Малиновые пиджаки, бандиты в кожанках, кислотные рэйверы, подростки в варенках – все это персонажи девяностых. Десятилетие после распада СССР сейчас переживает пик ностальгической славы. Девяностые осмысляют на выставках и круглых столах, о них пишут книги и снимают кино, вайб эпохи проник и в любительское творчество в соцсетях. К выходу нового комедийного сериала про девяностые – «Милиционер с Рублевки» – мы решили вспомнить и другие примечательные фильмы и сериалы в сеттинге лихого десятилетия.
«Милиционер с Рублевки»
Почти тридцать лет назад Рублевка только начинала застраиваться шикарными домами, а Володя Яковлев, самый смешной полицейский российского ТВ, устроился опером в местное отделение милиции. Сериал Ильи Куликова «Милиционер с Рублевки» расскажет о молодости Яковлева, которого в оригинальном сериале «Полицейский с Рублевки» сыграл Сергей Бурунов, а в приквеле – Артем Сучков. Первые годы его службы пришлись как раз на девяностые, когда граждане помешались на МММ и покупали в ларьках пиратские видеокассеты. Именно эти дела предстоит раскрывать Яковлеву вместе с Гудковой, которая уже тогда была странноватой.
«Милиционер с Рублевки» предлагает зрителям отправиться в девяностые мечты – с их эстетикой VHS и музыкой, безумными историями про огромные деньги и приключениями, которые могут произойти только в молодости. Никакой чернухи и безнаказанного криминала, только романтика и ностальгические детали, которые настроят зрителей на волну приятных воспоминаний.
Смотрите с 12 апреля в 21:00 на ТНТ
«Ненастье»
Антагонист «Милиционера с Рублевки», сериал Сергея Урсуляка «Ненастье» по роману Алексея Иванова расскажет про те же девяностые во всех деталях (вплоть до настоящих отрывков клипов и передач по ТВ), но уже в драматическом, реалистичном ключе.
По сюжету засевший на дно в деревне Ненастье инкассатор вспоминает события прошлого – свою службу в Афганистане, распад Союза и возвращение в совсем другую страну. Здесь, в новой реальности, бывшие синие береты основали организацию «Коминтерн» и стали бандитами. Закаленные армейским опытом, они быстро отвоевывают у местных криминальных группировок место под солнцем и вписывают себя в историю передела сфер влияния.
«Мир! Дружба! Жвачка!»
В сериале Ильи Аксенова нашлось место и ностальгическому кабаре с приметами времени – песнями Тани Булановой, олимпийкам и варенкам, собаке Лесси, рыночным развалам и драматической истории взросления на фоне глобальных перемен. В центре сюжета здесь – подросток Санька Рябинин, чья юность выпала на девяностые, когда в растерянности оказалась вся страна. Саньке предстоит понять, кто его моральный ориентир – дядя Алик, свободный, лихой, не считающийся с законом, или мама с папой, правильные тихони, которые лучше пострадают, чем пойдут против совести.
«Мир! Дружба! Жвачка!» – это разговор о поколении, которое не стало участником варварского передела, ведь они были детьми. Нынешние сорокалетние молча наблюдали за трагедиями, которые происходили с нашими родителями, бабушками и дедушками. Многие проблемы нашего поколения, а нам сейчас плюс-минус 40 лет, корнями уходят в это время, и мы решили, что пора об этом поговорить», – рассказывал о сериале продюсер Антон Щукин.
«Середина девяностых»
Скейтерская тусовка, MTV, Nirvana и Pixies – для России это скорее вайб двухтысячных, но для Джоны Хилла это его детство, проведенное в Калифорнии девяностых.
Тринадцатилетний Стиви живет под гиперопекой мамы и с постоянными насмешками от старшего брата, который готов прибить Стиви за то, что он посмел тронуть его кроссовки и кассеты с хип-хопом. Вскоре у парня появляется и свой желанный тотем – первый скейт. Вместе с новыми друзьями он начинает учиться трюкам, а вместе с тем и взрослеть – первый глоток алкоголя, первая сигарета, первый поцелуй. Джона Хилл называет свой фильм во многом автобиографичным, хотя в действительности он рос в интеллигентной семье и опасную улицу видел, скорее, из своего окна.
«Хрусталь»
Фильм Дарьи Жук, белоруски, получившей кинообразование в США, называют главным белорусским фильмом последних двадцати лет. Такое громкое определение получила камерная, личная история диджейки Вели, которая хочет уехать из Минска девяностых в Чикаго, Мекку свободы и хауса.
В «Хрустале» точно показан тот контраст между внезапно нахлынувшим новым и все еще живучим старым, который существовал в девяностые годы на постсоветских территориях. В бывших павильонах с памятниками вождям теперь звучит хаус. В раздолбанных автобусах-буханках ездят одетые в кислотно-яркое рейверы. Веля верит, что в Чикаго ее жизнь наладится, подделывает справку для посольства и ждет визу, однако ошибка в документах приводит ее в поселок Хрустальное, в котором Веле предстоит принять по-настоящему серьезный удар от родины.
Главное ФОТО: кадры из фильмов