себе в сладких удовольствиях. Шоколад, конфеты, карамель, печенье, зефир, вафли, хлебцы и крекеры этой марки производятся из натуральных ингредиентов, содержат полезные добавки и витамины. Многие изделия не содержат сахар, имеют пониженную калорийность.
Парк развлечений «Остров Мечты»
Крупнейший развлекательный кластер в России, где есть все для молодежного и семейного отдыха. Центр притяжения не только для москвичей, но и для туристов из других городов и стран. На территории «Острова Мечты» расположен крупнейший в Европе крытый всесезонный парк развлечений с захватывающими дух аттракционами и мультипликационными героями. Также для гостей доступны концертный зал «Москва», двухэтажный аркадный комплекс Dream Game Center с боулингом и бильярдом, детские и спортивные площадки и многое другое.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
Благодарим за информационную поддержку телеканал «Мир», который в этом году отмечает два легендарных юбилея:
30 лет с начала вещания телеканала «Мир»
и десятилетие канала «Мир 24».